Ведь мы не Ангелы

Другие записи автора

Все перемешалось в фильме Алексея Федорченко "Ангелы революции": красота, кровь, искусство, насилие, культура… Картина в прямом смысле этого слова. Разрез интересного и тяжелого времени революции начала 20 века.

И с этой картины срывается грубый кусок полотна. Только представьте — привычная и мирная жизнь нарушается вторжением инородного. Новые устои рушат старые, закапывая глубоко под землю культуру и традиции, которые по мнению власти не вписываются в новое общество. Молодые, красивые, охваченные волной того безумного времени люди направляются в путь, чтобы убедить народ хантов и ненцев в преимуществах советского строя перед традиционной жизнью в чумах и с шаманами. Но ведь старая пословица всегда гласила, что не стоит лезть со своим уставом в чужой монастырь. Не все, что важно для одного человека, имеет ту же важность для другого. Перед нашими глазами разворачивается настоящая культурная война, в которой обязательно кто-то погибнет. Медленно погибает народная культура, а вместе с ней и ее защитники, быстро сжигаются жизни бунтарей-революционеров. Они грубо срезают длинные косы молодых ненок и раскрашивают их лица, потому что такова мода, потому что считается, что так красиво. Посягнув на святое божество, они поплатились жизнью.

Фильм невероятно красиво и сложно снят. Давно я не получала такого эстетического удовольствия от просмотра картины. Переплетения сцен, переходы с главы на главу грубы и могут быть непонятны зрителю, но стоит проявить терпение, и в итоге картинка сложится воедино в голове и проявится ее истинная суть. Стоит обратить внимание на детали, которые мастерски подчеркивает Федорченко. Каждый фрагмент ярко запоминается нам чем-нибудь — собаки с крыльями, памятник Иуде, терменвокс… Одних деталей достаточно для того, чтобы передать портрет того времени. Фильм кажется хаотичным из-за быстрой смены сцен и сюжетных линий, но ведь и время тогда было таким же неспокойным и новым. Оно неумолимо неслось и стирало все лишнее на своем пути.

Плавный переход из прошлого в настоящее, которым завершается фильм, оставляет тяжелое чувство в душе. Мы видим громадины заводов на заднем плане и затянувшееся смогом небо. Видим хрупкую старушку, ту самую первую девочку советской Югры. Она осторожно передвигается по своей обустроенной светлой квартире в национальном костюме и напевает народную песню. Эта сцена своей антитезой навевает мысль, что так быть не должно. Ведь и по сей день культура многих народов погибает, только уже не под гнетом советской пропаганды, а под влиянием современной жизни. И будем все мы жить в одинаковых квартирах, окруженными заводами и серыми зданиями, будем бежать за модой и ни за что не держаться. Будем все, как одно, и не будет нас вовсе. И не останется после нас ничего…




в центре внимания Вернуться на главную

видео дня Gorillaz выпустили новый клип Hallelujah Money
Gorillaz
фото дня Типичная Ботаника
your___lisa