Двенадцать дублей чашки, и кого не стоит пускать на съемочную площадку

Опубликовано 28 августа 2014 в 18:31
0 0 0 0 0

Клипмейкер Люба Ригбольш рассказала о нелегкой доле режиссера и продюсера, и о том, как правильно снимать клипы.

Лишь зайдя в галерею «Свитер» она уже зарекомендовала себя с положительной стороны – пунктуальность. Лекция должна начаться в восемь ровно, в 20:03 лектор уже на «сцене» и готов начинать.

«- Зачем вы сюда пришли?» — первым вопросом девушка-клипмейкер ставит аудиторию в тупик.

«- Знания не бывают лишними!

— У меня это основная специальность!» — доносятся из зала ответы.

1

Кажется, Люба довольна ответами, и переходит непосредственно к лекции. Пересказывать все, что было прочитано в стенах «Свитера» будет просто нечестно по отношению к лектору, поэтому мы вкратце поясним, что снимать клипы – это очень тяжкий труд.

Началась лекция пояснением, что рост популярности музыкальных клипов пришелся примерно на период возникновения российского MTV. На протяжение почти пяти лет индустрия музыки не знала более крутой вещи, чем собственный видеоклип.

6

Но как верно подать артиста? Какую песню или какой трек нужно выбрать для дебютного клипа? Сколько человек должно быть в съемочной группе, чтобы все получилось, и кого стоит и не стоить пускать на сцену?

Оказалось, что, как и в любой другой работе, в создании клипа существует огромное количество разнообразных препон и подводных камней, с которыми сталкивается любой режиссер.

3

Повествование велось тепло и непринужденно. Впрочем, атмосферы читаемой лекции придавало лишь шуршание карандашей, в целом все было куда больше похоже на досужий разговор и рассказ в духе ответа на дружеский вопрос «чем сейчас занимаешься?»

При этом рассказ был конструктивный. Пояснялась проблема – давался ответ, причем решение той или иной проблемы зачастую крылось в каком-то совершенно элементарном бытовом моменте.

«- Старайтесь избегать участия детей и животных в клипах. Ими очень трудно руководить. Нет, ну если у вас есть дар общения с детьми, то можете попробовать…» — рассказывает Люба, сидя на краю сцены.

4

«- Знаете, сколько людей входит в съемочную группу? У нас от четырех до двадцати, в зависимости от сложности. За рубежом все куда продуманнее и сложнее, у них в съемочной группе минимум тридцать человек. А если речь идет о съемках клипа для какой-нибудь суперзвезды, то там от 150 и больше».

И это лишь малая доля тех очевидных вещей, которые понятны каждому человеку, снимающему клипы. С актером первого плана лучше сходится сразу и понимать его полностью, иначе может выйти накладка. Если кто-то из работающих в кадре актеров ведет себя на сцене не так, как нужно, ему может мешать банальное чувство жажды, и простой питьевой воды хватит, чтобы решить вопрос.

2

«- Очень важные люди в группе – водитель и повар. Иногда режиссер сам катает всех, но это может плохо кончиться, так как он – самый устающий на всей съемочной площадка человек».

На словах о поваре зал хихикает.

«- А вот вы зря смеетесь! – тут же реагирует Люба – между прочим, очень важно если даже не кормить, то по крайней мере поить людей водой – однозначно. Если без еды люди еще тянут, а я как режиссер и вовсе могу на пару съемочных дней в суете забыть об этой потребности, то пить нужно всем и всегда. Однажды даже гоняла водителя за пятилитровкой, которую забыли купить в жаркий съемочный день».

5

Огромное количество организационных съемочных вопросов выяснялись на лекции. Сколько и кому платить, кто необходим для съемок, а без кого можно обойтись, что такое продакшн, что бывает перед ним и после него. Однако самые любопытные вопросы о клипмейкерской судьбе самой Любы Ригбольш мы задали ей самой, правда вот ответы ее были чрезвычайно немногословны.

« — С чего для Вас началось клипмейкерство?

— С ошибки.

— Что самое важное при создании клипа?

— Любовь к треку и картинке.

— Как Вы сами считаете, что Ваши лекции дают аудитории и людям, которые их слушают?

— Знания, которые не так, на самом деле, легко даются.

— Было ли, что кто-то из Ваших, скажем, учеников (слушателей, протеже), не знаю, как правильно, снимали свои клипы, делали работы, которые Вы потом видели, и если да, то какие эмоции?

— Лучшие мои протеже сейчас работают в моей команде»

И, конечно же, работа Любы — клип для группы Айфо на их песню «Август»

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook