«Из граффити в искусство». 7 историй уличного художника

Сергей Акрамов, известный как Закат (Sunset), был с галереей уличного искусства «Свитер» с её первых дней, и персональная выставка художника была неизбежна. С 12 ноября уральским любителям стритарта представится возможность окунуться в иллюстрированное путешествие по творческому пути Сергея и увидеть, как последовательно оттачивался авторский стиль. Сам художник рассказал TER 7 историй из жизни, разбавив происходящее личным взглядом.

LW3BAvS7Hmw

из граффити…

Когда мне было лет 13, на глаза попалось яркое цветное пятно на серой стене одного дома. Мне понравился эффект, который оно производит — масштабный рисунок превосходящий размер человека в несколько раз. Именно тогда меня заинтересовало граффити, я начал пробовать, разбираться, перерисовывать работы и со временем дошёл до сути конструкций и основ. Разобравшись, что речь идёт про буквы, я узнал про объём, контуры и прочие мелочи. Начав рисовать своё, вошёл в культуру, где принято иметь псевдоним, и я слепо стал следовать этой «религии».

Первая экспозиция в «Свитере» будет представлять из себя фотоматериал, сделанный с 2008 по 2015 год. Это работы на улицах и несколько коммерческих проектов. Даже по этим кадрам можно понять, как всё начиналось, было нелепо и как со временем преображалось. А следующий зал – «тренировочные холсты», которые были мои экспериментом, попыткой рисовать аэрозолью не на стенах и оттачивать эту технику в мелком масштабе. Работы достаточно экспрессивные и абстрактные. Космос, вода и волны, никакой конкретики, всё делалось от руки и в этом преимущество холстов – они показывают владение инструментом.

-0IhFJKHfLc

Но это был этап пробы, следующие работы отражают более современные моменты — цельные работы, композиции, сюжеты и иллюстрации, которые оперируют чувствами зрителя. Они используют некие потоки и акценты, к которым мы направляем взгляд, и имеют свою динамику. Их цель — не размышлять о каких-то глобальных проблемах человечества или социальных темах, а носить и передавать зрителю определённые эмоции.

раз в году

В мой день рождения, 30 декабря, была традиция— перед праздником стараться порисовать с друзьями. Чаще всего нам не везло с погодой и на улицу было порядка -20 градусов, но мы всё равно собирались, грелись у костра и рисовали. Помню, как рисовали на одной заброшке и этот рисунок до сих пор жив. Он получился экспериментальный, поскольку делался на месте и не было работы на результат, всё создавалось только ради процесса. Просто делал, что хотелось, что думалось, итог не особо волновал в тот момент. Но эта работа получилась намного удачнее, чем те, что я делал по какому-то эскизу, задумке или желанию, поскольку фактор сделать что-то удачное порой ограничивает нас в средне-обычной работе.

ZOI9w7OhEXc

Собрав работы воедино в «Свитере», я посмотрел на этапы появления авторского почерка, стиля и это был не надуманный процесс, а вполне естественный и логично выстроенный.

В живописи мне интересен момент создания как художественными, так и выразительными средствами, ощущения эмоции, и возможность передать это ощущение. Со временем я перешёл к сочетанию фотореалистичной живописи с наложением на неё неких абстрактных форм. И здесь происходит взаимодействие – объёмный рисунок имеет своё пространство, а абстрактная локальная плоскость, накладываясь сверху, перекрывает его, задавая новое пространство, движение и динамику.

прерванная бесконечность

Как-то раз пошли рисовать с друзьями и был выбор – поставить по классике шесть букв и написать Sunset, или сделать несколько что-то другое. Я вспомнил, что вначале рисования у тебя всегда много потенциала, но под конец устаёшь и не хочется стараться. Последние буквы в шрифте мне никогда не нравились, и я замечал за собой какую-то ленивость, поэтому начал писать одну букву S. И то, что ты можешь рисовать один элемент круче, чем много символов вместе взятых, и более детально её проработать — это будет экономичнее и интереснее.

Буква S – моя самая любимая, поскольку фактически равна бесконечности. Такая прерванная в двух местах бесконечность.

sDbdxMNmPmU
Холст ограничивает нас всего лишь одним кадром и хочется в одну точку зрения включить несколько видовых ракурсов. Чтобы было похоже на то, как мы выходим из тёмного коридора и попадаем в какое-то колоритное место, окружающая среда которого впечатляет. Мы поражены красотой этого места так, что аж дух захватывает, и наш взгляд в такие моменты бегает, считывая информацию на все 360 градусов.

суть техники

Приём смешивания текстур и реализма — это моя попытка изобразить те элементы, которые наш взгляд урвал из среды, и воссоздать их на одном холсте. Тем самым создаётся эффект впечатления, когда всё, что мы видим, попадает на одну картину, наслаивается друг на друга и получается такая насыщенная работа из самых интересных деталей.

Это моя попытка передать впечатления, другой вопрос – получилось ли это. Специально во время открытия мы поговорим со зрителями на эту тему. Самому тяжело судить, поскольку смысл, который закладываешь, часто бывает неясным, надуманным и понятым только тобой. Пообщаться с людьми, посмотреть, прислушаться, узнать что-то новое и ещё раз познать себя – это такой эксперимент выставки.

carpe diem

Также была работа Carpe Diem – «лови момент» на латыни. Она делалась в гараже у хороших знакомых. На ней изображены цветы-однодневки, которые чаще всего распускаются на  короткий промежуток времени, после чего отмирают. Посыл такой, что надо ловить момент, созерцать и радоваться действительности. Это тот момент, когда картинка с надписью обладает большим месседжем, чем просто абстрактная иллюстрация.

1_CARPE_DIEM

В моих работах прослеживается много природных мотивов. Я люблю всё живое и считаю, что нужно усиливать природный фактор в среде.

Для людей, занимающихся искусством, особо важно постоянно анализировать себя. Надо знать себя, быть собой, и только тогда ты сможешь сделать что-то небывалое, чтобы никаких штампов, клише или влияния перед тобой не было.

Со временем я стал понимать, что граффити-деятельность в основе своей — нелегальная, и начал соотносить это со своим характером. Я не бунтарь и не хулиган какой-то, я больше скромный и сдержанный человек. Именно тогда я начал перестраивать процесс рисования под себя: создавать работы днём, на спокойных местах, чтобы ни от кого не бегать. Хочется делать результат и работать в своё удовольствие, занимаясь уже не классическим граффити, а чем-то смежным.

TX01ajQB9oQ

первый раз в Таиланде

Поехав в Таиланд, я списался с местным художником, которого зовут Aeser, и на стенах он пишет своё имя. Тогда и подумал: а чем я плох? Возьму и тоже напишу своё имя. Там я впервые нарисовал «Серёга» на латинице. Получается классика жанра, ведь граффити представляет собой  послание «здесь был…» и я сделал всё по канону – отметился там, где был.

Мы рисовали местной дешёвой краской необычного качества, там даже устройство кэпов сделано иначе. В наборе идёт две насадки, и они какие-то каллиграфические, с поворотным соплом. Таким образом, можно менять толщину линии, но переключаясь, ты не знаешь, какой результат у тебя получится. Было интересно, когда ты начинаешь рисовать и линии создаются либо тонюсенькими, либо очень широкими. Приходилось экспериментировать, перестраиваясь в процессе, и это опять была работа на результат. Вся приколюха была в том, что ты каждый раз выворачивался и пытался освоит этот инструмент. Итог получился довольно экспрессивный.

3XYirdSpjh4

На момент открытия выставки на улице уже будет холод, слякоть, грязь, а в галерее тепло, солнце, пляж, море и пальмы. Такой контраст с действительностью. Всё это навеяно моими впечатлениями от экзотики, но ни в коем случае не говорит о нелюбви к России.

…в искусство

В рисунках 2015 года работа идёт с двумя текстами – визуальным и письменным. Когда мы считываем картинку, например, «Оранжевое настроение», то видим рисунок, который задаёт нам колорит, а надпись конкретизирует мысли и доводы относительно этой работы, доводя её до логического завершения. Мы можем 100% считать эту информацию и понять, что речь идёт про настроение, это не просто картинка, а работа, которая задаёт оранжевое настроение. Изначально я планировал нарисовать эту работу на улице, в городской среде, с учетом, что она будет жить как можно дольше. У нас преимущественно на улице зима, снег и слякоть, межсезонье, не хватает зелени и той солнечной позитивной работы, которая производила бы максимум эффекта. Но не нашлось подходящей поверхности с хорошей проходимостью людей и «Оранжевое настроение» поселилось в «Свитере».

r9A8mMyFg4Q

Потребность в псевдониме отпадала, так как уже ничем таким криминальным не занимаюсь, и я стал переходить на своё имя, начал рисовать как «Сергей» и полюбил это имя.

Признание самого себя отражено в работе, которую я условно называю «от Заката до Сергея». Слева всё прорисовано в реалистичной манере и сверху будет написано моё имя, сегодняшнее состояние. А справа будет нарисована работа в более уличной и грязной манере, техничная, с подтёками и более агрессивная. На ней уже разместится граффити-псевдоним. Это такой уличный дуализм, два меня. На этом примере будет показана двойственность вещей во всём мире.

Так я и дошёл до искусства, к которому привело граффити.

 




в центре внимания Вернуться на главную

цитата дня «Он слишком много занимался контрабандой. И девочки, вы ведь не хотите, чтобы ваш муж был контрабандистом? Он слишком часто тусил с тем волосатым парнем. Я думаю, с этим связано много проблем. Он стал недостаточно часто уносить меня в гиперпространство… Если вы понимаете, о чем я»
Лея Органа, о том, почему она рассталась с Ханом Соло
фото дня Голова мужика
veronikabekker