Развлечения

Мальчики и абсолют: выставка «Детский дискурс» в Ural Vision Gallery

Опубликовано 13 апреля 2015 в 16:04
0 0 0 0 0

Каждый понедельник мы выбираем лучшего блогера прошедшей недели в рамках конкурса «Есть только ты и твое мнение».

Автор получает денежную награду, а его текст публикуется на главной странице TER как самостоятельный редакционный материал. 

Галерею Ural Vision Gallery я, к великому стыду, открыла для себя впервые. Советую не колебаться и при любой свободной минутке направляться туда для изучения состояния современного искусства. Меня же заинтересовала текущая выставка «Детский дискурс». Ее подробное описание без проблем можно найти в сети, я же оставлю здесь свой отзыв.

Что в вашем представлении есть современная галерея? Большие пространства, обилие света, непривычные глазу экспонаты? Да, всё это — Ural vision gallery. Честно признаться, ранее я испытывала некоторый страх перед всем современным. Для меня это что-то новое, непривычное (читай: опасное). Когда хулиганят в храме, используя музыкальные инструменты, прибивают себя гвоздями к Красной площади, а после некие называют это «искусством», внутри меня нарастает негодование, как и у любого психически адекватного и здравомыслящего человека.

«Детский дискурс» не пытается ошеломить, ввести в ступор, удивить, шокировать зрителя. Выставка отсылает зрителя к его собственному детству и воспоминаниям о нём. Леонид Ротарь, Илья Гапонов, Валерия Нибиру – «солирующие скрипки» в программе «дискурса». Детство – это нередкая тема в творчестве художников. «И трава была зеленее, и мороженое слаще», — только и слышим от старшего поколения. Может быть… Но в одном, думаю, все со мной согласятся: детство – это отдельные воспоминания-паззлы, которые складываются в одну большую мозаику.

Именно эту «фрагментарность» и «выхваченность» заметила я в работах Ильи Гапонова. Его «Первый снег» (2010) – это не что иное, как воспоминание ребёнка, запечатленное взрослым художником на огромном по размеру холсте (180×180 см). Окружающий мальчика мир монохрома явно контрастирует с белоснежными хлопьями свежего снега, так радующего катающегося на санках ребёнка. Неслучаен и композиционный выбор – расположение детей на холсте. Укрупнённые фигуры играющих мальчиков усиливают эффект присутствия зрителя, вовлечённость его в Игру. Художник обращается к прошлому, когда все были детьми: он и зритель.

Когда заканчивается эта пора игр и беззаботности? У всех по-разному. Но начало едино – это ноль, абсолют. Леонид Ротарь размышляет об этом в цикле работ «Нулевое время» (2006). Круг здесь – не просто символ бесконечности, а первооснова, крест как зарождение новой жизни. Те же образы детей, но не в игре, а в состоянии размышлений, в неожиданных ракурсах. Мальчишки сидят, повернувшись к зрителю спиной и погрузившись в свои мысли.

Детство – это сны, яркие и запоминающиеся. Все мы были детьми и летали во сне. Я – ребёнок и так вижу мир. Чистота и рафинированность образов в работах Валерии Нибиру вызывает улыбку и умиление («Сон зайца», 2014, «Ночной полёт», «Ночное приключение»,«Лис и ракета»). В прозрачной акварели и в чистом ярком цвете акрила художница создаёт зайцев, кружащихся в хороводе, жирафов и лисиц. Появляется желание разглядеть подробности. Лис, оказывается, одет в зелёный кафтан, на шее заботливо повязан полосатый шарф . Небольшой формат акварельных листов (55×80) позволяет подойти поближе и рассмотреть работу детально. Открытость миру, оптимизм и доля наивности отличает каждого ребёнка – и это удалось передать Валерии.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook