Двухминутка ненависти: Дуэлянт

Кинопоиск сообщает, что «Дуэлянт» не оправдал ожиданий (https://www.kinopoisk.ru/news/2820247/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=duelyant-ne-opravdal-ozhidaniy-po-sboram) Мол, собрал он за первый уик-энд меньше «Легенды №17» и даже меньше «Жениха». И если сравнение с «Легендой» ещё куда ни шло, то «Жених» это отдельная тема. Его сборы наглядно показывают, что Летов со своим бессмертным «Любит народ наш всякое говно» был несказанно прав. И ведь люди сами вечно недовольны низким качеством комедий, однако, все равно прутся в кино и отдают свои денежки на производство ещё одного подобного «шедевра». В общем, как в анекдоте, где мышки плакали и кололись, но все равно продолжали есть кактус.

Ну да ладно. Мы сейчас обсуждаем не опус Незлобина. К тому же, говорить о Саше как о режиссёре, после «Жениха» следует либо хорошо, либо никак. Потому вернёмся к «Дуэлянту». В центре событий отставной офицер, который зарабатывает себе на выпить и поесть тем, что стреляется на дуэлях за других. То бишь убивает людей. Делает он это красиво и с огоньком, при этом не убирая с лица выражение вселенской печали. Собственно, этим герой Фёдорова порой очень напоминает Рэя из «Залечь на дно в Брюгге», только поинтеллигентней и в русском колорите.

6d8c1d9656250aefe3070f19c873f8

x538

Кстати, этого самого русского колорита здесь больше некуда. Манеры, акцент, кареты на улицах вечнодождиливого Петербурга — всё как настоящее. Герои тоже как настоящие — фирменной картонности, убившей в своё время «Тараса Бульбу» и множество других русских фильмов нет и в помине. Фёдоров конечно не Фаррел, но что-то к нему очень близкое. Бегает резво, пистолетом размахивает бодро, выглядит убедительно. Собственно потому *внимание — спойлер* ему и достаётся главный приз в виде героини Юлии Хлыниной. Тема сисек, на радость мужской части зрителей вполне раскрыта.

О чём хотелось бы сказать отдельно, так это о дуэлях. В России… да и не только в России любят в название выносить одно, а фильм снимать про другое. Вот недавний «Нерв» например был про то, как плохо девушке быть без парня. Недавний «Бен-гур» про гонку на колесницах. Недавний «Сталинград» про то как все хотят одну бабу. А вот «Дуэлянт» своё название оправдывает в полной мере. Дуэли здесь сняты со всем пафосом и просто потрясающей жестокостью. Искусственной крови на фильм не пожалели. При этом Яковлев в свободное от дуэлей время не стесняется насадить кого-нибудь на нож или вырвать зуб. Как говорится, был бы повод.

Конечно, «Дуэлянта» можно поругать за просевшую динамику, но не нужно. Лучше просто сходить на него в кино, если не хочется и дальше давиться убогими комедиями и фильмами про то, как «деды воевали». Я ничего не имею против — почёт, уважение и всё такое, но хорошие фильмы на данную тему уже сняты, а то что выходит сейчас — мерзенькая попытка нажиться на чужой крови. «Дуэлянт» же этого не делает. Он самобытен. От него веет свежестью и надеждой на лучшее. Он даже не пытается быть реалистичным — и не дай вам Бог его воспринимать как нечто серьёзное или историческое. Это красивая мрачная сказка. Сказка созданная Мизгирёвым, который до этого снимал одну лишь малобюджетную чернуху и особо носа не высовывал. Ну и как всё это называть? Не иначе как чудом.

P.S. Не упомянул Машкова, а напрасно. Харизматичный злодей вышел — со своим очарованием. Думаю вы бы ему «нет» тоже сказать не рискнули.




материалы в других городах

в центре внимания Вернуться на главную

видео дня Актер Уоррен Битти, объявлявший победителя "Оскара" в номинации "Лучший фильм", вскрыл не тот конверт и чуть не отдал статуэтку "Ла-ла Ленду".
цитата дня «Михалков сам лишен сострадания к зрителям, бюджету и ветеранам, если брать в расчет его фильм «Утомленные солнцем — 2»»
Руслан Соколовский в ответ на критику режиссера