Излишнее напряжение

Опубликовано 06 мая 2014 в 12:40
0 0 0 0 0

Текст: Павел Архипов

Готов поспорить, вы знаете выражение “Не изобретай велосипед”. А вот Марк Уэбб про него явно не слышал, ведь начать снимать свою версию Человека-паука спустя несколько лет после окончания прошлой трилогии, как минимум странно. А учитывая то, что эта самая трилогия была вполне качественной и успешной, наверное, даже глупо. Но и чёрт бы со всем этим — ещё один хороший фильм лишним не бывает. Проблема лишь в том, что применить слово “хороший”, по отношению к новому Человеку-пауку, будет просто сказочной лестью. И причин этому просто невероятное множество.

1

Впрочем, всё по порядку — начав с краткого экскурса в жизнь родителей главного героя, режиссёр резко перескакивает к приключениям Паука в городе. Он опять спасает там всех, кого можно, при этом успевая на церемонию вручения школьного диплома. После чего, по всем канонам, следует немереное количество соплей с его участием. А дальше, всё действо окончательно переходит к дешёвым драмам, поданным вперемешку с эпичными замесами против двух злодеев — Электро и Гарри Осборна. Одна неубедительная сцена сменяет другую, создавая ощущение кукольности происходящего. Свой гвоздик в гроб забивают отвратительно прописанные и переведённые диалоги между героями. По полной свой гонорар отыгрывает, разве что, Дэйн ДеХаан в роли главного антагониста. Харизматичный паренёк со своей трагичной сюжетной линией захватывает внимание гораздо сильнее, нежели картонный главный герой вместе со своей подружкой, которая хороша лишь тем, что её играет Эмма Стоун. Хотя не могу не отметить, что один интересный поворот во всём этом королевстве штампов всё-таки есть, но в общей картине он мало что меняет. Посмотреть этот “поворот” идите в кино, не буду писать сюда спойлеры.

 2

Так вот, поменять бы стоило многое. Для начала, хотя бы человека, писавшего шутки для Паука. Слыша то, как Питер снова и снова пытаетсмя пошутить, в душе ты уже надеешься на то, что его раздавит какой-нибудь машиной или поджарит электричеством. Но этого, конечно же, не происходит. И эпично отбившись от врагов, герой снова застревает в бесконечных шаблонах, коих в “Высоком напряжении” хватило бы на пухлый томик энциклопедии. А вот драматургии в фильме не хватило бы и на трёхстраничный рассказик. Даже если бы он был, например, про нелёгкую жизнь трактористов или важность работы фермеров. Жизненные ситуации поставлены так, что вызвать ничего, кроме зевоты, они не могут априори. И абсолютно никакой жалости ко всем трагедиям главного героя. Да, лично мне было жалко Гарри, мне было жалко Электро, мне было жалко время тех, кто сходил на это кино, но переживания самого Паука лишь заставляли скучать, и утомляли похуже четвёртого тома «Войны и Мира».

4

Нельзя поспорить — с технической стороны “Новый Человек-паук: Высокое напряжение” неплох. Создатели спецэффектов не зря ели свой хлеб. Жаль, что кроме красочных взрывов и  неплохого саундтрека, фильму нечего предложить своим зрителям. Разве что кроме призрака отца Гвен, который по непонятным алгоритмам появляется в куче сцен и стоит там с суровым лицом, аки свидетель из Фрязино. В чём смысл его появлений, мне так и осталось неясно. Как мне неясно и то, для чего вообще сняли это кино. Однако же, фанаты идут и идут в кинотеатры, не обращая внимания на то, что свою главную битву с Человеком-штампом, Человек-паук уже окончательно проиграл.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook