Выбор редакции

Неудачный отпуск: инструкция по поведению

Опубликовано 22 августа 2014 в 15:32
0 0 0 0 0

ekb_tour

Сезон отпусков в самом разгаре, когда мы едем на отдых, редко продумываем шаги действия, если случится что-то плохое. Как позаботиться о собственной безопасности, и сделать все возможное, чтобы огородить себя и родных от несчастных случаев? И как действовать, если все-таки произошла беда, разберемся на примере двух случаев, рассказанных жителями Екатеринбурга.

Первое правило туриста в чужой стране – перестраховаться.

Страховка — формальность для турфирмы, а для вас – здоровье. Это гарантия того, что вам окажут медицинскую помощь. Обязательно проверяйте и уточняйте, что именно подразумевается под страховым случаем. Имеете ли вы право требовать приема врача при переломе, вывихе или вам придется выкладывать кругленькую сумму за оказание помощи?

Иностранный язык

Абсолютно нормально то, что вы, как турист, приехавший в страну всего на неделю, не знаете язык местных жителей. Будь то греческий или испанский. Разумеется, желательно владеть международным – английским языком. В любом случае, следует уточнить у туроператора, отправляющего вас на отдых, кто вас сопровождает или встречает в другой стране – владеет ли иностранным языком местных жителей представитель фирмы, осуществляющей организацию поездки. Или, наоборот, говорит ли он на русском языке, сможете ли вы с ним изъясняться? В случае ЧП удобнее понимать друг друга беспрепятственно. Представитель турфимрмы – тот человек, к которому вы обратитесь в первую очередь в неприятной ситуации.

ekb_pl_2

История туристки из Екатеринбурга:

«Я сломала палец на ноге в Японии. Медицина там очень дорогая, я знала это, поэтому сразу, еще до поездки оформляла страховку на крупную сумму. Но совершила глупость – не проверила, что именно является наступлением страхового случая. Оказалось, при банальном переломе моя страховка не действует. Пришлось выложить за два приема хирурга, снимок и гипс около 15 тысяч рублей. К тому же, нужно было ехать на другой конец города на такси несколько раз, так как только там был госпиталь для «гайджин» — туристов. Оказалось, что не в каждую больницу еще может обратиться человек другой национальности. Все это выяснялось очень сложно и долго, так как в Японии редко попадаются люди, знающие английский язык, а я не знала японского».

Делайте доказательную базу

Сложно сконцентрироваться, когда близкий человек в беде, тем не менее, заручитесь копиями всех документов, которые составляются при вас, и, тем более, которые вы подписываете лично. Фотографируйте медицинские снимки, место событий, повреждения и пр.

Сразу после свадьбы мои знакомые — молодожены из Екатеринбурга улетели на медовый месяц в Европу. В первый же день молодой человек попал в реанимацию. «Мне сообщили, что муж упал с балкона, сейчас в тяжёлом состоянии и его увезли в больницу», — рассказывает новобрачная жена. Предварительный диагноз: перелом основания черепа, две гематомы, сломанные рёбра, жидкость в лёгких. Кома. В чужой стране, в больнице, единственный близкий человек – жена спешит к нему. Ни знания языка, ни понимания как быть дальше у нее не было. А главное – как транспортировать больного в тяжелом состоянии обратно домой?

— Меня уже встречал представитель туроператора. Вместе с ним мы дозвонились в страховую компанию и зарегистрировали случай. Нам продиктовали список документов, которые необходимо собрать для подтверждения страховки. Ещё я подписала документ, что несу материальную ответственность за лечение мужа, в случае отказа страховой. Я попросила представителя поговорить с врачом — сама не знаю ни английского, ни греческого. Доктор сказал, что травмы серьёзные и, возможно, вскоре потребуется операция. Тут я в лучших традициях жанра потеряла сознание, — рассказывает девушка.

ekb_pl_3

На второй день ей позвонили представители туроператора и предложили «не устраивать трагедии и продолжить отдых». На третий день пришли полицейские с переводчиком. В рапорте написали, что он упал сам и никого не винит. Возможности, сил и желания разбираться в произошедшем не было, поэтому рапорт туристы подписали. Страховку подтвердили только через неделю. Постоянно требовались все новые бумаги:

— Кстати, туроператор нами вообще не интересовался. Страховая задавала странные вопросы: «Почему моего мужа увезли именно в эту больницу?». Оказалось, что представителя нашей страховой компании вообще нет в стране, звонят мне из Москвы и из Анталии, — вспоминает моя знакомая.

Спала она на стуле у кровати больного, ела то, что приносили мужу, с ним напополам. Естественно, лететь, даже лежа, муж не мог. Но у пары кончалась виза, и чтобы продлить ее, пришлось с помощью консульства собирать дополнительные документы: кипа официальных писем, запросов, звонков.

Только представьте, человек, только что из комы, с серьезными травмами совершает перелет на самолете. Разумеется, с целью экономии молодоженам предлагали поехать в эконом-классе с пересадкой в Москве…

«С помощью родственников, помогавших нам из России, удалось достать билеты и добиться сопровождения врача и прямого перелёта, — рассказывают они. Лететь было страшно. Из-за звукового барьера могли быть осложнения. На специальной машине мужа в кресле подвезли к самолёту, а в Екатеринбурге встретили представители министерства здравоохранения. В местной больнице долечились, последствия, конечно, остались до сих пор».

ekb_pl_1

Всем туристам постоянно при себе необходимо иметь:

Контакты Представительства РФ

Контакты страховой компании

Контакты туроператора

Тур. ваучер (выдаётся каждому туристу)

Оригинал и копию страховки

Паспорт

10 правил поведения от Уральского центра защиты прав туристов

  • Сделать фотографии с места происшествия. Взять копию протокола полиции.
  • Уточнить, какой вид страховки указан на страховом полисе.
    Варианты: «медицинские расходы» или «несчастный случай», иное.
  • При выписке из медицинского учреждения, запросить в госпитале справку (иной  документ) с указанием диагноза, результатов проведенных обследований, назначенным лечением, периодом нахождения в медицинском учреждении.
  • Если будет возможность, то сделать фото помещения (палаты), где находится больной, а также общий вид госпиталя.
  • При самостоятельной оплате каких-либо расходов, собрать следующие документы: оплаченный счет медицинских и иных учреждений с указанием перечня оказанных услуг с указанием стоимости каждой услуги, даты ее оказания;  рецепты на лекарственные препараты; документы, подтверждающие факт оплаты медицинских и иных услуг, медикаментов; расходы на питание.
  • Желательно все разговоры с официальными лицами (сотрудниками госпиталя, отеля, туроператора) записывать на диктофон.
  • Связаться с Представительством РФ, пока по телефону, объяснить ситуацию, попросить помощи в решении вопросов.
  • В ПИСЬМЕННОМ виде обратиться к представителям страховой компании и туроператору/турагентству сразу после возникновения страховой ситуации. Все действия при общении со страховой и туроператором оформлять в электронном виде. Письма очень важны.
  • С помощью (или без) туроператора/турагентства аннулировать авиабилеты (если вылет не представляется возможным по мед. показателям). Если необходимо продление визы, обратиться в посольство РФ заранее.
  • Если вы вынуждены сопровождать больного, ухаживать за ним, необходима справка из госпиталя, что вы были сиделкой. Справка должна быть заверена в посольстве.
0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook