История стикеров: от катастрофы в Японии до паблик-чатов в Viber

Стикеры ― неотъемлемая часть жизни практически каждого человека, желающего двигаться в ногу со временем. Миллионы пользователей по всему миру переписываются в социальных сетях и мессенджерах при помощи этих забавных картинок, которые помогают передавать эмоции на расстоянии в один клик. Но с чего все начиналось? Когда появились стикеры? Мы решили разобраться в этом вопросе и понять, почему стикеры стали так популярны.

С чего все начиналось?

tumblr_nzgs2z8gVV1ta3ofko1_1280

Первые стикеры появились в японском мессенджере Line, который в свою очередь был создан после ряда катастроф, обрушившихся на Японию в 2011 году.

Масштабное землетрясение, цунами, а также ядерный кризис обесточили страну и нарушили привычные способы коммуникации. Люди не могли связаться с родственниками, друзьями, коллегами и элементарно сообщить, что они в порядке, поэтому компания Line решила выпустить приложение, при помощи которого можно было бы общаться даже при проблемах с сотовой связью. Помимо Line чуть позже было создано немало количество мессенджеров, которые пользовались особой популярностью в странах Азии (WeChat, KakaoTalk и другие), но отличительной чертой  Line был Sticker Shop с несколькими коллекциями забавных стикеров, которые произвели фурор среди пользователей.

Приложение со стикерами было запущено 23 июня 2011 и приобрело популярность буквально с первых дней своего существования, в итоге превратившись в своеобразную социальную сеть.

Почему именно Япония?

20d765ba

Поначалу стикеры были феноменом онлайн-общения в основном в странах Азии. И этому есть объяснение.

Во-первых, как известно, в японском языке письменная речь представляет собой сложную и запутанную систему иероглифов. Представляете, сколько времени потребуется пользователю, чтобы рассказать другу о своем настроении? Совсем другое дело выбрать подходящий стикер и отправить его буквально в один клик. Стикеры сделали общение быстрее и немножко веселее, решив проблему слишком длительного набора текста, что особенно пришлось по вкусу молодому поколению японцев.

Во-вторых, Япония крайне необычна в культурном плане. В стране аниме и косплеев появление забавных зверушек для переписок не стало чем-то нетипичным, а опытные компании быстро сделали из них звезд. В Японии стикеры живут своей жизнью, выходя за пределы мессенджера. Персонажи из первых коллекций медведь Браун и кролик Кони используются в рекламных кампаниях многих брендов, а все, кому приглянулись знаменитые мишка и кролик, могут приобрести их плюшевые версии и прочие сувениры.

Как стикеры дошли до Viber?

925BFE41-AD91-4020-8C47-F52AE192FF18

Несмотря на то, что в Японии стикеры стали своего рода национальным достоянием, никто даже не мог предположить, что эта идея доберется до западных пользователей. Но волна стикер-мании все-таки дошла и до нас.

Уже в 2013 году Viber начинает успешную реализацию стикерпаков и становится первым мессенджером на западе, который дал людям возможность разнообразить общение с помощью стикеров. Благодаря талантливым дизайнерам, которые занимались оформлением первых коллекций, стикеры привлекают все больше пользователей. Чуть позже к стикер-мании подключаются социальные сети ― консервативный Facebook делает, по сути, революционный шаг для своей платформы.

Почему стикеры так популярны?

tumblr_myk19o39A31qe76v6o1_1280

  • Они делают переписку интереснее.
  • Они позволяют пользователям выражать свои эмоции ярче.
  • Благодаря ним не нужно тратить время, набирая текст, достаточно нажать на понравившийся стикер.
  • Они понятны всем и каждому.
  • Они разнообразны, что позволяет пользователю быть уникальным.
  • Они поднимают настроение.



в центре внимания Вернуться на главную

видео дня Смешные кадры со съемок «Игры Престолов»
GameofThrones
цитата дня «Если есть возможность, лучше покинуть на время город»
ГУ МЧС по Свердловской области дает советы по борьбе со смогом в Екатеринбурге