КОМ или новое творческое объединение

В какую бы обстановку не попал творческий человек, он способен почерпнуть что-то новое для себя, что может лечь в основу будущих работ. Лето-2016 Асмик Манукян провела в Армении, Дарина Округина – в Крыму, а Люся Краскова наблюдала за воздушной гимнастикой под куполом цирка и пластикой её исполнителей. Вернувшись в Екатеринбург, девушки показали результаты творческих путешествий на совместной выставке. В одном зале оказались размещёнными стилистически разные работы молодых художников творческого объединения КОМ, название которого образовано по первым буквам фамилий его участниц. У каждой из них свой темперамент, подход в живописании, но одна уральская академическая художественная школа.

По представленным на выставке произведениям можно говорить о том, насколько индивидуальными получаются художественные взгляды в условиях одной школы. Так, Асмик Манукян воссоздала природу Армении в живописи с нотками романтизма. Местный колорит она передала, изобразив архитектурные достопримечательности – христианские храмы с крепостным обликом, а также наполнив палитру тёплыми охристыми оттенками для изображения жаркого высокогорного лета. Так, написав семью, собирающую персики в жаркий сезон, Асмик сделала акцент на сплочённости родных людей и преемственности их поколений. Наполненная солнечными бликами уютная домашняя сценка по характеру письма напомнила коровинскую импрессионистическую живопись. Кстати, помимо Армении, запечатлён и Крым, и в пейзаже, и в натюрмортах, пастозно и в обобщенной пятнами живописной манере. А морские пейзажи полуострова в дневное и сумеречное время суток заняли центральное место в серии работ от Дарины Округиной.

Спектр настроений, что она передала в масляной технике, варьировались от задумчивого лиризма сельской глубинки до шумных гаваней с пришвартованными судами или разрезающими гладь воды моторными лодками, криками чаек или плеском волн. Особое внимание было уделено деталям. Так, например, на мачтах развиваются флаги с триколором, по воде играют контрастные блики, белеют силуэты птиц на фоне морской синевы. Особенно живописным получился лазурный оттенок моря с прозрачной глубиной и пенящимся гребнем. Но, несмотря на обилие деталей, пейзажи не выглядят перегруженными. Подмеченные автором на пленэре, они придали уже готовым работам завершённость и «сделанность». Благодаря широкой гамме оттенков южная среда в прочтении Дарины вышла доброжелательно настроенной к художнику.

У третьей участницы творческого трио Красковой Люси работы не ограничились одним жанром. Встречаются и анималистика, и портрет, и жанровые композиции. Причём, её художественные опыты вышли за рамки классического искусства. Традиционно народные орнаменты хохломы и гжели она вписала в неакадемические ракурсы и форму. Последнюю она упростила до условности, ведь по признанию Люси, через искусство она делится со зрителем эмоцией, что уже по своей сути абстрактно. Главным и основным выразителем её эстетики явилась линия. С помощью неё она передала свободу и движение. Ею художница подчеркнула грацию извивающихся в опасном, но завораживающем полёте цирковых артистов, выполняющих сложные акробатические номера или находящихся в статике, но остающихся гибкими, даже гуттаперчевыми.

Следование классике и намеренный отказ от неё: творческие поиски всегда индивидуальны. Но, несмотря на художественную непохожесть, Асмик, Дарина и Люся однажды объединились, взаимно восхищаясь и вдохновляясь творчеством друг друга. Каждая из них несёт посредством своего искусства глубоко личное, чем хочется поделиться. Искренность – вот то качество, без которого не состоялось бы живого диалога с аудиторией. Качество, с которым они смотрят и на жизнь, и на художественный процесс.

Искусствовед Решетникова Анна

Краскова Людмила Николаевна, известная в дружественных, творческих кругах, как Люся Краскова, окончила Свердловское Художественное Училище им. И. Д. Шадра в 2012 году с красным дипломом по специальности «художник — живописец, преподаватель». С 2014 года учится в Уральском Государственном Архитектурно-художественном Университете на отделении «живопись». Участвует в конкурсах и выставках, организуемых как на территории РФ, так и за ее пределами.

7
Краскова Люся. Прыжок. Холст/масло, 2016.

8
Краскова Люся. Конь. Холст/масло, 2016.

9
Краскова Люся. Помощница иллюзиониста. Холст/масло, 2016.

Округина Дарина Ильдаровна
Родилась в пос. Комсомольский (ныне гор. Югорск).
В 2013г. с отличием окончила СХУ им. И.Д.Шадра по специальности «художник-живописец, преподаватель».
В 2013г. поступила в УралГАХУ на отделение станковой живописи. Активная участница екатеринбургских выставок (региональное отделение Союза художников, институт ФСБ, музей Решетникова) и международных выставок (Барселона, графика), а также всероссийских фестивалей (Москва, Красноярск, Хабаровск, Екатеринбург).

4
Округина Дарина. Пляж Васили. Холст/масло, 2016.

5
Округина Дарина. Балаклава. Холст/масло, 2016.

6
Округина Дарина. В бухте всё спокойно. Холст/масло, 2016.

Манукян Асмик Мелсиковна родилась в селе Ринд (Армения).
Училась в гимназии «Арт-Этюд» (г. Екатеринбург).
В 2012 году с отличием окончила Свердловское Художественное Училище им. И.Д.Шадра по специальности «живописец-педагог».
В 2013 году поступила в Уральский Архитектурно-художественный Университет на отделение станковой живописи.
Участвовала в проекте открытия «Ельцин-Центра», проводила
творческие мастер-классы.
Также активный участник городских, областных, всероссийских, международных выставок и фестивалей.

1
Манукян Асмик. Армения. Сбор персиков. Холст/масло, 2016.

2
Манукян Асмик. Армения. Нораванк. Холст/масло, 2016.

3
Манукян Асмик. Крым. Розы. Холст/масло, 2016.

Оригинал статьи: http://artpoisk.info/article/tvorcheskoe_ob_edinenie_kom/




в центре внимания Вернуться на главную

цитата дня «Я не испытываю к верующим чувства ненависти. Я родился в семье, где мать была православной, а отец — мусульманином. Меня не крестили тогда, чтобы я сам выбрал религию. Но сам я решил быть атеистом»
Руслан Соколовский
фото дня
Фото: @izmodenovsk