Музыка

Нимфетки, патологоанатом, грусть: гонзо-репортаж с концерта Макулатуры

Опубликовано 22 августа 2016 в 18:15
0 0 0 0 0

Ближе к концу лета в клуб Lynch приехал рэп-дуэт Кости Сперанского и Жени Алехина в компании Феликса Бондарева, случайно попавшего в багажный отсек. TER отправил на место действо нового гонзо-автора с целью ответить на один вопрос: зачем люди ходят на концерт «Макулатуры»?

Стайки татуированных подростков сливались в одну пеструю и галдящую толпу, собравшуюся у закрытых дверей клуба «Линч». Открывая очередную бутылку пива, каждый с любопытством осматривал компании незнакомцев, зная, что все здесь – «свои».

Концерты «Макулатуры» никогда не отличались ни качеством исполнения треков, ни сценическим мастерством исполнителей. Случайный слушатель сразу же заскучает от монотонности читки, своеобразных шуточек исполнителей и совершенно апатичной публики. Для местных происходящее — акт причащения, попытки вдохновиться, сродниться, словно в церкви, услышать публичное выражение интимных эмоций автора и прочувствовать их резонанс со своими.

Все пришедшие будто бы безмолвно понимают это. У закрытых дверей клуба присаживается Костя Сперанский  – «лицо группы» и закручивает самокрутку. Однако никто не пытается заговорить, сделать фото или взять у него автограф. Поклонники проявляют молчаливую солидарность. Мило общаются, ожидая неотвратимой бури, вступающей в свои права вместе с открытием дверей в клуб.

концерт(4)-min

Во время концерта публика привычно встает в безликую пассивную стойку — друг за другом, плечом к плечу — и, кажется, вот так, совершенно без движения и проведет все шоу.

концерт(5)-min

На прошлом концерте группы мне довелось познакомиться с огромным тридцатипятилетним мужиком с татуировками на лице, который, как оказалось, работает патологоанатомом и просто обожает «Макулатуру», посещает абсолютно все их концерты, потому что «под их рифмы лучше работается». Сегодня он, к сожалению, на концерте не отметился, поэтому я, перекрикивая биты Феликса Бондарева, пытаюсь завести непринужденную беседу о высоком с одинокими скучающими девочками – самыми желанными посетителями Линча.

концерт(29)-min

Грустные нимфетки еще раз убеждают в том, что вся эта музыка вторична, все уже было услышано ими много раз до этого. Приходят сюда ради самого обряда.

— Три года назад в Нирване то же самое было, – кричит мне в ухо синеволосая девочка, которая пьет коктейль «Боярский» маленькими глоточками. Это выглядит еще более странно чем патологоанатом, работающий под рэп.

— Очень круто, что группа продолжает держаться на плаву уже шесть лет после того как написала свою лучший трек – «лето 2010», – пытаюсь пошутить.

— Это же трек «грузчиков», пацан! Не «Макулатуры», – она заливисто смеется и показывает подруге на «забавного парня», а я с позором возвращаюсь к грустящей у сцены толпе.

концерт(18)-min

Женя с Костей заканчивают читать трек про Путина, крутящего мир на указательном пальце. Именно за эти строки парней арестовали в 2012 году, сняв прямо со сцены.

Заводят «нейт диаз» — мощнейший трек с нового альбома «Пляж». Под общие крики о болезненной любви, чувствуется накал, концерт достигает кульминации. Темные лица в свете стробоскопов сопереживают друг другу, чувствуют, что каждый из них — тот самый лирический герой, тот самый «Гумилев, который в ущелье ищет Ахматову», чувствует понимание.

То самое понимание, которое и вдохновляет их слушать этот рэп уже столько лет, ощущение, что кто-то придал твоим самым болезненным чувствам форму и смело сказал: «Да, я тоже это чувствую, ты не один, брат!». Всем присутствующим становится немного неловко, но это только злит, провоцирует и вдохновляет.

Классический трек «толстяк страдает» становится завершением вечера, наши герои делают себе балаклавы из спутниковских футболок, дочитывают последние строки и, отпуская шуточки, удаляются со сцены. Чрезмерно уже промариновавшаяся толпа с облегчением вываливается на улицу покурить и поболтать.

На лицах людей совсем не видно боли от сессии «грустного рэпа». Чувствуется облегчение. Концерт, говорят, был «нормальный». Не провальный, но и без откровений, ожидать которые, на самом деле, и не стоило.

Именно поэтому, несмотря на однообразность, предсказуемость, и даже унылость, концерты «Макулатуры» не хочется пропускать.

концерт-min

Фото: Ксюша Вавилова

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook