Общество

Как дойти до абстрактного хип-хопа — рассказ артиста из Екатеринбурга

Опубликовано 13 декабря 2016 в 20:22
0 0 0 0 0

Помимо широко известных клубов в уральской столице имеются заведения, о которых знают единицы. Этакие ламповые студии, где можно найти настоящий андерграунд. На одном из таких концертов TER и нашел Максима Якимова – создателя музыкального проекта под названием not just anybody, который рассказал о своем пути и эволюции жанра.

EKj-etHySJ0

not just anybody — это музыка, которая не имеет определенного направления или рамок, переходя от абстрактного космического звучания к мелодичным гитарным переборам. Музыка, которая повествует о состоянии души одного человека, но при этом каждый может найти в нём отражение самого себя.

Как бы это ни было грустно, но для многих людей Екатеринбург до сих пор остается «столицей андеграунда», городом, в котором рэп исполняют исключительно наркоманы для наркоманов, ведь чаще всего, когда ты говоришь человеку, что занимаешься рэп-деятельностью, то в ответ слышишь ехидный смешок или же очень остроумное сравнение с АК-47.

Но местами ситуация меняется. Звук стал «стильным», а исполнители больше не напоминают криво нарисованные карикатуры. Все чаще во время разговора про Уральский рэп звучат такие имена, как Rickey F, Aqualiquid, Адвайта, ЧайныйTown или же Kidd Krestall / Courier. Кстати, с последним мы делили сцену в далеком 2012 году на мероприятии под названием «Битва за кэш». Как раз в то время был расцвет андеграунд рэпа в Екатеринбурге, и я банально не смогу объяснить словами реакцию людей на выступление Courier. Его просто никто не понял, публика была в недоумении, ведь все привыкли вяло трясти рукой под не менее вялый бит, а тут показали что-то новое и они отнеслись к этому с диким скепсисом.

показали что-то новое и они отнеслись к этому с диким скепсисом

pMSx2Yh5r2g

Сегодня ребята, которых я перечислил выше, собирают полные залы и уже давно вышли за пределы Екатеринбурга, что, несомненно, радует. Их релизы освещают крупные рэп-СМИ, фан-база постоянно растет, а качество звука становится с каждым годом все лучше. Но не стоит забывать, что существует и другой слой рэп-исполнителей в рамках Екатеринбурга, ведь там, где есть «верхи» (а вышеперечисленных ребят я бы отнес именно к этому слою), есть и так называемые «низы». И я сейчас не говорю об андеграунде как жанре, нет, скорее данную группу можно охарактеризовать как независимую: indie-hip-hop или, уже надоевший всем термин, абстрактный хип-хоп.

абстрактный хип-хоп
в тезисах
  • Забудьте о концертах в просторных клубах – добро пожаловать в галереи уличного искусства и тесные гаражи.
  • Забудьте о хорошем качестве звука – радуйтесь тому, что он вообще есть.
  • Забудьте об исполнителях, которые работают на слушателя – перед вами те, кому абсолютно все равно, что вы находитесь в зале.

Для данного типа исполнителей сцена – это паперть, на которой они декламируют свои чувства в разваливающийся на части микрофон. Добрыйутром, cyberpanda, всем_пока, переименуй – это люди, которые не подарят вам хорошее настроение на субботний вечер, но при этом вызовут бурю эмоций и позволят уйти в себя, дав возможность совершить прогулку по давно забытым чувствам.

Побывать на таком концерте – весьма интересный опыт, но будьте готовы к тому, что после выступления вы почувствуете себя как выжатый лимон.

Выступления подобных исполнителей не анонсируют крупные информационные порталы, а встреча в ВКонтакте обычно насчитывает 30-50 человек. Это далеко на массовый жанр, но у него есть свои слушатели, которые преданно посещают каждый концерт.

wG_57Eaw3FQ

Также можно упомянуть еще об одном жанре Екатеринбурга – андеграунд-рэпе. Исполнители данного жанра превалируют в количестве, но сильно отстают в качестве своих работ. Речь идет не о качестве звука, хотя и он находится в плачевном состоянии, а об идеях, которые закладывают авторы в свои треки, точнее об их отсутствии. Это типичный рэп про рэп, рэп про районы, одним словом — «трушечка», которая не может индивидуализировать автора и смешивает его с тонной подобных исполнителей.

