Музыка

Митя Бурмистров: об уральской музыке, Эчпочфанке и ни о чем

Опубликовано 06 февраля в 18:42
0 0 0 0 0

«Дом Печати» посетил российский битбоксер, которого отмечают в мировых рейтингах, мультимузыкант, путешественник и просто бородатый парень Mitya. Автор TER пообщался с музыкантом обо всем, что пришло в голову и заставил слушать уральскую музыку, рассказывая о своих впечатлениях.

_MG_0156-min

О 2016

Прошедший год принято всячески ругать. Но, как мне кажется, год был как год. Естественно, много хороших людей он унес. В моей жизни тоже, если оглядываться, есть не самые приятные события. Но это может произойти в любое время, независимо от года.

У меня ведь и хорошие были моменты. Например, проект «Эчпочфанк», запись двух альбомов – это же хорошо. В Японии был. Поменял социально-семейный статус. Интересный и насыщенный год был.

О Екатеринбурге

Здесь я второй раз в жизни. То есть, бываю нечасто. Первый раз я приехал в сюда с казанской Универсиадой в 2013 — выступая по всей России, мы агитировали людей, чтобы они знали, что у нас будет проходить такое мероприятие. И выступали мы в Цирке. Было здорово.

В этот раз я абсолютно не увидел города. Приехал в 16:00, сразу же с вокзала в Дом Печати и все.

Вообще ничего не запомнил. Я просто смотрел в окошко с удовольствием. Екатеринбург – первый город в моем туре, и поэтому я просто впитывал. У меня еще нет такого настроения как у рок-н-ролльных звезд: «Ох, опять какой-то новый вид из окна… А, к черту» – и жалюзи закрыл». Нет, я просто смотрю и впитываю – новые красивые дома, люди ходят, которых я не знаю. Просто у меня был такой довольно затяжной период, когда сидел последние пару месяцев в Казани, а сейчас у меня начинаются вот эти свежие глотки воздуха.

Но, разочарую вас: никаких зданий и новых мест я не назову. Я просто ничего не увидел еще.

_MG_0164-min

О своем графике

Вообще, у меня сплошная катавасия: в шесть утра я еду на прямой эфир, потом в десять утра уезжаю в Челябинск, там выступаю и в четыре утра еду обратно в Екатеринбург, чтобы в восемь утра сесть на следующий поезд.

Сегодня первый день такого напряженного графика. Обычно я вообще себе ни в чем не отказываю – засыпаю в два, просыпаюсь в десять-одиннадцать утра. Уже ожидаю какие-нибудь рефлексии моего организма, например, глаз дергаться будет или еще что-нибудь.

О туре

Тур вообще формируется буквально на ходу. Мне пишут в Ютубе или Вконтакте: «Слушай, а чего ты не приезжаешь в Днепропетровск?» Я говорю: «Ребята, все в ваших руках – найдите организатора или сами организуйте», обычно человек или замолкает или пишет через пару часов: «Митя, я создал встречу, посмотри, все ли тебя устраивает». Оказывается, работает взаимодействие через интернет.

Посмотрим, конечно, как оно получится. Мне кажется, что большинство этих людей из интернета в первый раз будет организовывать концерты. Например, в Южно-Сахалинск меня подруга зовет, с которой мы в Японию ездили. Это у неё третий концерт в жизни.

_MG_0168-min

О «Эчпочфанке»

Понятия не имею, почему Татарстан и Челябинская область. Так просто карта легла. Так монета упала. Так капля… вразмоздилась. Дело в том, что я просто хотел поездить по «закромам» России и получилось, что эти регионы ближе всего. Из-за этого проложили маршрут именно там. Я бы с удовольствием по Аляске пошандарахался, или на Алтай поехал. Здесь еще появился такой потайной смысл – родные, все-таки, земли. Да и сам я на четверть татарин. Так что… просто так получилось.

Я вот только сейчас, когда пересматриваю эти эпизоды, вспоминаю, что было такое село Ташкермень, что я ездил в Азнакаево. А когда все это происходило – у меня просто один красивый пейзаж сменялся на другой, на других улыбающихся людей с музыкальными инструментами. У меня была полная каша в голове. Запомнилось, наверное, все в целом, как одно большое путешествие.

О личностях и Татарче

Я постоянно вспоминаю про Азват-Абыя. Это мужчина, который фигурирует практически в каждой песне в новом альбоме. Он делает множество инструментов – дудки, струнные – на всем играет, самое главное – с чувством юмора, постоянно веселится. Прекрасный человек.

Даже вспомнить фестиваль последний, на котором у меня голова лопнула. Татарча Glastonbury. Это огромный опен-эйр с фудкортом, с десятью сценами. И все на татарском. И ты вообще не понимаешь, что происходит.

О языковых барьерах

Если бы Monument был на татарском, а не английском, это звучало бы странно. Есть проект «Кен Киви», который мы делали с друзьями, я там пытался петь на татарском. И все потому, что мы сначала назывались «Тәрәзә», переводится как «окно». Это одно из пяти слов, которые знают мои одноклассники. И вот я пытался петь на татарском, но не получилось – как-то больше пародийно звучало. А на английском – просто рождается, будто это инструмент. Я взял гитару, взял английский, и это послужило началом для чего-то нового.

_MG_0167-min

О будущем проекта

Ну, скорее всего, найденный материал больше не будет использоваться. Я набрал где-то сэмплов 300, большинство из них пошли на сэмпл-паки для Аблетона, на интерактивные сайты, где можно на кнопочках играть музыку, ну и часть на альбом ушла.

Поэтому Monument 2 вполне возможен, мы его как раз сейчас обсуждаем. И для этого мне очень хочется поехать на Алтай.
Может, конечно, куда-то и еще. Мне просто предложили недавно, а Алтай я хочу посмотреть несколько последних лет. Кажется, там безумно красиво. А я вот все сижу на месте практически и никуда не езжу. Мог бы больше увидеть.

С другой стороны, мне не хочется повторять эту историю, делать то же самое. Мне нравится уникальность этого проекта в моей жизни – вот он был один раз и все.

Если поеду, то просто, чтобы совместить создание чего-то нового и полноценный отдых. Хотелось бы сначала сделать несколько других проектов: тот же большой альбом написать, состряпать клипы, продумать лайв.

Такую экспедицию может сделать любой. Если хочешь еще и сериал снять – берешь камеру, да тот же самый айфон. Эта идея, она же витала в воздухе. Очень много ребят говорили мне, что уже занимались этим. Они катались по деревням, записывали бабушек, потом расписывали в консерваториях по нотам, писали доклады – много кто делает так. Просто мы решили довести эту идею до конца, до зрителя.

О битбоксе

В первую очередь, Митя-музыкант отличается от Мити-битбоксера, наверное, задействованием своего эго. Когда я был битбоксером, я хотел осчастливить людей, чтобы они сделали большие глаза, начали хлопать и за десять следующих минут получили новые эмоции. Хотелось освежить их, быть для них небольшой, но яркой вспышечкой. Но, с эгоистичной точки зрения, мне нужно было зарядиться этим. Я, конечно, и сейчас остаюсь таким вампиром, мне нужна постоянная отдача от народа.

Изначально же битбокс был хип-хопом. А уже потом он стал имитацией различных стилей, от хип-хопа осталось только название. Но про воинственность и батлы говорят много, и как по мне – это неправильная расстановка приоритетов. Я ездил на чемпионаты мира по битбоксу, сильно готовился, в итоге два из двух раз лажал там и потом очень переживал. То есть это огромный стресс, это соревнование. А мне не хочется соревнований и не хочется этого стресса. Мне хочется выходить на сцену, получать удовольствие и дарить его людям.

Лучший способ получить все вышесказанное – делать все это через музыку. Битбоксом я хотел притянуть на себя внимание, дать яркие чувства и за десять минут завершить это все, убежать. А с музыкой можно делать гораздо более глубокие погружения, добиваться более интересных целей. Перемещаться с публикой в другие миры – это же не просто маленький трюк, это уже опыт. Это привлекает.

_MG_0166-min

О попсе

Поп-музыка зависит от раскрутки. Вот предположим, что мою музыку в один прекрасный момент заметит президент какой-нибудь страны и скажет: «О, это мой любимый исполнитель!» И вот такая странная музыка не для всех вдруг станет для всех. Все непредсказуемо. Может сработать, а может и не сработать. В этом-то и прелесть: нет никаких инструкций, как и чего достичь.

О 2017

У меня есть определенные планы. Хочется поехать в Штаты. Пообщаться с людьми и подумать новые проекты. На самом деле, проект уличной студии, где я предлагал обычным людям записывать музло, я взял из программы OneBeat, на которую я ездил в 2013-м году. Эти уличные студии – очень интересные социальные штуки получались. Приходили школы целые, чуть ли не уголовники нас посещали.

Так что хочу опять к ним. А вообще, все должно закончиться рок-оперой в этом году.

_MG_0186-min

Об ожиданиях

Я в тур поехал для левелапа. Хочу много выступать, чтобы набираться опыта. Я понимаю, что все это умение придет после десяти, двадцати, сотни концертов. Вот это понимание, как должно быть устроено шоу. Делаю первые шажки в этом направлении. Чтобы с каждым концертом я что-то переиначивал, что-то переделывал, работал больше со звуком. Так что, в каком-то смысле это площадка для экспериментов.

О том, что «раньше было лучше»

Мне так говорят с первого дня, как я всем этим занимаюсь. Естественно, когда я начал заниматься битбоксом, мне говорили: Митяй, давай в футбэг обратно. А когда ушел в музыку – завязывай с этим, возвращайся в битбокс, про футбэг уже забыли. Завтра я уйду в контемпорари-арт-балет, и мне скажут: в музыку лучше.

Слушать людей – бессмысленно. Слушай себя и смотри на людей. В первую очередь, я делаю это для себя, а потом для других. Если это нравится и мне, и другим – это шикарно.

TER уже позаботился о новой экспедиции. По Уралу
Автор заставил Митю послушать несколько известных и не очень уральских исполнителей, после чего артист поделился своими впечатлениями

_MG_0169-min

Курара – Не мое пальто

Ох, очень интересно. Слышно, что вокалист – сам по себе уникальный человек. Очень понравились гитары. Ну и хотелось бы до конца дослушать с удовольствием, и дослушал бы, если бы не время.

Ek-Playaz – Вывози коляску

Забавный рэп. Но, конечно, не гимн моего города. Просто как-то я очень сложно ассоциирую себя с русскими словами.

_MG_0182-min

Synoptix – Up And Down

Ну это такие Foreign Beggars из Екатеринбурга. А раньше пересекались с Синоптиками на битбоксерских фестивалях и Alfa Future People. Ну фотки с гитарками в инстаграме лайкали друг другу. А песни даже как-то и не слушал.

А вообще, мне больше нравится живое звучание. Я люблю музыку для прослушивания. Барабаны, записанные по-рингостарровски, чтобы были пропущены через кассетную пленку. Чтоб все было ржавое и пердело – вот такое дело мне нравится.

_MG_0172-min

Кровавое дристоизвержение анальной улитки – Пожилой кот-е*ака

Ну, признаюсь честно, я вырос на Cannibal Corpse. У брата была нашивка, у меня были значок и кассета. Хорошо, что плеер не воспроизводит кассеты, там было «ВЭУЭУЭУЭУЭУ», хотя может так и было задумано.

А вообще, это интересно, есть в этом определенный энергетический посыл. У меня есть похожая песня, мы записывали на RBM, на BassCamp, называется «Don’t Take My Techno». Я там кричу «Don’t Take My Techno», а потом начинается БОМ-БОМ-БОМ-БОМ-БОМ. Будьте осторожны: сначала вы так веселитесь, а потом собираете стадионы.

_MG_0170-min

Чайф – Ой-йо

Ох, здорово. Очень умиротворяюще. Все говорят, что русский рок – пародия на что-то. Вот в такие моменты слушаешь ДДТ или Чайф и понимаешь, что это же про твою душу. У нас даже с другом есть проект «Черный государь», где мы вдохновляемся песнями ДДТ и поем русский рок.

_MG_0185-min

Фото: Мария Елесина
Организация интерьвью: Дом Печати
0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook