Азбука выживания дизайнера

Профессионал должен обладать не только знанием фотошопа, но ещё и воплощать в себе Леонардо да Винчи 21 века: навыки в философии, психологии, маркетинге, эргономике и экстрасенсорике обязательны. TER составил азбуку выживания дизайнера для тех, кому часто приходится с ними общаться и тех, кто только начинает осваивать азы профессии.

аА – абстрактное представление

То, как видят профессию дизайна большая часть обывателей. Для них дизайнер – вечно сонное существо в конверсах, который постоянно сидит за компьютером. Для некоторых заказчиков – волшебник, который должен исполнить все их желания. Но никто не хочет признать, что он работник. Такой же, как и все остальные.

ББ – булки

Рацион дизайнера – мягкие французские булки. Показания к применению: съесть ещё, да выпить чаю.

ВВ – вдохновение

Стимулируется высокой зарплатой, адекватным заказчиком, знающим чего он хочет и интересным проектом. Приходит ночью или после того, как работа утверждена.

ГГ – готовый проект

«Ну хотя бы теперь посплю», отборный мат в честь того, что заказчик наконец-то принял макет, красные глаза и замок из посуды на столе – верные спутники законченной работы.

JO_-0RpXP78

ДД – дедлайн был вчера

Нельзя просто так взять и соблюсти дедлайн, особенно когда понимаешь, что он уже был. По любимой русской традиции вся работа делается в последний момент. Как успеть всё за одну ночь еще хорошо знают студенты, журналисты и программисты.

еЕ – ещё вариантик

Заказчик не может выбрать из двух вариантов, ему нужно 25 и все он должен обсудить со своей собакой, прежде чем попросить «ещё вариантик».

Ж – см. дедлайн

CfHKRbk1MTI

Game-with-fontsИ — игра со шрифтами

Самая нелюбимая игра дизайнеров. Сравнимо с «играми» в «Пиле», скрежетом ногтей по доске и ажиотажу перед выходом фильма «Голодные игры».

aurela_cornaЗ – заказчики

Заказчики бывают разные: одни с бешенным стуком в сердце истерично требует проект очень срочно, другие просят больше вариантов, третьи месяцами тянут с согласованиями, а кто-то уже сам всё нарисовал, и дизайнер ему нужен только из-за его навыков в фотошопе. «Снежного человека», который соглашается со всем, никто никогда не видел, но говорят, он существует.

КК – комик санс

Шрифт, вызывающий огромное негодование у всех дизайнеров. Придумывался в 1994 году для собачки-помощника в Майкрософт, но всё ещё пользуется дикой популярностью и повсеместностью: от ресторанных меню до рекламы средства от диареи. Существует только одно уместное использование этого шрифта: если дизайнер заранее хочет получить плохой продукт.

saratov-logoЛ – логотип

Неотъемлемая и одна из самых важных частей фирменного стиля. То, по чему узнаётся фирма. Если сложить логотип, дедлайн и заказчиков, можно понять почему большая часть рекламы, которую вы встречаете, стоит под буквой Х.

мМ – можете сделать цвет более праздничным?

Понять о каком цвете говорит заказчик порой невозможно: они могут попросить сделать белый не таким белоснежным, им нужен «красиво-розовый», «экологичный зелёный» и «весёлый оранжевый».

aTlG8YEyTkA

line_exampleН – нарисуйте мне семь красных перпендикулярных линий, некоторые зелёным цветом, а некоторые прозрачным

Если вы всё ещё думаете, что только девушки не знают, чего хотят, то вы крупно ошибаетесь. Достать звезду с неба, купить новый айфон и шубу с зарплатой кассира в макдаке будет проще, чем выполнить то, что просит заказчик.

circleО – о том, какие бывают дизайнеры

Не стоит умолять веб-дизайнера сделать тебе рекламный плакат. Дизайнеры бывают разные: промышленные, графические, полиграфические, дизайнеры интерьеров и ещё много каких. Об этом нельзя забывать. Никогда.

ПраП – правки

Основной источник боли для дизайнера. Макет без правок – несбывшаяся мечта. Типичные исправления: подвиньте логотип левее, поиграйте с шрифтами, поработайте ещё, а в конце верните первый вариант.

shovel_PNG7611Р – работа

Если дизайнер хорош, он всегда при работе. Количество заказов зависит от сферы – в спросе веб, интерьерщики и графические дизайнеры. Интересный факт: в России выпускают промышленных дизайнеров, но не выпускают промышленность, которую эти дизайнеры должны проектировать.

ССС – скажи, зачем тебе два монитора?

Удивляетесь, почему дизайнер не зовёт в гости? Ему просто надоело повторять одно и тоже: «можно разносить разные приложения, сравнивать работы, вдохновляться, тестировать дизайн и, наконец, смотреть фильмы пока работаешь».

 

мф

Т –Тыждизайнер

Обычно эта фраза стоит после какой-то просьбы. Для ваших знакомых и друзей дизайнер работает бесплатно, правит макет столько, сколько нужно заказчику, с огромным удовольствием научит вас работать в фотошопе, сделает красивую аватарку, а ещё лучше нарисует ваш портрет или разрисует лица вашим детям на праздник. Он же дизайнер.

_________________4c4d489fba2cbУ – умение рисовать

Существует шутка, что дизайнерами становятся люди, которые не стали художниками. Рисовать как художники в эпоху Возрождения дизайнерам необязательно, но хотя бы уметь скетчить и эскизировать они должны.

w512h4961380477180valletФ – финансовый кризис

Обычно наступает вместе с творческим. Такова жизнь любого фрилансера – после предоплаты один день живёшь как король, потом перебиваешься дошираком. И корпоративы празднуешь всегда в одиночестве.

1386376141_1153199953Х – большая часть рекламы, которую вы встречаете

Обычно создаётся вовсе не дизайнерами или теми, кто был вынужден выполнить любые капризы за деньги клиента только потому что недавно вышел новый Fallout, а старый ПК не тянет. Эта буква легко узнаваема: на фоне картинка, которую вы ставили себе на заставку в 2007, слова плавают волнами или стоят забором, а в лицо бросается неумелая работа начинающего фотошопера.

brainЭ – эрудиция

-Привет, дизайнер, как наш макет?

-Электричество отключили, сегодня отправить не смогу, но уже всё готово, — открывает фотошоп и создаёт новый файл.

Ю – юзабилити

Качество использования самого инструмента. У продукта важна не только эстетическая сторона, но и функциональность.

25b7cde4c232c2a190dd334ebb6d8511Я – «я люблю свою работу»

Даже если просят повернуть круг на 17 градусов влево, поиграть с формой квадрата и другим красивее не делать.

Я – я не дизайнер.

Но я написала эту азбуку.

Я – дизайнер

в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 65 лет городской жизни охватывает виртуальная экспозиция «История Свердловска». Изучить ее можно по ссылке
цитата дня «Екатеринбург может гордиться. Мы, как сборная России по хоккею, заняли третье место в мире»
Денис Снетков, организатор благотворительной акции «Сила бизнеса», где выложили дорожку из монет, протяженностью 150 метров