Именно уральский андеграунд-рэп был маяком, когда я только начинал заниматься музыкальной деятельностью. Cтыдно об этом говорить, но мои первые треки являлись ничем иным, как подражанием таким группам, как АК-47, Восточный Округ, ОД Белый Рэп и т.д.

Мне было всего 12-13 лет, и неокрепший мозг, как губка впитывал этот му… эту музыку. Я до сих пор помню, как родители подарили мне на Новый год мой первый микрофон, и я в тот же день настрочил треков пять, считая, что это самое крутое, что я сделал в своей жизни, вот только меня быстро спустили с небес на землю люди, которым я включал данные “шедевры”. Однако поток резкой критики не остановил мои потуги в создании музыки.

0wjlvLNfO9k

В 16 лет я со товарищем создал группу, которая носила название «Тяжесть Строк». Это был типичный андеграунд-рэп, специфика которого описана выше. Наше первое выступление состоялось на разогреве уральской группы Восточный Округ. Трясло, как никогда, и я нелепо передвигался по сцене, бубня в микрофон такие же нелепые тексты. Это был незабываемый опыт, который запомнился на всю жизнь. Группа прожила недолгие два года, за которые мы успели выпустить один студийный альбом (хотя по качеству он звучит хуже любого домашнего), выступить на разогревах у различных исполнителей, а затем каждый из нас отправился в свободное плаванье.

каждый из нас отправился в свободное плаванье

Мне потребовалось несколько лет, чтобы научиться плавать в этом море хотя бы по-собачьи. За это время я искал свой стиль, переходя от ненавязчивого бум-бэпа до социального хип-хопа. Проблема заключалась в том, что эта музыка была безыдейна, ведь я не делился со слушателями своими чувствами и не пытался передать какие-либо эмоции, а лишь начитывал тривиальные тексты под однообразные биты. Я понимал, что данный материал не устраивает меня и принял решение начать все с чистого листа. Так и появился проект not just anybody.

5l02QJ6nZCc-2

В 2014 году мне удалось организовать свой первый сольный концерт, который проходил в галерее уличного искусства «Свитер», и пусть на него пришло всего около 30 человек, нам удалось создать теплую атмосферу в заснеженный вечер холодного ноября. Стоит отметить, что данный концерт являлся презентацией релиза «Прощай, Земля» – отправной точки проекта not just anybody.

Начинающему исполнителю очень трудно отыскать площадку для выступления, ведь чаще всего, когда ты натыкаешься на встречу какого-нибудь мероприятия, тебе говорят, что список участников уже сформирован, обещая позвать в следующий раз. Однако, в последнее время ситуация меняется: выступлений становится больше, как и предложений, которые поступают от организаторов мероприятий. Да, конечно, это не крупные концертные площадки, а скромные помещения на небольшое количество человек, но, тем не менее, это отличные возможности развивать свое творчество в правильном направлении.

В начале 2016 года я выпустил релиз под названием «Иден», а совсем недавно, 26 ноября, вышло его идейное продолжение – «forest». Во время создания этих альбомов, я понял, что рэп – это лишь форма, с помощью которой я передаю информацию слушателям. Рэп – это отличный старт для людей, которые хотят что-то сказать, но у них, например, нет вокальных данных. К сожалению, многие исполнители так и остаются на этом старте, не решаясь сделать ни малейшего шага для того, чтобы добрать до финиша. Необходимо постоянно развиваться, работать над собой и над музыкой, которую вы создаете.

Также вышеупомянутые релизы еще раз напомнили мне о том, что меня тянет к живому звуку

В данный момент я работаю над новым материалом и искренне надеюсь, что мне удастся соприкоснуться с живым звуком музыкальных инструментов, которые откроют у моей музыки второе дыхание.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook