Собери сам

Картина, потерявшая больше половины пазлов в процессе его создания

Когда я услышал название киноленты, в моей голове почему-то сразу вспыхнули образы футуристов начала XX века. Мне очень нравится это время (в культурном плане, разумеется). Находясь в предвкушении чего-то необычного, я поудобнее уселся в кресле. Сдерживать свой восторг я больше не мог. Мне хотелось как можно скорее крикнуть: «Включите, ну же! Сколько можно?» Усевшись в кресле поудобнее, ожидая еще каких-то несколько минут, запустили картину.
Началось.

Мой восторг продолжался недолго. Вся лента лишена динамики. Вся, абсолютно. Перед экраном зрителя возникают небольшие эпизоды, переносящие его то в 1917 год, то в 1919, а потом и вовсе переходит к другому герою – и все заново. Связать это становится практически невозможным. Некоторые эпизоды обрываются на середине завязки, другие – не имеют продолжения. Фрагмент с памятником Иуде Искариоту мне въелся в сердце, но где доведение этого отрывка до конца? Непонятно. Еще удручает, что из-за всей этой мешанины и отсутствия единства, невозможно определить лица артистов. Они все одинаковы. Порой, смотришь на них, а в голове: «О, это же поэт. Хотя… Да нет же, поэт. Или… нет?» Огорчает и огромное количество лиц. Их настолько много, что иногда главные герои могут случайно перекочевать в статистов, а статисты в главных – и наоборот. Режиссер думает, что изобилие лиц поможет в создании хорошей картины или разнообразие актеров поможет лучше запомнить главных? К сожалению, это не так. У каждого должна быть предыстория, которая бы запомнилась зрителю. Он должен пережить жизнь героя на своей шкуре, прочувствовать это на себе. Здесь же этого нет совершенно. Посмотрел – и забыл, как телепередача. Это разве искусство?

Тем не менее, не хочу оставить незамеченным потрясающее чувство детали у режиссера. Он может построить невероятный символический кадр, что удается далеко не каждому, а вот связать все это в единое целое он, к сожалению, не смог.

После просмотра фильма складывается ощущение, что Федорченко, в процессе складывания пазла, потерял половину, плюнул на это, склеил, и повесил на стенку в рамочке, произнося довольным голосом и любуясь на свое произведение знаменитую фразу из мультика «Вовка в Тридевятом царстве».




в центре внимания Вернуться на главную

фото дня
Фото @mozzherinau
видео дня Актер Уоррен Битти, объявлявший победителя "Оскара" в номинации "Лучший фильм", вскрыл не тот конверт и чуть не отдал статуэтку "Ла-ла Ленду".