Как звучит музыка будущего — внеуральский контент

Стереотип о том, что Екатеринбург отстаёт от Москвы и Санкт-Петербурга на несколько лет, постоянно подкрепляется отзывами переехавших из уральской столицы. Именно поэтому TER попросил организаторов первой майонез-вечеринки Пика-Пика в Доме Печати рассказать подробнее о музыке будущего. Встречайте — микс и рассуждения от столичных друзей редакции во всём великолепии.

Как выглядит и звучит музыка из будущего и где её можно найти? Является ли она таковой на самом деле? На второй вопрос ответить гораздо проще — это скорее музыка настоящего, которая действует прямо сейчас, но задумываясь о будущем.

С поиском такой музыки проблема — ещё совсем недавно казалось, что в этом поможет Soudcloud, особенно если найти какого-нибудь современного музыканта, репостящего буквально каждые 10 минут то, что ему нравится. Не новостью будет и то, что «ВКонтакте» есть своя, оригинальная и ни на что не похожая сцена — но не всегда она претендует на «будущность».

Артисты выкладывают свои альбомы на файлообменники вроде WeTransfer и лишь потом делают их доступными на Soundcloud.

Сейчас музыканты буквально заставляют слушателя сделать со своим творением хоть что-то, хотя бы скачать. Когда любые треки находится в Apple Music, Google Play и других платформах для прослушивания, музыка, как кажется многим, несколько обесценивается. Слушателю предлагается этому противостоять.

Композиции, которые интересней других, можно найти и в саундтреке к видеоигре, и на YouTube, и в списках лучших альбомов, и в плейлистах Apple Music. Но мода меняется настолько быстро, что предвидеть тренды становится невозможно. Сейчас можно только предположить, как будет звучать поп-музыка завтрашнего момента — примерно как что-то из предлагаемого микса.

Arca

В феврале Бьорк выпустила альбом, который записала при поддержке продюсеров Arca и The Haxan Cloak — в следующем кто-то сможет использовать наработки берлинца Lotic. Кто-то сам сможет сделать свои собственные песни — другой отличительной особенностью 2015 можно считать возвращение к старым формам. Альбомы Jam City, LA Priest и Джиба Киддера — два из них вышли на лейбле Weird World Record — это песни, созданные людьми, которые раньше делали прогрессивную электронику, а потом то ли устали, то ли решили двигаться в сторону старых новых мелодичных  форм. Их песни звучат одновременно и как записанные какое-то время назад, но при этом какое-то ощущение духа времени в них тоже присутствует.

Некоторые музыканты из представленного микса раньше были известны только любителям искать новое, но сейчас их знает гораздо большее количество людей: Sophie какое-то время назад звучал в рекламе американского McDonald’s, а Дэнни Харл с лейбла PC Music выпустил первую свою EP на большом лейбле Columbia. Рэппер iLoveMakonnen был замечен Дрейком — и после того прославился совместным с ним треком «Tuesday». Дэниэл Лопатин, он же Oneohtrix Point Never, вообще может считаться звездой небольшого мира экспериментальной музыки.

SOPHIE

Но одним миксом этот мир музыки будущего не ограничивается. Это и недолговечные жанры, название которым придумывается совершенно случайно (фьючер фанк или би-буп), и гиперактивные ремиксы на свежие поп-хиты, и ностальгические песни из 90-х, и лейблы, собирающие под своим крылом музыкантов от Украины до Австралии, и много что ещё.

Описать музыку будущего довольно непросто — она слишком разная. В ней есть место и драматичным, и мелодраматичным композициям, и чему-то гораздо более светлому и лёгкому, но сложно описываемому формальными терминами. И заумной электронике, и подходящим для танцев трекам.

Проще сказать так — если вы слышите что-то, что вы явно не слышали ранее и сначала вы даже не очень понимаете, нравится вам это или нет, то это и есть главная музыка 2015.

Будущее — оно как завтра: вместо него настоящее просто движется вперёд, поэтому музыка будущего и есть правдивая мелодия настоящего.




в центре внимания Вернуться на главную

видео дня Песня Шнура «С добрым утром, малыши!»
Elisy Fedorenko
фото дня Предсентябрьское солнце
kseniya.shavshukova