Двухминутка ненависти: Бен-Гур

Начнём с маленького экскурса в историю. Творческий путь Тимура Бекмамбетова был долог и тернист. В мир кинематографа он попал через рекламу. А именно, через рекламу "Всемирная история, Банк Империал" которая в девяностые умудрилась выиграть много престижных премий. Выглядели ролики стильно и народу в целом полюбились. Уверившись в своих силах режиссёр решил взяться за полнометражки. Казалось бы после такого великолепного старта, уже ничего не могло помешать. Но как всегда, есть одно "но". Похоже Тимур так и не понял, что теперь он снимает не рекламу.

Серию "Дозоров" нельзя было назвать неуспешной. Хороший первоисточник, неплохой актёрский состав и сносный бюджет попавшие в добрые казахские руки сделали своё дело. Тимур выдал на суд общественности "наш ответ Голливуду" и под бодрую песенку Уматурман собрал кассу. Конечно же сравнивать "Ночной дозор" с Голливудской классикой — это как равнять Бутырку с Паганини, но в общем вышло смотрибельно. Люди съели и вроде даже никто не подавился. Вышедший следом "Дневной дозор" на удивление продолжал радовать глаз. Как и первая часть он отдавал некоторой клиповостью. Несвязностью кусков сюжета, общей сумбурностью, однако наличием множества красивых сцен. После всего этого хотелось отчаянно верить, что Тимур исправив недочёты прошлого, сможет выдать шедевр. И с этого момента всё пошло наперекосяк.

Приглашённый в Голливуд и снявший там богомерзкого Президента Линкольна, в котором эффекта slow-mo хватило бы на пять Максов Пейнов и осталось бы ещё чуть-чуть для Матрицы, Тимур взялся за Бен-Гура. Ранее, эту знаменитую историю уже перекладывал на плёнку Уильям Уайлер и обзавёлся 11 Оскарами. Судя по всему, желая повторить его успех Бекмамбетов взялся за камеру и… и опять снял клип. Огромный, растянутый, двухчасовой рекламный ролик для непонятно чего, вот как можно описать Бен-Гура.

Классическая история, которая должна была быть эпичной смотрится вяло и безыскусно. При этом, явный упор делается на зрелищную гонку на колесницах. Видать не даёт судьба «Безумного Макса» спать спокойно. Но Бекмамбетов не Миллер, а исторический сюжет про иудея преданного другом, побывавшего в рабстве и прошедшего через боль и кровь — не лучшая площадка для съёмки экшена. Да даже если и извращать ситуацию, то идти до конца, как сделали в "Мушкетёрах" — с Блумом сражающемся на боевом дирижабле. Ан нет — Бен-Гур не хочет быть задорным трешем, а проходит с заявкой на серьёзность. Это его и губит.

Да и чёрт бы с ним, с сюжетом, если бы за ним в таратарары не валилось всё остальное — с актёрами ситуация складывается примерно как в плохом порно. Если парни (Хьюстон и Кеббелл) ещё пытаются что-то делать, то девушки просто открывают рот, когда это задумано по сценарию. Вспоминая штуки про "деревянную" Кристен Стюарт хочется забрать всё плохое сказанное о ней. В сравнении с здешними дамами она умела показать и страсть и испуг… хотя и делала это в общем-то одинаково.

А вообще, после просмотра кажется, что Бен-Гура не за что ругать. Но самое страшное в том, что его и не за что хвалить. Оригинал 1959 года интересно занимал ваши три с половиной часа. Бен-Гур 2016 же бессовестно забирает у вас два. Потратив на фильм 100 миллионов долларов и пустив его в широкий прокат, Бекмамбетов убил по 2 часа жизни у каждого просмотревшего его человека. На сегодняшний день фильм собрал уже 54 миллиона долларов. То есть его посмотрело около 20 миллионов людей. И исходя из всего этого, можно сделать простой и понятный вывод. Так что же такое Бен-Гур? 40 миллионов часов потраченных в никуда.

P.S. Ах да, забыл про кое что. А ведь ещё один его Голливудский «Особо опасен» с Джоли и МакЭвоем был неплох. Что же пошло не так? Остаётся только гадать.




в центре внимания Вернуться на главную

цитата дня «Взять под охрану ЮНЕСКО весь центр Екатеринбурга, как говорил Андрей Боков, у нас не получится. Я бы, конечно, подписался под его словами, но Екатеринбург не тянет на такую историю — в отличие от того же Санкт-Петербурга. Нужно понимать, что у нас не Венеция. У нас другая парадигма»
Эдуард Кубенский о спорткомплексе Динамо
цифра дня 19 000 000 рублей столько потратит Екатеринбург на празднование Дня Победы