Азбука выживания дизайнера

Профессионал должен обладать не только знанием фотошопа, но ещё и воплощать в себе Леонардо да Винчи 21 века: навыки в философии, психологии, маркетинге, эргономике и экстрасенсорике обязательны. TER составил азбуку выживания дизайнера для тех, кому часто приходится с ними общаться и тех, кто только начинает осваивать азы профессии.

аА – абстрактное представление

То, как видят профессию дизайна большая часть обывателей. Для них дизайнер – вечно сонное существо в конверсах, который постоянно сидит за компьютером. Для некоторых заказчиков – волшебник, который должен исполнить все их желания. Но никто не хочет признать, что он работник. Такой же, как и все остальные.

ББ – булки

Рацион дизайнера – мягкие французские булки. Показания к применению: съесть ещё, да выпить чаю.

ВВ – вдохновение

Стимулируется высокой зарплатой, адекватным заказчиком, знающим чего он хочет и интересным проектом. Приходит ночью или после того, как работа утверждена.

ГГ – готовый проект

«Ну хотя бы теперь посплю», отборный мат в честь того, что заказчик наконец-то принял макет, красные глаза и замок из посуды на столе – верные спутники законченной работы.

JO_-0RpXP78

ДД – дедлайн был вчера

Нельзя просто так взять и соблюсти дедлайн, особенно когда понимаешь, что он уже был. По любимой русской традиции вся работа делается в последний момент. Как успеть всё за одну ночь еще хорошо знают студенты, журналисты и программисты.

еЕ – ещё вариантик

Заказчик не может выбрать из двух вариантов, ему нужно 25 и все он должен обсудить со своей собакой, прежде чем попросить «ещё вариантик».

Ж – см. дедлайн

CfHKRbk1MTI

Game-with-fontsИ — игра со шрифтами

Самая нелюбимая игра дизайнеров. Сравнимо с «играми» в «Пиле», скрежетом ногтей по доске и ажиотажу перед выходом фильма «Голодные игры».

aurela_cornaЗ – заказчики

Заказчики бывают разные: одни с бешенным стуком в сердце истерично требует проект очень срочно, другие просят больше вариантов, третьи месяцами тянут с согласованиями, а кто-то уже сам всё нарисовал, и дизайнер ему нужен только из-за его навыков в фотошопе. «Снежного человека», который соглашается со всем, никто никогда не видел, но говорят, он существует.

КК – комик санс

Шрифт, вызывающий огромное негодование у всех дизайнеров. Придумывался в 1994 году для собачки-помощника в Майкрософт, но всё ещё пользуется дикой популярностью и повсеместностью: от ресторанных меню до рекламы средства от диареи. Существует только одно уместное использование этого шрифта: если дизайнер заранее хочет получить плохой продукт.

saratov-logoЛ – логотип

Неотъемлемая и одна из самых важных частей фирменного стиля. То, по чему узнаётся фирма. Если сложить логотип, дедлайн и заказчиков, можно понять почему большая часть рекламы, которую вы встречаете, стоит под буквой Х.

мМ – можете сделать цвет более праздничным?

Понять о каком цвете говорит заказчик порой невозможно: они могут попросить сделать белый не таким белоснежным, им нужен «красиво-розовый», «экологичный зелёный» и «весёлый оранжевый».

aTlG8YEyTkA

line_exampleН – нарисуйте мне семь красных перпендикулярных линий, некоторые зелёным цветом, а некоторые прозрачным

Если вы всё ещё думаете, что только девушки не знают, чего хотят, то вы крупно ошибаетесь. Достать звезду с неба, купить новый айфон и шубу с зарплатой кассира в макдаке будет проще, чем выполнить то, что просит заказчик.

circleО – о том, какие бывают дизайнеры

Не стоит умолять веб-дизайнера сделать тебе рекламный плакат. Дизайнеры бывают разные: промышленные, графические, полиграфические, дизайнеры интерьеров и ещё много каких. Об этом нельзя забывать. Никогда.

ПраП – правки

Основной источник боли для дизайнера. Макет без правок – несбывшаяся мечта. Типичные исправления: подвиньте логотип левее, поиграйте с шрифтами, поработайте ещё, а в конце верните первый вариант.

shovel_PNG7611Р – работа

Если дизайнер хорош, он всегда при работе. Количество заказов зависит от сферы – в спросе веб, интерьерщики и графические дизайнеры. Интересный факт: в России выпускают промышленных дизайнеров, но не выпускают промышленность, которую эти дизайнеры должны проектировать.

ССС – скажи, зачем тебе два монитора?

Удивляетесь, почему дизайнер не зовёт в гости? Ему просто надоело повторять одно и тоже: «можно разносить разные приложения, сравнивать работы, вдохновляться, тестировать дизайн и, наконец, смотреть фильмы пока работаешь».

 

мф

Т –Тыждизайнер

Обычно эта фраза стоит после какой-то просьбы. Для ваших знакомых и друзей дизайнер работает бесплатно, правит макет столько, сколько нужно заказчику, с огромным удовольствием научит вас работать в фотошопе, сделает красивую аватарку, а ещё лучше нарисует ваш портрет или разрисует лица вашим детям на праздник. Он же дизайнер.

_________________4c4d489fba2cbУ – умение рисовать

Существует шутка, что дизайнерами становятся люди, которые не стали художниками. Рисовать как художники в эпоху Возрождения дизайнерам необязательно, но хотя бы уметь скетчить и эскизировать они должны.

w512h4961380477180valletФ – финансовый кризис

Обычно наступает вместе с творческим. Такова жизнь любого фрилансера – после предоплаты один день живёшь как король, потом перебиваешься дошираком. И корпоративы празднуешь всегда в одиночестве.

1386376141_1153199953Х – большая часть рекламы, которую вы встречаете

Обычно создаётся вовсе не дизайнерами или теми, кто был вынужден выполнить любые капризы за деньги клиента только потому что недавно вышел новый Fallout, а старый ПК не тянет. Эта буква легко узнаваема: на фоне картинка, которую вы ставили себе на заставку в 2007, слова плавают волнами или стоят забором, а в лицо бросается неумелая работа начинающего фотошопера.

brainЭ – эрудиция

-Привет, дизайнер, как наш макет?

-Электричество отключили, сегодня отправить не смогу, но уже всё готово, — открывает фотошоп и создаёт новый файл.

Ю – юзабилити

Качество использования самого инструмента. У продукта важна не только эстетическая сторона, но и функциональность.

25b7cde4c232c2a190dd334ebb6d8511Я – «я люблю свою работу»

Даже если просят повернуть круг на 17 градусов влево, поиграть с формой квадрата и другим красивее не делать.

Я – я не дизайнер.

Но я написала эту азбуку.

Я – дизайнер




в центре внимания Вернуться на главную

видео дня Школьник прокатился между вагонами метро Екатеринбурга
Данил Газаров
цитата дня «Это является прогрессом в российском образовании и в российской науке»
Патриарх Кирилл, о признании богословия наукой в России