Поэтика будней Дарьи Елисеевой

Выпускница УралГАХУ Дарья Елисеева профессионально занимается оформлением архитектурно-пространственной среды, расписывая стены, потолки, фасады, а также работает со скульптурной пластикой, создавая рельефные и барельефные композиции. Но творческий потенциал девушки на этом не ограничивается. Дарья работает и со станковой формой искусства – картиной. Работы нескольких лет она объединила под общим названием «Поле зрения», презентовав на персональной выставке 15 апреля в Декор-центре Oikos живопись и графику в жанрах городского пейзажа и натюрморта.

Вдохновившись урбанистикой города, она «раскрасила» в радужные цвета дворы с аскетичным отпечатком советской эпохи, однотипные коробки: жилые массивы и «молчаливые» неработающие заводы. Для художника это не столько борьба с серостью, сколько желание показать зрителю эстетику в современной повседневности: там, где как думается многим, её нет. В поле зрения Дарьи из окружающего пространства попали неказистые, на первый взгляд, объекты. И стали максимально живописными. Так, «хрущёвские» задворки явились декорациями для узорчатого орнамента ветвей дерева, освободившегося от снега весной, а бетонная стена превратилась в мозаичный фон. Работа с монументальной живописью на больших плоскостях не могла не сказаться на характере станковых произведений. Неслучайно индустриальные пейзажи, выполненные маслом, оказались близки к стрит-арту за счёт графичности линий и преобладания декоративного начала. Не пытаясь охватить весь город, Дарья изобразила наиболее интересные, на её взгляд, фрагменты мегаполиса: улочки, заборы, опустевшие дворы, помещая в него жителей, чьи фигуры несоизмеримо малы по сравнению с его архитектурой.

Наблюдения за действительностью коснулись не только провинциального Екатеринбурга, но и отдалённых уголков мира. По воле случая попавший в руки холст со своей историей, холодным тоном и фактурой, вдохновил рыжеволосую художницу на создание мистического Лос-Анджелеса-миража с брошенным кем-то на побережье велосипедом и оставленным домом. Старые, отслужившие свой век авто, напротив, получили новую жизнь, заиграв свежими красками на капотах и наполнив воздух рёвом двигателей. Яркие фургончики, «Кадиллаки» и «Бьюики» как воплощение американской мечты стали главными героями. Словно игрушечные, они превратились в броский запоминающийся слоган, символ западной мечты 60-х годов XX столетия.

Запечатлённой на холстах оказалась не только городская среда. Желая сохранить свежесть сочных плодов, Дарья преподнесла зрителям визуально «вкусный» сюрприз – фруктовые натюрморты, написанные живым, пастозным мазком и продлившие приятное послевкусие от созерцания всей выставки. Если арбуз, то непременно с вызывающе красной сладостью, бананы и груши – с созревшей тающей мякотью.

Поиски художника во внешней среде, порой, приводят к внутренним метаморфозам. В этой связи отдельно стоит отметить графический лист под названием «Письма», выполненный в смешанной технике на бумажной основе. Отказ от академического подхода привёл к упрощению формы, игнорированию принципов перспективы и объединению нескольких точек зрения. Экспрессивная штриховка усилила ощущение напряжения «плывущего» женского профиля. Продолжая традицию испанца Пабло Пикассо, Дарья включила в композицию шрифт-тайнопись как ключ к пониманию смысла произведения. Загадочный профиль здесь стал письмом-посланием, разгадать которое предлагается зрителю.

Зоркий глаз Дарьи Елисеевой зафиксировал и мир вещей, соседствующий с нами каждый день, и среду, серость которой стала привычной. Со щепоткой фантазии и сохранёнными посредством живописи искренними эмоциями этот мир перестал казаться скучным и однообразным. Как граффитист с баллончиком краски, так Дарья с помощью кистей и масла добавила яркие пятна в поле нашего зрения, убедив нас не торопиться, погружаясь в суету забот, а учиться замечать в мелочах повседневности что-то большее – поэтику будней.

Искусствовед Решетникова Анна

Елисеева Дарья Викторовна

Образование:
Екатеринбургское художественное училище им. И. Д. Шадра, специальность "живопись";
Уральская государственная архитектурно-художественная академия, специальность "монументально-декоративное искусство".
С 2004 года является участницей всероссийских, региональных, групповых и городских выставок, фестивалей.

Участие в выставках:
Фестиваль современного искусства. Музей изобразительных искусств. Екатеринбург 2004
Всероссийская выставка по программе "Школа Дионисия". Музей фресок Дионисия 2004
Выставка молодёжного объединения Союза художников. Дом художника. Екатеринбург 2004
Региональная выставка "Молодые художники Урала". Челябинск 2005
Выставка посвящённая Великой отечественной войне. Дом художника. Екатеринбург 2005
Выставка живописи в Храме-на-крови. Екатеринбург 2005
Выставка посвящённая средствам массовой информации от ЕМОСХ. Дом художника. Екатеринбург 2006
Всероссийская выставка "Молодые художники России". ЦДХ. Москва 2007
Персональная выставка "Одна шестая". Екатеринбург 2010
Региональная Выставка "Молодые художники Урала".Челябинск 2008
Выставка "Лондон" в ТЦ "Европа". Екатеринбург 2011
Зональная выставка "Урал XI". Тюмень 2013
Выставка в центре йоги "Нараяна". Екатеринбург 2014
Евразийский фестиваль современного искусства (ЕФСИ). Екатеринбург 2014
"Горячие эмали" в Музее архитектуры и дизайна. Екатеринбург 2015
Молодёжная выставка в Союзе художников. Екатеринбург 2015

Работы в частных коллекциях: США, Эмираты, Латвия, Швейцария, Россия.

RJsAJvWmrdM

Елисеева Д. Фрагмент. Холст/масло, 70х80.

локальный мотив

Елисеева Д. Локальный мотив. Холст/масло, 100х100.

Дом для белой собаки

Елисеева Д. Дом для белой собаки. Холст/масло, 100х60.

Br-QJnMPxuc

Елисеева Д. Диптих "С пальмой". Холст/акрил, 47х47; 47х61.

Розовый

Елисеева Д. Розовый. Холст/акрил/масло, 100х80.

Две половины

Елисеева Д. Две половины. Холст/акрил/масло, 70х80.

Фрукты в целофане фрагмент

Елисеева Д. Фрукты в целофане (фрагмент). Холст/масло, 70х80.

GeF25w5-WzE

Елисеева Д. Письма. Смешанная техника, 40х50.




в центре внимания Вернуться на главную

цитата дня «Rotten Tomatoes — самое ужасное, что случалось с культурой кино в наше время. Я считаю, что этот сайт разрушает кинобизнес. (...) Теперь всё свелось к цифре. К соотношению между положительными и отрицательными рецензиями. Теперь люди просто спрашивают «Ну и сколько у тебя рейтинг на Rotten Tomatoes?». И это грустно, потому что низкие рейтинги «Бэтмена против Супермена» повлияли на восприятие этого успешного фильма»
Режиссёр Бретт Рэтнер раскритиковал Rotten Tomatoes
видео дня Мигранты с ближнего зарубежья сделали кавер на клип группы "Грибы"