Ликбез по соцсетям от TER: как набрать тысячу подписчиков в Telegram

Опубликовано 01 апреля в 00:19
0 0 0 0 0

TER продолжает рубрику, в которой мы разбираемся, как грамотно взаимодействовать с социальными сетями. Сегодня на повестке — мессенджер Telegram, набирающий популярность не по дням, а по часам. Редактор сервиса отложенного постинга и аналитики в соцсетях «Амплифер» Александр Марфицин рассказал нам, как набрать тысячу подписчиков в Телеграме, не тратя при этом ни рубля. 


Без имени-1

Александр Марфицин

В январе я завёл канал «Инструменты редактора» в Телеграме. За 3 недели он набрал тысячу подписчиков, а сейчас, когда я дописываю этот текст — более полутора. Рассказываю, как продвигал канал и привлекал подписчиков с нулевым бюджетом.


 b4416c29891961_560971c931186

Определитесь с темой, форматом и периодичностью

Во-первых, нужно выбрать конкретную тему и формат. Когда ты пытаешься писать обо всём подряд и каждую неделю меняешь стиль повествования, подписчики не могут понять, о чём и как вы хотите им рассказать. Определитесь с конкретной темой, которая искренне вас волнует. Я выбрал инструменты для редактора: программы, сервисы, советы, книги, рассылки.

Во-вторых, убедитесь, что вы знаете, откуда брать контент по выбранной теме.

Правило content is king работает в Телеграме так же, как и в других медиа. Нет контента — канал не вырастет.

В-третьих, важна регулярность и предсказуемая периодичность. Если ты пишешь то по 5 раз в день, то по 1 за неделю — это не ок. Подписчикам нужно привыкнуть к вашему темпу. Если его нет, то люди будут отписываться из-за непредсказуемости. Одно дело, если у вас канал о политике, где сочные инсайды и слухи появляются случайно — тут «рваный» темп простителен. Но если есть возможность упорядочить выход постов — упорядочивайте и планируйте заранее.

01

Где находить контент

1. Блоги редакторов на русском языке. Я редактор и заочно знаком со многими коллегами по рынку. Я читаю блоги некоторых коммерческих писателей, поэтому первый источник был для меня очевиден — подписываюсь по RSS на интересных людей, выуживаю контент для постов оттуда.

2. ProductHunt. Это сервис с приложениями и программами для различных платформ. Ежедневно отслеживаю, что нового появляется там, а также подписан на специальную коллекцию инструментов для редакторов. Оттуда почерпнул много классных штук.

3. Каналы в Телеграме. Я не первый, кто освещает тему инструментов для редакторов. Есть несколько каналов, которые частично покрывают мою тематику. Выделю каналы All-In-One-Person, который рассказывает о программах для автоматизации рутины и продуктивности, и «Пашу и его прокрастинацию» с советами для пишущих.

02

4. Личный опыт. Это, пожалуй, лучший источник для контента — когда рассказываешь о личном опыте использования программы или даёшь совет из собственной практики.

Основная проблема: личный опыт исчерпаем, только на нём далеко не уедешь. Но если на канале его не будет совсем, это плохо — во многом, люди следят не за конкретными темами, а людьми, им интересно их мнение.

5. Другие источники. Иногда мне попадается что-то интересное в англоязычных блогах, Фейсбуке, Медиуме, в рекомендациях Покета и других источниках.

03

Как оформлять посты

Когда начал вести канал, то ставил 3-4 хэштега перед «телом» поста с тематикой поста, форматом программы или сервиса, а также платформы, на которых он работает. Потом отказался от этой практики — оставляю один хэштег в конец, который подходит по контексту.

Картинки к постам добавляю редко, только когда без них не обойтись, потому что каждая картинка — отдельный пост.

Телеграм это «компактное» медиа, которым пользуются в основном со смартфонов, и частить с картинками не стоит.

В «теле» поста я рассказываю, что за сервис, для какой платформы подходит, как помогает в работе. Конечно, физически невозможно пользоваться всем, что рекомендуешь, но если я рассказываю о том, чем пользуюсь сам, то пишу развёрнуто.

04

Как продвигать канал и набирать подписчиков

1. В личных соцсетях. Первых подписчиков я привлек из личных соцсетей — рассказал друзьям ВКонтакте, Фейсбуке и Твитере, что завёл канал. Это привело мне первых 50 подписчиков.

2. Взаимный пиар. Не особо увлекаюсь этим форматом, делал всего 3 раза и очень его не люблю, потому что он корявый. Я делаю взаимный пиар только с теми каналами, в которых уверен сам. Не делаю с каналами, которые просто подходят по размеру аудитории — для меня важно, чтобы они пересекались с моим по тематике.

Взаимный пиар приносит 50-150 подписчиков, в зависимости от просмотров, количества подписчиков и текста, который ты предоставляешь админу канала. По ощущениям, конверсия — 5–10% от числа подписчиков.

3. Репосты от крупных каналов. Например, мои посты репостили каналы «Главред» и All-In-One-Person. Это добавляло ещё новых подписчиков.

05

4. Посты для других каналов. Я делал пост для «Паши и его прокрастинации». Этот способ подойдёт, если у вас есть релевантный для других каналов контент. Я, например, сделал конспект статьи о шрифтах на «Медузе».

5. Попросить друзей. Я помогаю вести канал «Журналистика» и попросил свою подругу Сашу Жуковскую рассказать о моём канале. Также мне помогла Дарья, которая рассказала обо мне в канале Амплифера.

6. Органический рост. Если нигде не рекламировать канал, то к вам всё равно будут приходить подписчики. Их немного — около 15-30 в день, но поток стабильный. Откуда они приходят — я не знаю.

Чтобы набрать подписчиков, используйте соцсети и взаимный пиар. Делайте гостевые посты для крупных каналов. Попросите знакомых рассказать о вашем канале.

06

Что в итоге

Сейчас на моём канале 1 600 подписчиков. Планирую к марту набрать 2 тысячи, к лету — 4, к концу года — 8 тысяч. Хочу сделать чат для подписчиков, в котором бы они обменивались идеями и советами по инструментам для писательства и редактуры.

Я смог набрать аудиторию в Телеграме без денег. Уверен, получится и у вас. Главное — искренний интерес к теме, классный контент, аккуратное оформление и регулярность.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook