Дима Птицами: «Оцениваю свои стихи на три с минусом»

Полный зал. Дима бродит и следит, чтобы все уселись, предлагает место на сцене. Перед выступлением просит не хлопать между стихами, а в конце смущается от громких аплодисментов. Читает старое и новое, Симонова и Бродского, шутит, извиняется, что не умеет рассказывать истории. По-простому, уютно. Журналист TER пообщался с Димой Птицами a.k.a Качмар о переболевших стихах, маме и критике.

Об эпохе

Есть такой фильм, «Полночь в Париже», там герой возвращается в разные эпохи и в конце концов приходит к тому, что нужно жить в своём времени. Я бы не хотел жить ни в каких других эпохах. Мне было суждено идти здесь, и здесь хорошо. Да, снимаю на плёнку, стихи, книги, что ещё там… Мне мама говорит иногда, что я люблю старьё. Так и есть, наверное. Я думаю, что это происходит со многими: этому поколению нравятся какие-то вещи из прошлого, а следующему будет нравится что-то из моего времени.

О псевдониме

В дальнейшем от Птицами нужно обязательно отказаться, это детский сад. Есть псевдоним, который я хотел бы взять, хотя лучше всего — фамилия и имя. Но тут такое дело, это уже такая большая машина, которая запустилась и движется, и если я сейчас переименуюсь, то соскочу, часть людей отсеется. Мне нужно просто преодолеть страх, и это нехорошо бояться ухода людей, но я боюсь, я человек.

7ffec529a9099343

Переболевшие стихи

Их читать легче всего, потому что тяжелее прочесть то, что ещё не отболело. А старые – они уже не трогают, я их читаю, как бы не было бессердечно сказано, на автомате, что ли… Как актёр. Я ничего не чувствую к этим стихам, могу вспоминать этого человека в момент прочтения, но никакой печали, злости или ненависти нет.

С холодными звездами шушукается Путь Млечный.
И собачьим глазам не понять откуда злости в нас столько.
Поговори со мной,
Прошу.
О чем-то человеческом.
Я так устал находить счастье лишь в вишневых настойках.

О книгах для путешествий

Неважно что читать в путешествии. Нет таких книг – для особенного настроения, для меня есть только хорошие и плохие книги, хотя даже плохими их нельзя назвать – мне они просто неинтересны и оставляю их, после того как начинаю.

Об Ассаи

Сравнивают меня… Чаще всего с Ассаи. Есть такой автор, я не могу назвать его рэпером, это будет неправда, лучше просто сказать — автор. Я не знаю, в каком направлении он работает и, наверное, это что-то такое экспериментальное, космическое, такому нет названия.

Когда читаю рэп, мне часто говорят: «О, да это же Ассаи». Я уже привык к этому, с 2007 это слышу. Сейчас, слава богу, редко, хотя в этом туре девочка мне сказала: «Дима, ты пишешь, как Ассаи, и похож на него внешне.». Я вообще не понимаю, как это, каким местом…

Бывают какие-то сравнение типа «Дима, ты там Маяковский», или «Дима, ты как Есенин», но мне кажется, это от незнания других поэтов и таким людям не с чем больше сравнивать.

О читателях

Реже общаюсь с читателями, просто невозможно всем ответить. У меня есть работа, «Аварийный сигнал», вот в ней я всё сказал на этот счёт. Я отвечаю на благодарности, но дальше этого не заходит, потому что люди задают такие вопросы, на которые уже был дан ответ и его можно найти. Поэтому игнорирую.

в городе ангелов квентину оскар дают за лучший сюжет.
круглосуточно стряпают пасту в италии.
а мне ургентно нужно зайти на жж.
там кто-то оставил пять комментариев.
надо ответить.
и вот уже от мыслей прогибаются брови.
что ваша жизнь за окном. вот тут атмосфера живая.
эти люди обо мне переживают.
как дела говорят. как здоровье.

 

dhIwNicEzg8

О критике

Критикуют нечасто, к сожалению. Хотелось бы больше критики объективной и… в общем можно сказать «ты говно», а можно сказать «ты говно потому что». Когда человек может объяснить, что конкретно ему не нравится и указать на какие-то моменты, тогда могу посмотреть на работу и сказать: «Да, вот здесь ты действительно прав», а где-то «Нет, извини, тут я твёрд в своих убеждениях, должно быть именно так». Вот такого не хватает, пишут просто негатив. Раньше — отвечал, вступал в дискуссии, какие-то детские доводы «а что ты делаешь, а давай почитаем твои работы». Сейчас уже не реагирую на это, стараюсь набраться терпения и не вступать в полемику. Я такой весьма вспыльчивый, но понимаю, что не мудро отвечать на такие комментарии.

«Мама всегда правду говорит»

Посмотреть, оценить работы скидываю своей девушке, Валерке Быкову, моему звукорежиссёру или Владу Дождь, он тоже автор. Но эти люди… Они редко говорят мне что что-то не так, боятся обидеть. Мама объективно говорит. Обычно это «Дим, я не поняла о чём это». А я не могу объяснить. Если человек не понял, то не нужно разъяснять. Каждый понимает, как может. Но о каких-то вещах она открыто заявляет, что ей не нравится. Мама всегда правду говорит.

Подборка книг от Димы Птицами

Самокритика

Оцениваю свои стихи на три с минусом из пяти. Тем, что с нового альбома «Нет новостей», таким работам как «Нож» или «Щепки», или «Люди которых», поставил бы 4. Мне нравится, как они читаются, в них есть стержень и злость. Возможно, в следующем году я им тоже поставлю три с минусом, но пока это четвёрка. Есть несколько работ которыми я доволен.

Ночь темнотой плюется и бычит,
Ночь зевает последним трамваем.
От бывших друзей я слышу обычно,
Что бывших друзей не бывает.

О будущем

Через 10-20 лет, мне хотелось бы видеть себя человеком, который написал что-то действительно значимое, вот, что-то такое, за что будет не стыдно, после чего можно будет отложить всё и сказать: «Это работа всей моей жизни, я её написал» и поставить себе пятёрку. Вот это было бы круто если бы так произошло.

в центре внимания Вернуться на главную

фото дня Чашка ароматного Атриума
veronikabekker
цифра дня 200 человек одновременно танцевали на уралмашевском бульваре Культуры 28 мая