Выбор редакции

Как открыть свой бар и не облажаться

Опубликовано 29 июля 2015 в 15:56
0 0 0 0 0

У начинающих гениев развлекательной индустрии в голове всегда зреет идея создать своё заведение. Фраза «нужно открыть бар» зачастую произносится в аналогичном заведении. Всегда теплая, ламповая атмосфера, веселые друзья рядом и живая музыка — всё это кажется гостям идеальной работой. Та сторона, где мечты разбиваются о стойку и мозги утекают в шейкер, просто не видна начинающим предпринимателям. Журналист TER пообщался с владельцами и администрацией различных баров Екатеринбурга о том, как открыть своё заведение и быть на одной волне с уральской публикой.

NewBar

«Мы искали помещение под школу»

Работает: 6 лет

Владельцы: Иван Владимиров и Ася Ляхова

Иван: Не было идеи создать бар, так как изначально мы искали помещение под школу, которая у нас уже была в СИНХе, на кафедре ресторанного сервиса у меня был кабинет. Пришлось оттуда уйти. Мы искали место и нашли его на Мытном дворе. Мы не собирались открывать бар — прям бар. Изначально проводили там обучение, делали кофе для интернет-кофейни, иногда звали вечером своих друзей пообщаться, попить пиво. А эти друзья стали приводить своих друзей – музыкантов, диджеев, так мы и открыли бар.

Ася: Фишка – это люди. Люди сами создают эту атмосферу. Есть гости, которые ходят к нам 6 лет. Они словно живут в этом баре. У многих есть уже семьи, очень много пар, которые нашли друг друга у нас.

О трудностях

Иван: Трудности, связанные с тем, что нужно всё юридически оформлять и т.д. Пришлось много всего изучать, с чем раньше не сталкивались. Трудности, когда мы персонал начали набирать. Потому что, когда мы работали сами, нам нужно было организовывать только самих себя. А с персоналом начинаешь отвечать и за организованность их работы тоже. Что получилось не сразу.

Ася: Сыну Тимофею семь лет – сказал, что нужно открыть сеть баров. Я сказала нет!

Совет

Один известный ресторатор сказал: «Если у вас появилось желание открыть бар – лягте на пол и подождите. Если желание не пропадет, тогда да, можно открывать ресторан, бар и всё что угодно».

InTouch Cocktail bar

«На рекламу мы не вкладываем денег вообще»

Работает: 2 года

Владелец бара: Артем Дударенко 

Арт-директор бара: Михаил Андреев-Бородин

Артем: Я в течение 6 лет работал в иностранной компании, которая занималась импортом и продажей премиального алкоголя. Распространял его по барам, ресторанам и гостиницам. По долгу службы, разъезжая по разным городам, имел возможность общаться с собственниками различных заведений – так потихоньку сформировалась любовь к индустрии, а потом уже шаг за шагом пришла идея, что неплохо было бы открыть свое заведение. Однажды ребята со схожей карьерной судьбой открыли бар в Новосибирске – и это послужило, так скажем, последней каплей для того, чтобы решиться, и уже предпринимать какие-то свои собственные конкретные действия.

О трудностях

Трудность была глобальная, поскольку я этим никогда не занимался. Не было четкого понимания алгоритма действий. Но так как я начал декларировать свою идею различным людям, то процесс запустился сам собой. В какой-то момент будучи на выставке в Москве встретил своего старого знакомого, рассказал о своей задумке, а у него оказались площади в Екатеринбурге, и мы практически сразу нашли оптимальный вариант и подписали договор об аренде.

Михаил: Вообще мы не даем какой-то крупной рекламы – то есть на рекламу мы не вкладываем денег вообще. Нам помогает наша энергетика, та идея, которой мы следуем – drink smart. И профессионализм людей, которые здесь работают, и эта атмосфера — всё это дает возможность нам развиваться.

Совет

Найти таких же сумасшедших людей своего дела, которые хотят вкладывать душу в то, что они создают – всё это уже само по себе будет создавать невообразимый толчок, для того, чтобы идти к успеху.

КамЧЧЧатка бар

«Очень помогает наше местоположение»

Работает: 1,5 года

Старший менеджер бара: Наталия Казакова

Наталия: Об истории создания бара я могу рассказать немного, но точно знаю, что владелец бара вдохновился советской тематикой – подобные места только-только стали появляться в Екатеринбурге, поэтому он попытался окунуться в прошлое совершенно с иного ракурса.

Камчатка — это далекая, почти легендарная страна вулканов, океана, диких медведей, гигантских крабов, невероятной рыбалки и экзотических приключений. Камчатка — это последняя парта в школе, это самое уютное место в классе, где можно заниматься комфортно и с наслаждением своими любимыми делами. Также слово «Камчатка» для многих ассоциируется с одноименной песней Кино, поэтому и портрет Цоя на стене, и коллекция пластинок фирмы «Мелодия», звучащая с настоящего винилового проигрывателя. Именно по всем этим причинам слоган нашего заведения – «То самое место…».

К услугам рекламы мы практически не прибегали, кроме разовых роликов на радио и одной растяжке по улице. Нам очень помогает наше местоположение: люди всегда любят погулять по Плотинке, поэтому летом к нам забегают, чтобы спрятаться от жары, а зимой, чтобы согреться в холод.

О трудностях

С серьезными трудностями нам особо не приходилось сталкиваться. Наверное, самым сложным можно считать тот процесс, когда мы постепенно создавали атмосферу советского времени в баре. Мы обзванивали всех друзей знакомых с просьбой принести старые проигрыватели, книги, постеры, какой-либо другой раритет. Сам владелец подарил бару свои детские лыжи, портфель и пылесос. Например, очень сложно было достать флаг СССР – в Екатеринбурге мы его не нашли, пришлось заказывать из другого города.

Совет

Держаться идеи, которой следуешь, и действительно полюбить то, что ты делаешь. Остальное всё к этому приложится.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook