Двухминутка ненависти: Надежда умирает последней

"То что мертво — умереть не может" не только девиз одной из семей Игры Престолов, но и краткая характеристика русского кинематографа. В преддверии рецензии на "Дуэлянта", поднимем эту вечную тему. Раскопаем могилу, скажем так. Словосочетание "Русское кино" стало клеймом относительно недавно — поколение постарше не зря нудит про отсутствие современного Гайдая или какого-нибудь Рязанова. А всё потому что в данном случае обыденное "Раньше трава была зеленее, а солнышко светило ярче" не так уж далеко от истины. И я сейчас даже не о множественных второсортных комедиях и, прости Господи, ремейках на старые фильмы. Итак понятно, что создателей "Кавказской пленницы 2" и подобных "шедевров" в аду ждёт отдельный котёл. Я о том иногда возникающем чувстве, что современный русский режиссёр может снимать только чернуху и кино про войну, то есть ругаться на то, как всё хреново сейчас и гордиться тем, что случилось давно. При этом ни особого разнообразия сюжетов, ни особого удовольствия от просмотра всего этого штампованного мусора не сыскать днём с огнём. Ладно, ладно — "Мы из будущего" и "Дурак" были безусловной годнотой со своими фишками и множеством хороших сцен. Но что кроме них? В голову приходит только "Легенда №17", которая хоть и была неплохим фильмом, наплодила своим примером десятки однообразных байопиков — от "Гагарина" до "Поддубного". То бишь услышав звон монет посыпавшихся в кармашки создателей "Легенды" режиссёры неожиданно начали вспоминать всех национальных героев и потирать потные ладошки в ожидании прибыли. У первых прокатило. А вот опоздавшие кассу уже не собрали — биографиями люди наелись довольно быстро. И пока что новой "золотой жилы" наши дарования ещё не нашли. Так вот, к чему это я — остаётся робкая надежда, что на смену чернушным лентам аки распиаренный "Левиафан", где одинаковые картонные герои печально распивают водку, пока злое государство рушит их жизни, придёт что-то свежее и интересное. Триллеры, боевики, фантастика, да что угодно уже, только не обсосанная со всех сторон война и не хроники современного быта. За сим заканчиваю своё долгое вступление и хочу показать тройку интересных проектов, которые вполне могут послужить неким дефибриллятором для нашего кинематографа. Хотя… глядя на этот полуразложившийся труп трудно поверить, что реанимация возможна. Но, кто знает? Чудеса случаются.

"Кома"
Приключенческая фантастика… или мистика… или просто приключения — сходу определить жанр "Комы" сложновато. Но в любом случае с самых первых кадров она завораживает дух. Ситуацию даже не портят слегка топорные спецэффекты — потрясающая идея словно бронепоезд несётся через все заслонки и косяки, западая куда-то глубоко в душу. Этот фильм хочется ждать, что для продукции нашего кинопрома совсем уж редкое явление

https://www.kinopoisk.ru/film/933208/

"Притяжение"
Вторая попытка Бондарчука младшего снять неплохую фантастику. Даром, что даже если получится отлично все начнут вспоминать его батю и снова забросают уже далеко не юного Фёдора тухлыми яйцами. Хотя как по мне младший не хуже, просто совсем другой, да и на его "Обитаемый остров" в своё время напали слишком сильно. Он не был столь плох, однако, диванные критики создали ему кошмарный антипиар в результате которого зритель если и шёл на фильм, то делал это с предубеждением. Хочется верить, что на этот раз такого дерьма не случится. Ну и вообще не случится никакого дерьма, а то его итак в жизни хватает.

https://www.kinopoisk.ru/film/840250/

"Кое-что задаром"
Фильм на который собирали деньги на краун… клауд… краудфандинговых, мать их, площадках и судя по всему собрали. Вдохновлённые рассказом Шекли и не только им ребята умудрились на ровном месте создать что-то интересное и очень скромно назвать это "фантастическим нео-нуар триллером". Ну как создать… по крайней мере начать создавать, за что уже полагается отдельное уважение.

https://www.kinopoisk.ru/film/909148/




в центре внимания Вернуться на главную

видео дня В сети появились первые пять минут фильма «Призрак в доспехах»
цитата дня «Взять под охрану ЮНЕСКО весь центр Екатеринбурга, как говорил Андрей Боков, у нас не получится. Я бы, конечно, подписался под его словами, но Екатеринбург не тянет на такую историю — в отличие от того же Санкт-Петербурга. Нужно понимать, что у нас не Венеция. У нас другая парадигма»
Эдуард Кубенский о спорткомплексе Динамо