Иван Щербинин: 8 вещей, которые обязан знать начинающий блогер

похожие новости

В конце сентября в Москве состоялся третий российский фестиваль «Видфест», который посетило более десяти тысяч зрителей. На волне интереса к феномену видеоблогинга TER попросил популярного блогера из Екатеринбурга, Ивана Щербинина, чей канал «Scherbinin» имеет порядка трехсот тысяч подписчиков, написать 8 вещей, которые должен знать каждый блогер.

Scherbinin, видеоблогер
Занимается игровым контентом (обзоры, стримы на видеоигры). Некоторые видео Ивана набрали более 4 миллионов просмотров.

Сегодня большой популярностью пользуются стримы на видеоигры. С их помощью блогер  становится ближе к своей аудитории. Создается активное общение с подписчиками: конечно, приходиться шутить, отвечать на вопросы, болтать на какие-то отвлеченные темы. К такому нужно готовиться.

На стримах ты контактируешь с аудиторией здесь и сейчас, атмосфера становится очень домашней: люди запасаются печеньками и чаем и смотрят тебя.

Даже страдать фигней нужно уметь. Раньше на Ютубе было достаточно просто пробиться вверх. Не было каналов-миллионников. Сейчас буквально каждый начал «делать» что-то своё. Возможно, именно поэтому мы и наблюдаем столько мусора на просторах рунета: люди просто «страдают фигней» на камеру, они не делают контента как такового. И таких недоблогеров множество.

Твой канал должен нести какую-ту идею, смысл. Ради чего ты вообще снимаешь?

Кроме идеи огромное значение имеет, конечно, хорошая аппаратура. Не очень приятно смотреть видео, на которых шипит микрофон. Также у самого блогера должен быть поставлен голос. Плюс ко всему, надо уметь подбирать материал, обрабатывать видео и монтировать.

Способ быстро привлечь внимание аудитории и удержать ее — снимать «угар». Это когда в свою идею ты вкладываешь всякую ахинею, приколы. Главное, чтобы было смешно и на занудно. Если твой «угар» заходит, то у тебя будут и просмотры, и подписчики. Я знаю блогеров, которые в названии своих роликов писали слово «угар» и таким образом обеспечивали себе рейтинги. Это, конечно, ни разу не качественный контент, но определенному контингенту нравится.

Количество подписчиков не влияет на заработок на Ютубе. Все зависит от количества просмотров. За каждую тысячу просмотров блогер может получить какую-то сумму, например, 10 центов. Также можно зарабатывать за счет рекламы, которую ты вставляешь в свои видеоролики.

Наиболее популярный контент на сегодняшний день – это техноблоги, в которых блогеры делают обзоры на различные виды технических новшеств. На русском Ютубе очень популярен Wylsacom. Также автоблоги, бьютиблоги, пранки.

Бороться с хейтерами невозможно, надо просто научиться реагировать на них спокойно. Правда, раздражает, когда люди оставляют негативные, ничем не обоснованные, комментарии. Когда в отзывах присутствует здравая критика, то к ней можно прислушаться, а тупой хейт остается тупым хейтом, и на него не стоит обращать внимание. Один мой знакомый блогер даже собирался закрывать канал из-за негативных комментариев по поводу его своего творчества, но потом одумался, получив поддержку от поклонников. В этом вся соль: кроме ненавистников у тебя еще есть куча подписчиков, которые уважают то, что ты делаешь.

Телевидение, на мой взгляд, и правда постепенно умирает. На сегодняшний день оно держится по сути на людях зрелого и пожилого возраста. Молодежь «сидит» на ютубе. Те же телевизионщики уже адаптируют каналы в рамках видеохостинга, создавая интернет-телевидение.

Превосходство Ютуба состоит еще и в чисто техническом плане: видеоролик можно перемотать, поставить на паузу, да в конце концов выбрать то, что ты хочешь посмотреть, а телевидение  — это бесконечная реклама, однотипные передачи и никакой свободы выбора.

 




в центре внимания Вернуться на главную

фото дня
@voskreseniye
цифра дня 19 000 000 рублей столько потратит Екатеринбург на празднование Дня Победы