Город

Когда фильм нужно слушать. Moby, Prodigy и Blur на одной сцене

Опубликовано 10 октября 2014 в 10:58
0 0 0 0 0

Любителей хорошей музыки и новой информации соберут вместе в ККТ «Космос». И это будет вовсе не унылый показ клипов: с 21 по 24 октября в нашем городе состоится «Beat Film Festival» — международный фестиваль фильмов о музыке. Если такие названия, как Blur, Pulp и Duran Duran, Alice Cooper, Moby и Prodigy цепляют вас, то пропустить мероприятие нельзя не под каким предлогом!

Культовые герои музыкальной индустрии стали центром действия на кинолентах «Beat Film Festival». Нам с вами предлагается окунуться в жизнь музыкантов и узнать вещи, которые не придавались огласке в СМИ. Причем, что примечательно, каждый фильм имеет отдельный сюжет, экшн и вовсе не похож на унылые документалки. Напротив, работы участников фестиваля нафаршированы голливудщиной по самое нехочу.

Подробнее о фильмах-участниках фестиваля в нашей небольшой афише:

20000 days on earth

21 октября, 19:00

20000 дней на земле (97 минут)

20 тысяч дней на Земле — замысловатый эквивалент возраста Ника Кейва к моменту записи его последней и лучшей за долгое время пластинки Push The Sky Away и в то же время подсказка: все, что вы увидите в ближайшие полтора часа, в действительности происходило с Ником Кейвом в той же степени, как и все события с Алисой в Стране чудес. Это один воображаемый день из жизни Ника Кейва, снятый глазами двух современных художников Йена Форсита и Джейн Поллард и камерой Эрика Уиллсона (на его операторской совести — «Двойник», «Субмарина» и другие британские хиты), в котором певец наш любимейший разыгрывает себя самого. Документальная драма — убийственно точное определение; на кушетке у психоаналитика, в машине вместе с невесть откуда материализовавшейся Кайли Миноуг, на сцене сиднейской оперы — везде, где бы он ни был, Кейв остается самим собой. Но остается он и прирожденным актером, опытным рассказчиком, понимающим, в какой момент следует опустить лишние детали, а где, наоборот, нагнать жути — чтобы рассказать не протокольную биографическую истину, но историю; правила жизни, оказывающиеся ценнее википедии.

Mistaken For Strangers

22 октября – 19:00

The National: приняты за незнакомцев (75 минут)

Его старший брат — рок-звезда, вокалист группы The National. Он — инфантильный тюфяк, не способный ничего доделать до конца и предпочитающий Judas Priest. Пока Мэтт Бернингер разъезжает по миру, Том Бернингер лежит на диване и рисует странные картинки — но вдруг у младшего появляется возможность стать режиссером документального фильма. Фильм «Приняты за незнакомцев», снятый братом-неудачником про брата-знаменитость, даже не столько грандиозное кино о The National, сколько типическое исследование братских отношений: про дружбу, зависть, комплексы и любовь. Когда неотступно следующего за группой Тома увольняют, режиссер окончательно начинает снимать про себя — но фильм от этого получается только точнее и смешнее.

Oldschool renegates

22 октября – 21:00

Олдскульные ренегаты (92 минуты)

«Олдскульные ренегаты» — драгоценный отрывок музыкальной истории с рейв-подложкой, эйфорический рассказ о начале хаус- и техно движения по обе стороны Атлантики, подпольные вечеринки, стадионные рейвы, новые механические звуки и повторяющиеся биты. Moby рассказывает о том, как в конце 80-х начал делать первые хаус-пластинки, живя без копейки денег на заброшенной фабрике и имея в своем распоряжении только самую дешевую драм-машину и сэмплер Yamaha. Кит Флинт из Prodigy вспоминает, как чуть не отморозил себе конечности на пляжном рейве на британском побережье, где было жуть как холодно, но при этом чувствовал себя членом тайного общества. Двадцать лет спустя после того, как техно, хаус и рейв впервые взорвали чарты, голландский режиссер объехал полсвета, чтобы поговорить со столпами и пионерами рейва, которых окрестил олдскульными ренегатами. Как говорит один из героев, это были 60-ые начала 90-х. Как говорит режиссер, это была последняя музыкальная революция в истории.

Blur

23 октября – 19:00

Blur: No Distance Left to Run (104 минуты)

Апология бритпопа: Тони Блэр, наркотическая зависимость, костры амбиций Дэймона Албарна и ревущий Гайд парк, горланящий «Song 2» на последнем концерте группы. Этот фильм, являющийся готовой заявкой на включение группы Blur в Зал славы, помимо важных, но общеизвестных моментов (вроде соперничества с Oasis за первенство в том же бритпопе) показывает и все те, что всегда оставались за кадром: вот школа искусств, где Албарн познакомился с Грэмом Коксоном, вот архивное интервью, где группа без особого успеха объясняет, что имелось в виду под названием «Great Escape», вот последний выход на сцену, к которому решительно нечего добавить.

DuranDuran_68x100

23 октября – 21:00

Duran Duran Unstaged (121 минута)

Последняя режиссерская работа Дэвида Линча — снятый на пленку концерт группы Duran Duran с гостями в диапазоне от Бет Дитто и Марка Ронсона до Келис и Джерард Уэй из My Chemical Romance и крепкая звуковая подложка из главных 80-нических поп-хитов Rio, A View To Kill, Girls on Film. Великий режиссер не просто снимает легендарный концерт, случившийся на лосанджелеской киностудии в 2011-м году, но и создает характерные визуальные образы к текстам песен Саймона Ле Бона. Поэтому Duran Duran Unstaged полон узнаваемых мотивов из фотографий и фильмов Линча: вот странный загородный дом, безжалостный свет фар — будто намек на спрятанные кошмары, достойные «Голубого бархата».

Alice Cooper

24 октября – 19:00

Супер-пупер Элис Купер (96 минут)

Пятнадцатилетний сын проповедника, вдохновившись The Beatles и The Yardbirds, в начале 60-х основывает собственную рок-группу. Сменив несколько названий, группа наконец остановится на Alice Cooper. Через несколько лет на Alice Cooper обратят внимание — они прослывут городским посмешищем, и рок-критики будут поносить их пластинки изо всех сил. Никто даже и представить не сможет, что по прошествии пятидесяти лет про Alice Cooper будет знать весь мир — связывая, впрочем, это название уже не с группой, но с ее лидером, тем самым сыном проповедника. Продюсеры фильма «Iron Maiden Flight 666» решили не выжимать интересные реплики из говорящих голов и сделали склейку из архивных фотографий и съемок, сопроводив их лишь закадровыми голосами. Сага о взлетах и падениях главного в истории шок-рокера получилась ни капельки не страшной — зато исключительно красочной и подробной, многогранной и единственной в своем роде — как и ее главный герой.

PULP

24 октября – 21:00

Pulp: фильм о жизни, смерти и супермаркетах (90 минут)

«Pulp: фильм о жизни, смерти и супермаркетах» изучает связь легендарной бритпоп-команды, сочинившей во главе с эстетом Джарвисом Кокером более десятка попавших в вечность гимнов, с ее местом рождения — Шеффилдом. Наполовину он состоит из концертных записей, в том числе — самого последнего выступления группы после воссоединения, наполовину — из забавных интервью с простыми красивыми людьми, теми самыми common people, которых воспели Pulp. Молодая няня, приехавшая ради концерта группы из США; библиотекарши, оценивающие кокеровские стихи; маленькие девочки, по-своему трактующие песню про экстази и амфетамины, и многие-многие другие — а также, конечно, сам Джарвис и компания. «Pulp: фильм о жизни, смерти и супермаркетах» — такое же обаятельное и остроумное кино, как и воспеваемая в нем группа, — но все-таки оно не про нее, а про музыку, про тех, кто ее слушает, и про то, зачем это все и для кого.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook