«Без Диснея». Обзор мультфильма Маленький принц

История Антуана де Сент-Экзюпери снова на большом экране. Оригинальная повесть «Маленький принц» была разодрана на множество цитат ещё до зарождения интернета и остаётся актуальной по сей день. Кинотеатр «Титаник-Синема» в «Гринвиче» устроил предпремьерный показ в прошлые выходные, пригласив в зал часть нашей редакции. В силу бессмертия мыслей автора и тёплых чувств к первоисточнику TER решил разместить обзор на главной странице, а не перенести это в раздел «блоги».

Во всём виновата Франция

Надежда на возможность сохранения атмосферы оригинального произведения появляется на первых секундах трейлера, когда появляется отметка «+0». Анимационный фильм не содержит сексуального или сортирного юмора, вызывающих форм и персонажей, product placement или навязчивых песенок, растягивающих хронометраж ленты. Для тех, у кого наболело на многочисленные Диснеевские творения, «Маленький принц» станет бальзамом на душу.

Отсутствие студии Disney в данной ленте является одним из её главных преимуществ. Здесь нет разделения на хороших и плохих людей, как нет и ярко выраженного антагониста. Это заставляет выглядеть историю похожей на реальные события, а не очередные разборки «Мстителей».

Несмотря на то, что лента значится французской, режиссёром выступил американец Марк Осборн, известный по «Кунг-фу Панда». Но это заметно только в анимационном «дримворковском» стиле, сюжет мало похож на предыдущее творение.

В чём суть

Если вы опоздаете на сеанс и пропустите первые 5 минут (спойлер: сцена с удавом, проглотившим слона), то будете сидеть в лёгком смятении: туда ли я попал? Кинолента рассказывает о девочке (хоть убейте, но трудно вспомнить, чтобы кто-то называл её по имени), которая вынуждена переехать в новый дом, чтобы поступить в престижное учебное заведение по прописке.

Героиня, под влиянием своей бизнес-вумэн мамы, лишена всякого детства: она нацелена на результат, достигает целей, живёт по расписанию и ей некогда (да и не с кем) отвлекаться на фантазии. На новом месте жительства она знакомится с новым соседом: постаревшим лётчиком, который мечтает вновь увидеть «Маленького принца».

shotimg55967_44

Отрывками мы узнаём историю, переданную один в один из оригинального произведения. Барашек, Роза, поиск колодца – весь сок произведения появляется в первой половине мультфильма. Создатели выразили дань уважения первоисточнику, визуально разделив свою историю и «Маленького принца». Каждый раз, когда на экране появляются сцены из повести, анимация становится «бумажной», а герои превращаются в зарисовки Антуана де Сент-Экзюпери – такие моменты ждёшь с наибольшим трепетом.

Также персонажи используют цитаты из книги в повседневной речи. Если вы их слышали, то обязательно ощутите.

SM_TLPRO_02

Акт второй: Pink Floyd edition

В зале было много кричащих детей, людей, поедающих поп-корн и любителей громко обсудить происходящее на экране. Первым больше понравится вторая часть фильма, где мы погружаемся в мрачные фантазии героини и серый мир повзрослевшего Маленького принца с подвижными погонями.

В голове у девочки видно всё, что её беспокоит с отсылками на неизвестно куда пропавшего отца (спойлер: вопреки канонам жанра, он не найдётся). Вытянутые лица, мрачные тона, атмосфера тотального контроля и кадр, когда наручники приковывают ребёнка к парте, невольно включают в голове «ви донт нид ноу эдьюкейшн», делая достаточно детское зрелище «вкусным» для публики постарше.

maxresdefault

Если в книге больше всего запоминается «мы в ответе за тех, кого приручили» (на языке оригинала она есть, но отечественные переводчики опять сделали всё на свой вкус), то из фильма выносишь другое: «чтобы видеть всё, нужно смотреть сердцем». Мысль о том, как люди губят свой внутренний мир, становясь взрослыми – история, которая будет интересная как детям, так и родителям, которые придут с ними. Но последним в особенности.

На протяжении всей ленты в зрителе аккуратно выращивают желание ознакомиться/перечитать первоисточник, шикарно подчёркивая наличие подобной в финале (нет, не рекламой). Спор о том, что лучше: фильм или повесть, является неуместным, новая история дополняет оригинал, не убивая первоначальный замысел.

1448645077_ma1enk1y.5r1nts.2015.l2.bdrip.1080p.00017

Вердикт

«Маленький принц» 2015 года обладает той магией, что присутствовала в оригинальном произведении и является фильмом, который иначе воспринимается в разном возрасте. Бездиснеевское творение не раскладывает всё по полочкам, давая зрителю пищу для размышлений, а не готовый продукт, с навязываемыми идеалами.

В кинотеатрах зрителя бесит не громко жующий попкорн сосед или обсуждающий на всю аудиторию стенд-ап комик с Уралмаша, а то, что происходящее на экране неспособно отвлечь от присутствия подобных индивидуумов. В «Маленьком принце» я обнаружил их только на титрах – думайте сами.

1440372261_the_little_prince_6




в центре внимания Вернуться на главную

цитата дня «Июнь был настолько х**вым, что уже наступил июль»
Феликс Бондарев
фото дня Скетч-Екатеринбург
Olga Glushkova