Импортозамещение

Импортозамещение: проект Ghetto

Опубликовано 05 апреля 2016 в 19:45
0 0 0 0 0

На TER возвращается рубрика, рассказывающая про молодых предпринимателей и бизнесменов Екатеринбурга. Проект Ghetto – это не очередной производитель футболок, а история любви к уральской столице, выражаемая различными методами. Три студентки рассказывают истории о простых людях и архитектуре Екатеринбурга в своем паблике, создают несмываемые принты и устраивают серию лекций и экскурсий, посвящённых тематике свердловской символики. Больше о проекте TER рассказала одна из соосновательниц Анастасия Перкина.

6iDNrzfIBGM

Старт: 1 ноября 2016 года
Идея появилась: 8 июня 2015 года

Создатели:

Екатерина Вититнёва, 21 год, студент 3 курса Уральской архитектурной академии;

Екатерина Махнёва, 21 год, студент 3 курса Уральской архитектурной академии;

Анастасия Перкина, 20 лет, студентка 2 курса УрФУ

30 000 ₽
Стартовый капитал

Ghetto – название нашего с подругами чата «ВКонтакте», совместной квартиры и просто слово, которое мы используем как приставку ко всему в повседневной жизни (гетто-еда, гетто-совет). При зарождении проекта это было рабочее название, и мы решили его оставить.

Самым трудным было найти качественную печать для реализации идей. Мы ездили в жуткие промзоны, рассматривали шелкографию как метод и нигде не нашли того качества, которое бы устраивало нас. По представленным рисункам было видно, что они выстираются, начнут сползать, трескаться и так далее. Нам даже предлагали сделать промышленную шелкографию — специальную технику, когда краска накладывается в семь слоев. В итоге получается плотный и нестираемый слой краски, но нам не очень понравилось, как это выглядит.

8Ebns6wmCqw

Плюс ко всему, для шелкографии нужно составить макеты в векторе, а руками нам как-то приятнее работать. Поэтому мы решили остановиться на линогравюре.

Для производства гравюр мы используем простой линолеум из строительного магазина, хотя существует специализированный. Здесь вопрос жидовский – этот линолеум стоит гораздо дороже. А краска типографская, такую трудно найти в повседневной жизни, но нам она досталась через знакомых. Ее невозможно отстирать даже при сильном желании.

QTUnQs-LWsU

Футболка с Уралмашем

Принт «Уралмаш» — наш самый большой промах во всех отношениях, где образ слишком переработан. Мы взяли фотографию завода со спутника, выбрали понравившийся кусочек, разбили его на части и представили цеха в виде кусков. За основу мы взяли узоры, которые были актуальны в период постройки «Уралмаша» (1931-1932 год). В те дни авангард был под запретом, и мы взяли именно принты Варвары Степановой.

Когда резали его – думали, что вскроемся. У нас чудовищно маленький опыт в проработке мелких деталей.

Неоднократно анонсировав новую модель «Уралмаш» в соцсетях, мы запустили принт в продажу. Люди пришли в недоумение – а где здесь Уралмаш? Поэтому эта модель идет тяжко, а самой популярной у нас остается «Слава Науке!», её заказывают даже из других городов, чаще всего это медики или физики.

Принты Варвары Степановой, переработка Ghetto и Уралмаш сверху

После этого случая мы поняли, что не стоит использовать образы, которые не вызывают у людей прямых ассоциаций. И рискованно перерабатывать город через призму своего восприятия, люди ищут в нас более прямых отсылок, которые коррелируют с их восприятием Екатеринбурга.

С «Уралмашем» также связана забавная история: я брала интервью у Ройзмана в футболке «Большой Урал». В процессе беседы он спросил, что это за принт, и я рассказала про наш бренд Ghetto, после чего мэр сказал: «Все, хочу Уралмаш!». Тогда я подумала, что это просто акт вежливости – сказал и забыл. Но однажды мне пришло письмо от пресс-секретаря Евгения Вадимовича с вопросом: «А где футболка для Ройзмана?». Сходила, подарила – ему понравилось.

Но он также ничего не понял.

oYqxlhRCRIo

Трамваи и Цирк

Я переехала сюда полтора года назад, одно из первых, на что обратила внимание как на одну из характерных черт города – эти двойные трамваи. Когда мы разрабатывали еще первые наброски, я закидывала опрос среди знакомых – что у людей ассоциируется с Екатеринбургом? Трамваи были среди ответов, и мы сделали такой принт. Это одна из первых работ, и он выбивается из общей стилистики.

Про цирк мы думали неоднократно, но все не можем понять, как его изобразить. Опыт показал, что если сделать сверху, то будет непонятно. Хочется круто и небанально, но нужно переработать так, чтобы было понятно.

Конструктивистский коллаб

С гостиницей Исеть у нас особая история – в Екатеринбурге проходила Биеннале, во время которой мы решили, что пора запускать Ghetto. Это был тот период, когда мы разочаровались в любом предлагаемом качестве печати, но идея взять план Исети и сделать из него принт, пустив по воротнику, казалась крутой.

Прочекав фотографии после открытия Биеннале, увидели у многих ожерелье в виде плана Исети и начали перерабатывать изображение. Обсуждали, как можно сделать коллаборацию с Машей Чуркиной, сделавшей украшение, но позже забили на эту идею. Только после всего этого, я случайно познакомилась с Машей в Мизантропе, которая сама горела желанием сделать с нами совместную работу. Обменявшись контактами, уже в следующую пятницу мы обсудили все идеи и пришли к новой модели.

Сейчас мы работаем над серией «Детство в Свердловске». Если первые футболки просто основывались на каких-то ассоциациях с городом, то сейчас целенаправленно придерживаемся одного стиля. После опроса в соцсетях у нас накопилось большое количество историй. Читаешь, и прямо щечки трескаются от умиления.

Апрельский лекторий Ghetto — это реализация очень номинальной образовательной части самого проекта, которая публиковалась (и будет публиковаться) нами под хэштегом «Ekb has a story to tell». Мы делали серию материалов об объектах, которые берем за основу для принтов, при поддержке эксперта в области свердловского конструктивизма Михаила Ильченко, поддержавшего наше образовательное начинание еще на старте. Судя по реакции подписчиков в соцсетях, их радовали эти публикации.

Никакого финансового выхлопа мы с этого не имеем — все направлено сугубо на информативность и доступность. Лекторий проводится в любимом многими месте и мы не упустили возможности заморочиться бесплатным входом для слушателей.

Более того, уверены, что сами узнаем не меньше — эксперты у нас как на подбор. Здорово, когда в твой проект верят и вносят в него свой положительный вклад. Именно для нас этот курс действительно может стать ресурсом, где мы почерпнём новые образы Екатеринбурга и воплотим их в принтах. Кто знает? В любом случае, мы очень рады, что он состоится.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook