Антон Федько: ирреальность реального

Зародившись как течение в середине прошлого столетия, гиперреализм тогда декларировал создание убедительной иллюзии повседневности, сегодня – получает второе дыхание в современном художественном мире. Одни художники ограничиваются доскональным копированием земного бытия, другие – задачу усложняют, разрывая шаблонность, яркий тому пример — художник из Новороссийска Антон Федько, готовящий несколько крупных выставок в ближайшем будущем, и за чьим творчеством следят мировые галереи. Его масляная живопись, с одной стороны, демонстрирует отображение привычной для нас среды в виде природных мотивов внегородского пространства, с другой – намеренное игнорирование принципов гиперреализма и, как следствие, выход за рамки фотореалистического искусства.

Пейзажи Антона объединены динамизмом картинки: на ночном небе мигают небесные тела – отголоски Вселенной, с растворяющимися в синеве далей кустами равнинные поля обволакиваются туманами, мерно бегут асфальтовые трассы, под южным солнцем мягко мерцает пушистый снег, а накатывающиеся на берег гребни волн грозно пенятся, предвещая ненастье. Идеально срежисированный художником фильм без физического присутствия в нём человека как манящее кэролловское Зазеркалье предлагает в него погрузиться. Трёхмерность пространства сокращается коротким временным промежутком, что отделяет нас от созвездия Ориона или россыпи космических огоньков, пробивающихся светом через завесу облаков. Художник не столько соперничает с технически оснащённой цивилизацией, сколько создаёт иную без статичной фиксации. Как фотограф наводит объектив камеры, так художник фокусируется на избранных объектах, размывая на холсте границы второстепенных деталей. Благодаря использованию оптических эффектов живопись ненавязчиво гипнотизирует.

Однако, задача добиться максимальной схожести с жизнью показалась художнику слишком элементарной. Продолжая эксперименты с техникой, автор дополнил композиции абстрактными элементами, выполненными мастихином и кистью. Вписанные в единую живописную канву, инородные, на первый взгляд, включения могли бы помешать восприятию цельного образа, раздробив его на фрагменты. Но в этом и заключается оригинальность авторского замысла. Вовлечённый в соавторство своеобразного кино зритель имеет возможность домыслить живописный сценарий. «Я хочу внести элемент случайности, иррациональности в привычные образы, – признаётся художник. – Сочетание того, что есть с тем, чего не может быть».

Истина или вымысел, обыкновенное или парадоксальное – для натуры творческой не существует границ и пределов, равно как и нет их на самом деле. Ограничения рождаются в головах. Своими произведениями Антон Федько призывает расширить горизонты нашего воображения и разглядеть ранее нами незамеченное – ирреальность реального.

Искусствовед Решетникова Анна

ночные облака 60 на 60 2016
Федько А.А. Ночные облака. Холст/масло, 60×60, 2016.

12976954_237980303218821_8666190548056998792_o
Федько А.А. Ночные облака. Холст/масло, 60×60, 2016.

12891788_236513896698795_735356514561465911_o
Федько А.А. Ночные облака. Холст/масло, 60×60, 2016.

10485208_156894954660690_5914579645974958166_o
Федько А.А. Ландшафт. Холст/масло, 80×100, 2015.

11914756_116927445324108_7764933649209529597_o
Федько А.А. Ландшафт. Холст/масло, 64×42, 2015.

12030478_138263963190456_2851637671175372602_o
Федько А.А. Landscape. Холст/масло, 50×70, 2015.

12968042_241881226162062_3888945256612840963_o
Федько А.А. Снег. Холст/масло, 42×34, 2016.

12030262_130982757251910_9132133392973091457_o
Федько А.А. Seascape. Холст/масло, 50×50, 2015.

12779283_233177707032414_5465622067633499012_o
Федько А.А. Закат в Благовещенской. Песчаная коса. Холст/масло, 80×60, 2015.




в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 39 000$ Стоимость велосипеда, представленного фирмой Bugatti
цитата дня «Rotten Tomatoes — самое ужасное, что случалось с культурой кино в наше время. Я считаю, что этот сайт разрушает кинобизнес. (...) Теперь всё свелось к цифре. К соотношению между положительными и отрицательными рецензиями. Теперь люди просто спрашивают «Ну и сколько у тебя рейтинг на Rotten Tomatoes?». И это грустно, потому что низкие рейтинги «Бэтмена против Супермена» повлияли на восприятие этого успешного фильма»
Режиссёр Бретт Рэтнер раскритиковал Rotten Tomatoes