Сергей 02.02.2016

Как сделать свою школу рока в Екатеринбурге

Многие молодые музыканты мечтают добиться славы в кратчайшие сроки, но путь звезды, увы, начинается далеко не с полных залов. Сегодняшняя история о том, как потерять интерес к музыке за три года, заново придумать уже существующее название и открыть свои собственные курсы – в беседе с Алексеем Поповым, создателем Школы Рока «Sunday Rock» в Екатеринбурге и Челябинске.

В классическом понимании я отдал музыкальной школе около трех лет, но почему-то к третьему классу я потерял интерес к происходящему. Обману, если скажу, что тогда гитара не добавляла мне привлекательности среди сверстниц.

4

Честно говоря, я до сих пор сам для себя не ответил на вопрос, почему я перестал заниматься своими собственными песнями. Возможно, еще не пришло время для этого, но не исключаю, что все впереди. Просто тогда, когда я музыке серьезно еще не обучался, думал, что все получается. А когда начал работать в сфере музыкального образования, пришло осознание того, что все это было несколько самонадеянно, и еще предстоит многому научиться.

Я не знал, что есть такой фильм «Школа Рока»

«Школа Рока» началась с того, что я ехал с работы по улице Луначарского и подумал: «Почему бы не сделать что-то подобное?». Это не школа скрипки или битбокса потому, что мой музыкальный опыт был только таким — не классическим, не академическим, не в рэпе. Это было то, чем я занимался, и то, что более или менее у меня получалось.

Люди отдают предпочтение Школе Рока, а не классическим музыкальным школам, по многим причинам. Кому-то она просто банально ближе к дому, например. Но если такие бытовые ситуации не рассматривать, то стоит понимать, что у нас более низкий порог входа. У нас нет прослушиваний, в классическом понимании. Ведь в обычную музыкальную школу тебя могут не взять. Мы, конечно, тоже можем отказать, но на это должны быть сверхпричины.

5
За все четыре года работы в четырех школах это случалось от силы несколько раз. Иногда предлагали пойти на другой инструмент из-за возраста, потому что мы рекомендуем начинать заниматься с шести-семи лет. Причина в том, что есть своя специфика обучения: освоение инструмента, в правильном понимании слова, требует мотивации и усидчивости. Также в государственных музыкальных школах идет уклон в классическую музыку — многих это отпугивает.

Мы решили, что Школа Рока — это обобщенное название. Есть такие другие школы в других странах и городах. Надо не просто назваться «корабль», а придумать особое название для этого корабля. «Школа Рока» – это корабль, а «Sunday Rock»  – это название.

Главная задача нашей Школы Рока в том, чтобы люди старались получать удовольствие от процесса обучения. Это позволяет не потерять мотивация к занятиям. Потому что я в свое время потерял ее, о чем сейчас очень жалею. Я не являюсь профессиональным музыкантом, но я бы играл совершенно на другом уровне, если бы не бросил занятия.

Идеи о расширении географии есть, но время для их реализации сейчас не самое благополучное. Мы все находимся в одной лодке, и экономическая ситуация давит на нас всех. У всех сейчас дела обстоят не очень, но люди продолжают заниматься и ходить. Обману, если скажу, что мы не замечаем разницы. Это замечают все. Раньше больше людей могли позволить себе занятия.

2

Основная аудитория Школы Рока на сегодняшний день — это подростки. Бывает, приходят люди и в возрасте, но они в меньшинстве. Они не ставят перед собой задачу стать супер профессионалами, они хотят получать удовольствие от музицирования и самих занятий, а с этим у них все в порядке.

Амбиции учеников, как правило, зависят от возраста. Если им по шесть-семь лет, то чаще всего их приводят родители. Тем, кто находится в подростковом возрасте, нравится какая-то музыка, они хотят делать нечто подобное, поэтому у них другая мотивация. Взрослые же хотят испытать то, чем им не хватило в юношеском возрасте, хотят получать кайф от занятий музыкой!

Иногда учителя находят нас, иногда мы их. Основной критерий – это музыкальное образование, как минимум начатое, но не всегда законченное. В том числе у нас преподают студенты музыкальных училищ и консерваторий. Сейчас есть два зарубежных сотрудника – из Германии по барабанам и из Англии по гитаре. Оба нашли нас сами. Немец специально приезжает в Челябинск, а преподаватель из Англии переехал жить в Екатеринбург.

3

Говорить о том, сколько было выпусков у Школы, сложно. Как такового начала и конца обучения у нас нет. Можно считать по отчетным концертам  у нас их было шесть. Но это тоже будет неправильно. Я лично для себя помню, был один очень хороший выпуск. Тогда много учеников, так или иначе учась у нас, играли между собой, и это получился довольно яркий период, который я бы мог назвать выпуском.

Сейчас, как правило, несколько раз в год к нам приходят в гости состоявшиеся музыканты. Когда мы только начинали  делали это чаще. Сейчас, увы, на это не находится свободного времени. Допустим, год назад в Челябинске были американцы из Калифорнии «The Spyrals». В Екатеринбурге в разное время бывали «Нервы», «Сансара», «Ромарио», «Смысловые Галлюцинации».

Всем удобна сложившаяся ситуация, что, как говорится, «пипл хавает»

Сложный вопрос о том, когда было больше талантов – раньше или сейчас. В свое время были композиторы из «Могучей Кучки», как их можно сравнивать, допустим, с современными группами? Очень сложно сказать. Думаю, в каждый период времени есть отличные музыканты.

6

В свое время интересовался вопросом того, почему вокруг так много музыки подобной той, которую можно услышать на «Голубом Огоньке». С удивлением узнал, что у популярных исполнителей таких песен есть крайне профессиональные музыканты и команды, которые умеют играть. Эти люди с удовольствием могут делать нечто другое. Такие мне известны лично. Я просто думаю, что они делают тот продукт, который востребован на рынке, тот продукт, который покупают. Это замкнутый круг. Кто должен начать воспитывать аудиторию? Они могут начать делать качественную и интересную музыку, содержательную, но никто не хочет брать на себя риск воспитания аудитории. Всем удобна сложившаяся ситуация, что, как говорится, «пипл хавает». Это не очень хорошо, но я смотрю в будущее с оптимизмом – рано или поздно улучшение качества в том формате, о котором мы говорим, произойдет.

Мой личный кумир – Моцарт. Еще бы назвал Илона Маска

Единственный универсальный совет для молодых музыкантов — как можно больше заниматься самостоятельно, как можно больше практиковаться!

У меня растет ребенок, и думаю, когда он станет постарше, я задам вопрос – хочет ли он этим заниматься. Я, конечно, буду с ним заниматься музыкальным развитием, потом предложу попробовать какой-то инструмент. Постараюсь увидеть, есть ли интерес. Если захочет быть инженером-гидрогеоголом, то пожалуйста!

1




материалы в других городах

в центре внимания Вернуться на главную

фото дня «Сансара» 1998 года
Саша Гагарин
цифра дня 300 метров будет высота сверхнебоскреба, который возведут в Екатеринбурге к 300-летию города