Двухминутка ненависти: Обойтись без Джонни Деппа

Пока Депп снимается в новых частях "Пиратов", а Картер и вовсе в каких-то "Подругах Оушена", Бёртон продолжает делать кино. Конкретно, на горизонте нас ждёт "Дом странных детей Мисс Перегрин". И выйди он лет семь назад, в момент расцвета Бёртоновского таланта, за билетами можно было бы бежать заранее, а день просмотра обозначать как особый праздник. Но на дворе 2016 — рубль подешевел, еда подорожала, а громкое имя Тим Бёртон давно уже перестало быть знаком качества. Такая вот хрень, куда не глянь.

Но как обычно, обо всём по порядку. Точнее не обо всём — падение рубля и подорожание еды штука дико неприятная, но нас она сейчас не особо интересует. Уж слишком часто эти темы поднимаются в новостях и диалогах. А вот если кто-то робко упомянет, что Бёртон скатился, то бурной реакции он вряд ли дождётся. Ну скатился и скатился, казалось бы, что такого. А на деле ситуация обидная — создатель "Битлджуса", "Сонной лощины", "Эдварда руки-ножницы" и "Суини Тодда" в своё время выдавал шедевры направо и налево. Этакий мрачный сказочник зрителю полюбился и зритель естественно захотел ещё.

Первый тревожный звоночек прозвенел с выходом Алисы. Хороший актёрский состав, большой бюджет, красивые трейлеры — ничего не предвещало беды. Затарившись колой и попкорном я сидел в кинотеатре в ожидании достойной экранизации любимой сказки детства и… ожидания не оправдались. Фильм не был плохим, но дух книги он не передавал и, что хуже всего, был ни капли не безумен. Мрачен и порою даже жесток, но никак, ни под каким углом не безумен. То есть главная фишка Алисы была выброшена на помойку, а на людской суд выставлен вторичный фэнтезийный боевичок. Собственно, разочарован остался не только я — средние оценки зрителей и критиков ухнули вниз не хуже самой Алисы в самом начале. В игре интерпретаций Бёртон подчистую проиграл МакГи с его Alice Madness Returns, ставшей достойным примером мрачного варианта сказки Кэрролла. И это было только началом.

Открестись тогда Бёртон от неудачи и сними ещё один шедевр и никто бы не танцевал на могилах. Но "Алиса всё падала, падала, падала…" и в итоге "Мрачные тени" принесли окончательное разочарование всем кто ещё таил надежду. Клоун помер, цирк уехал — расходимся, так сказать. Смотреть на это чудо постмодернизма без слёз было нельзя. Хороший актёрский состав и идея аля "в семье не без вампира" на корню подрубалась непродуманным сюжетом, плоским юмором и (!) откровенно плохой игрой Деппа. Магии возникавшей при просмотре вышеупомянутых "Эдварда" или "Битлджуса" не появлялось, да и от было атмосферы не осталось ничего. Пустой и серый фильм стал вторым гвоздиком в крышку гроба.

Так вот, к чему мы всё это подводили. Третий ли гвоздик гроба мы увидим завтра, или наоборот, поймём, что рано хоронить былых кумиров? Шансы 50/50. Иностранная критика во мнениях разошлась довольно сильно, при этом выдав среднюю оценку в 57 баллов по данным сайта Metacritic. "This adventure should have been spooky and witty and exciting, but instead it’s just dreary and dull. Peculiarity has rarely been this tedious" (Это приключение должно быть захватывающим и интересным, но вместо этого оно тоскливое и скучное) негодует The Wrap, "Burton delivers his most ambitious and engaging film since “Sweeney Todd"" (Бертон представляет свой самый амбициозный и привлекательный фильм после "Суини Тодда") хвалит St. Louis Post-Dispatch. Такие вот дела. Звёздная тройка Депп-Картер-Бёртон развалилась, а вот развалился ли талант Бёртона узнаем уже завтра. Засекаем таймеры до первого сеанса.




в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 585 211 Сумма, которую заработал прошедший на выходных благотворительный фестиваль "Благомаркет"
фото дня
Фото @mozzherinau