Прохоров Андрей: «Моя живопись о Родине»

Академический импрессионизм – так можно было бы в двух словах охарактеризовать творчество пермяка Андрея Прохорова, выбравшего Екатеринбург местом воплощений творческих амбиций и новых опытов. Однако подобное краткое представление молодого художника было бы неполным, чьё творчество выделяется многообразием настроений и эмоций, заложенных в основу и пейзажных зарисовок маслом от небольших до убедительно монументальных форматов, и работ батального жанра, и живописно возрождённого былинного эпоса.

Подобно итальянским ваятелям Высокого Возрождения, отсекающим «лишнее» от камня и являющим миру «чистую» форму, так рука современного мастера вырубила из податливого дерева сказочных персонажей, наделив их недюжинной энергией. Один из них словно титан, подпирающий небосвод, обнажив «Душу художника», освобождается от оков заточившей его природы. Последняя раскрывается на холстах в разных состояниях-ипостасях: цветущая и полная жизни, отражающаяся в глубине синеющих вод, наполненная расплавленным и вибрирующим воздухом, наливающаяся багрянцем или с играющим солнечными бликами на снежном покрывале. Будь то угрюмый и неприступный уральский пейзаж или знойные южные марины – всё «дышит» рефлексами. Натурный подход исключил возможность проявления в живописи фальши, искусственной надуманности. Непосредственная «полевая» работа позволила Андрею передать свето-воздушную среду в её девственной непосредственности, как это искусно делал Константин Коровин в лучших традициях изображения impression.

По признанию самого художника, живопись для него – это язык, на котором он рассказывает о волнующих его темах. Размышлениями о российской истории он прославил походы князей, отстаивающих границы своих владений, солдат николаевской эпохи, гордо принимающих смерть на поле битвы и безымянных героев Великой Отечественной войны, один из которых, отставив папироску в сторону, успел сделать исторически ценный кадр – водружение советского флага на здание Рейхстага. Галереей собирательных образов художник создал если не хронику, то осмыслил знаковые, по его мнению, события для родной страны. Высказавшись художественно, он запечатлел мгновения, изменившие ход истории, судьбы тех, кто явился её создателями, на чьих фигурах в картине завязались композиционные и смысловые узлы.

Уверенно определив для себя путь живописца как единственно верный, молодой и подающий надежды Андрей Прохоров сегодня удивляет звучностью и особой энергетикой своей живописи. Исходящая от произведений сила – это плоды не только природного дарования, но и качественной самоподготовки, результаты которой ещё не раз будут отмечены как зрителями, так и специалистами и ценителями в области искусства.

Искусствовед Решетникова Анна

Прохоров Андрей Геннадьевич
Образование:
Кунгурский художественно-промышленный колледж, специальности: «дизайн среды», «гончарное ремесло».
Уральская государственная архитектурно-художественная академия, специальность «станковая живопись».

Дипломы и грамоты:
Диплом 1 степени в открытом всероссийском фестивале художественного творчества «Архиперспектива-2016».
Диплом участника всероссийского фестиваля художественного творчества «Архиперспектива-2014» и «Архиперспектива-2015».
Сертификат участника «Таврида- 2015».
Диплом 1 степени «Лучший живописный портрет», Кунгурский художественно-промышленный колледж, 2009.
Диплом участника благотворительной выставки «ПОРОКИ», 2011.
Грамота за участие в выставке в связи 45-летием УралГАХА (г.Екатеринбург).
Участие в передвижной выставке «Новые имена».

Благодарственные письма:
«За высокие результаты, достигнутые в профессиональной деятельности» от администрации Октябрьского района (г. Екатеринбург);
«За бесценный вклад в дело сохранения истории нашего общества» от Областного краеведческого музея (г. Екатеринбург);
«За вклад в дело патриотического воспитания молодежи» (за участие в создании галереи портретов группы Игоря Дятлова);
Благодарственное письмо от администрации городского выставочного зала г. Каменск-Уральского за участие в 52-ой художественной выставке;
Благодарность за участие в фестивале деревянной скульптуры «Лукоморье – 2015».

Участие в выставках Свердловского отделения Союза художников России:
«Победа», (посв. 70-ой годовщине победы в ВОВ 1941-45гг.) 2015;
«Молодежная выставка» 2015;
«Магия Зеленого» 2015;
«Начиная с метра» (картины не меньше метра по узкой стороне);

91456678efd407701de969628f5173ef
Прохоров А.Г. Солнечно. Холст/масло, 60×80, 2016.

c59d5756d973faa1dcaf3d58119596b9
Прохоров А. Г. Дерево в парке. Холст/масло, 40×40, 2015.

e1cf058b49e6748332dc7d85f73d00c7
Прохоров А. Г. Урал. Холст/масло, 52×74, 2015.

untitled
Прохоров А.Г. Студеная вода Кына. Холст/масло, 30×50, 2013.

2279599ab5501959e7f2b715b8b02fe2
Прохоров А. Г. Зной. Холст/масло, 40×70, 2015.

62c08831646641_565af257e0f96
Прохоров А.Г. Холодный Байкал. Холст/масло, 60×140, 2015.

a7c79528833839_55d4990492678
Прохоров А.Г. Оборона Пскова. Холст/масло, 80×120, 2014.

ce20db62aaf919b625a9195bd109ba78
Прохоров А. Г. За Отечество. Холст/масло, 160×120, 2015.

62c3db28833839_55d4982e35499
Прохоров А.Г. Фото на память. Холст/масло, 110×80, 2015.

7797a228833839_55d4990493ccf
Прохоров А.Г. В поход. Холст/масло, 100×100, 2013.

45eea729038271_55dee6dd9a6ed
Прохоров А. Г. По мотивам сказки. Холст/масло, 160×130, 2015.

128ea728944443_55dadb712be26
Прохоров А.Г. Душа художника. Дерево, 2015. Ангарск (Иркутская обл.)




в центре внимания Вернуться на главную

цитата дня «Rotten Tomatoes — самое ужасное, что случалось с культурой кино в наше время. Я считаю, что этот сайт разрушает кинобизнес. (...) Теперь всё свелось к цифре. К соотношению между положительными и отрицательными рецензиями. Теперь люди просто спрашивают «Ну и сколько у тебя рейтинг на Rotten Tomatoes?». И это грустно, потому что низкие рейтинги «Бэтмена против Супермена» повлияли на восприятие этого успешного фильма»
Режиссёр Бретт Рэтнер раскритиковал Rotten Tomatoes
видео дня Мигранты с ближнего зарубежья сделали кавер на клип группы "Грибы"