«Живу набросками» (о графике Владимира Водопьянова)

Эстетство линии и тонкая графичность отличает быстрые наброски женской натуры Владимира Водопьянова. «Заговорившая» лаконичным языком графитового карандаша бумага явила очарование гибкого женского тела в позах, раскрывающих физическую красоту как гимн молодости. С лиричной женственностью обнажения без нарочитого эротизма художник аккуратно и внимательно создаёт индивидуальные образы мечтательных, погружённых в свои мысли, задумчивых или раскрепощённых девушек. Не столько юность, сколько её ускользающая особенность интересует молодого графика и живописца, стремящегося запечатлеть миг живой линией и плоскостными пятнами. При всей художественной недосказанности получается если не завершённый образ, то досочинённый зрителем с помощью фантазии. Получившийся полунамёк лишь добавляет толику пикантности изображению.

«Я живу набросками, для меня это волшебное искусство», – признаётся художник. На создание быстрого эскиза ему требуется в среднем 5-7 минут, за это время Владимир успевает «схватить» характер модели, изобразив её в естественной непосредственности. Без сложных поз, в окружении будничной среды или без неё, натура открыто позирует или оказывается запечатлённой украдкой. Заинтересованная содержанием книги молодая особа по-детски с неподдельным интересом разглядывает разворот страниц, а зритель становится невольным свидетелем жизненной сценки. Её же портрет раскрывает кокетку с другой стороны: с плотно поджатыми пухлыми губками, она сосредоточенно отводит взгляд в сторону. Что так занимает её думы? Ответить на этот вопрос так же не просто, как и догадаться, что делает другая девушка в вязаном свитере, повёрнутая к зрителю спиной. Рисует, читает, пишет? Объёмность одежды и короткая стрижка подчеркивают тонкую шею – изящная черта, которая, по всей вероятности, и привлекла внимание художника как тайного наблюдателя.

Композиционно размещая фигуру на бумаге, Владимир не пытается задействовать всю поверхность листа, оставляя пустые, незаштрихованные островки. Тогда уверенная от нажима грифеля линия, иногда мягко прерывающаяся начинает взаимодействовать с пространством, давая толчок нашему воображению. Когда демонстративная нагота уступает место деликатному обнажению, искусственность – искренней эмоции, тогда рождается безусловная женственность, что в полной мере прослеживается в графике Владимира Водопьянова.

Решетникова Анна, искусствовед

0yulg0e-pa8

6raIfbgGBFI

DKFRnEVUEYo

ekyIaxKTRJo

FmNnMOmTVoI

HacOgP5fiaU

Lpi_i6Tq2hw

MP4S7eD6S9Q

qGlIxDfNpS8

rwwrjZX6_ro




в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 39 000$ Стоимость велосипеда, представленного фирмой Bugatti
видео дня Мигранты с ближнего зарубежья сделали кавер на клип группы "Грибы"