Hallelujah!

Акт первый. Проповедник

В 2009 году я ходил на концерты только из-за любви к каким-либо исполнителям. В 2012 — посещал мероприятия в зависимости от того, насколько известна выступающая группа (неважно, одну песню я знаю у них или десять). В 2015 мне стала интересна атмосфера всех событий Екатеринбурга, поэтому выбирал драйвовые концерты (с обязательным мошпитом и краудсёрфингом). В этом году концерты я стал посещать с оглядкой на качество музыки.

С группой Blues Bastards я познакомился летом 2015-го. Просто так решили зайти в УрФУ на Ночь Музыки, где и наткнулись на их Ride On. Их обращение со звуком мне понравилось — мужской голос накладывался на пронзительные гитарные партии, такт которым задавали брутальные бочки. С таким качеством я сразу их поставил на место исполнителей саундтрека к криминальным историям Гая Ричи.

Нетрадиционный для Екатеринбурга жанр — стоунер — давал о себе знать. Предстоящий концерт грозил оказаться непонятым из-за этого: музыка казалась чересчур брутальной, а отсутствие бороды на подбородке угнетало. К слову, публика была очень разной: от девочек-школьниц до двухметровых бугаев с пивом. После этого чуть-чуть подотпустило. Оставалось дождаться выхода на сцену музыкантов, которые могли выйти в образе английской мафии или американской футбольной команды.

А вышел забугорный священник. И начал свою проповедь.

Акт второй. Скрипач

Я ожидал чего угодно, но только не скрипки.

Музыкальные инструменты могут дать новую, совершенно не знакомую до определенного момента, жизнь. Барабаны могут украшать и портить песни одновременно. Балалайка придаст любому звуку немного русского колорита. Контрабас выстреливает дозой диксиленда. А что может скрипка?

Она может все. Любую песню под гитару (даже дембельскую, я лично видел) она трансформирует в саундтрек для "Игры престолов", а электронную аранжировку непринужденно переведет в разряд "этот ремикс Моцарт писал пять часов а потом умир((((".

В этот раз повеяло южным кантри и салунами начала XX века. Было это так залихватски и непринужденно, что хотелось выхватить револьвер, расстрелять всю обойму в воздух и затеять заварушку с разбиванием всего бара — настолько круто всё сочеталось. В итоге от такой идеи решено было отказаться по нескольким причинам:
— начало XXI века;
— отсутствие револьвера;
— два огромных охранника на входе.

Акт третий. Саксофон

Не забудем и про него.

На самом деле, по характеру и стилю концерт получился очень американским. Именно американским, а не английским. Безбашенным, сумасшедшим, взрывным. Неукротимым, в конце концов. Но это не самое главное.

Интереснее другое: все было пропитано историей Штатов. Однако, чтобы не делать всё в скучном хронологическом порядке, ребята решили скомкать временную линию и переломить её в различных местах. Именно так мы и оказались в Америке сороковых.

Эта эпоха не подвела. Местами саксофон задавал такие сюжетные линии, что волей-неволей приходилось задумываться: а действительно ли это Екатеринбург? А может, всё-таки, Майами-Бич, где доживает свои последние дни самый известный американский гангстер — Аль Капоне? И даже если это не второе, то почему в Екатеринбурге бывает так круто от того, что в Доме Печати играют на саксофоне? Вопрос, на который никто и никогда не ответит.

Акт четвертый. Английская точность

А теперь о гитарах.

Я не знаю другой уральской группы, которая может похвастаться настолько уравновешенным, сочным и привлекательным гитарным звуком, какой есть у Blues Bastards. Если к этому добавить, что всё отыгрывалось точно так же, как и на альбоме — остается только удивляться. По крайней мере, удивляться стоило тому, как Илья (гитарист) в джедайском стиле размахивал во все стороны грифом, разрезая наэлектризованный воздух.

И это было уже по-английски. Даже не приглядываясь, видно, что всё отработано до самой мельчайшей детали. Со всех сторон дул английский ветер, в голове проносились моменты "Рок-н-рольщика" Гая Ричи, а на заднем плане еле слышно играли Led Zeppelin. С одной оговоркой: в роли всего британского были Blues Bastards.

Акт пятый. Армия

А на этом моменте я даже взгрустнул немного.

Было круто, только непонятно — почему эти парни еще не устроили разнос в каком-нибудь крутом клубе Москвы? Однако эти мысли приходили ненадолго и быстро отступали, потому что мозг восторгался тем, что происходило на сцене Дома Печати. Там был военный с гитарой.

Можно лишь предположить, что это была адаптация русских дембельских посиделок с музыкальными инструментами под американскую музыку. За исключением того, что пальцы перебирали не осточертевшие всем AmDm, а играли вдумчиво, пытаясь передать все переживания американского солдата после "Бури в пустыне" 1991 года. И правда, казалось, что еще три минуты таких переживаний — и мимо прокатится перекати-поле, а по ногам неспешно пробежится песчаная поземка.

А военный не уходил. Я же вспомнил свой поход в Вооруженные Силы. Вспомнил и гитару, и постоянные подъемы в 6:30 утра, и бесконечные наряды, один из которых выпал на 31 декабря. Только все мои воспоминания отличались тем, что поземка была снежная, а не песчаная.

Акт шестой. Ярмарка

Затем началась какая-то вакханалия. Басисту водрузили на голову цилиндр, отчего он стал похож на Авраама Линкольна. Палочки барабанщика воспламенялись от тех огненных ритмов, которые приходилось задавать в тот вечер. Гитарист аки черт, метался по всей сцене и устраивал бешеные пляски на педалбордах. Вокалист же хохотал в микрофон словно Сатана, спустившийся на землю в поисках очередного несносного мальчишки (ну или мало-мальского Гитлера).

Свет мигал, звук грохотал. Однако народ расходиться и не думал. Еще бы, пропустить такое путешествие в Америку середины XIX века не каждый захочет (тем более без визы и за 200-300 рублей).

Да и на не каждый бывал на настоящей ярмарке с аттракционами, ручными животными, цирковыми карликами, жонглерами, огнедышащими людьми, стройными акробатками и прочим. Оставалось только узнать, а по какому поводу сие мероприятие, что продают-то?

А продавали обычное человеческое счастье.

Акт седьмой. Катарсис

Слов после всего этого не было, сил тоже. Хотя я просто стоял, не плясал. Слушал и наслаждался.

Оказывается, вот как оно может быть — качественная музыка может дарить примерно такие же эмоции, как после трёхчасового прыгания в толпе на грайндкор-концерте. В этот раз всё было идеально. Хотелось слушать, переслушивать, хвалить, восторгаться, веселиться, мечтать, танцевать, кричать, снимать на камеру, срывать одежду, переслушивать еще, проделывать всё выше сказанное десять раз подряд.

Но я просто смотрел, как им дарили розы. И был рад.

За фото спасибо Марусе Елесиной.




в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 39 000$ Стоимость велосипеда, представленного фирмой Bugatti
видео дня Мигранты с ближнего зарубежья сделали кавер на клип группы "Грибы"