Нипстер и погром. Блицкриг в мирное время

Опубликовано 13 июля 2014 в 21:40
0 0 0 0 0

ekb_nip

Нипстеры — явление, существующее скорее в головах у журналистов, чем в реальной жизни.

The Ekb Room наблюдает за попыткой создания новой субкультуры.

Фото с неонацистского митинга в Магденбурге. Сумка с надписью «Не толкайтесь, в моей сумке йогурт» — выдает нипстера.

Что-то успевает устареть, едва появившись. Есть вещи, которые хотят казаться новыми, являясь хорошо забытым старым. Таким стало течение, получившее название «нипстеров» (хипстеров-националистов) и оказавшееся в новостных лентах с подачи англоязычной версии журнала RollingStone. Исследование социологов средней руки, дошло до журналистов, попытавшихся ухватиться за сенсацию. Благодаря Furfurв начале месяца «нипстеры» открылись для русских модников. А через них и для канала RussiaToday, который теленовостями про фашистов всех мастей пугает наших мам и бабушек последние полгода.

Языческий символ солнца + модная прическа = #nipster из Instagram.

Аргументы в пользу грядущего могущества германцы 30-40-х годов брали из рунической культуры, древних эпосов, саг и других источников, которые подходили для их милитаристских целей. Оттуда же заимствовались символы и элементы для всего быта и культуры. Эстетизация войны и древней истории – норма культурной политики страны с имперскими амбициями. Так государство пытается впечатлить граждан былым величием.

«Открою тебе по секрету, что написал мне некий немецкий ученый муж, слава и гордость немецкой науки. У него тоже сын погиб на фронте, и, когда я выразил ему соболезнования он мне ответил: за эту войну следует благодарить немецкого учителя, который вбил в головы своих учеников безумную мысль, будто они являются наследниками Древней Греции и Древнего Рима». Из книги «До сих пор» лауреата Нобелевской премии по литературе Шмуэля-Йосефа Агнона. Он жил в Германии, между первой мировой и захватом власти партией Гитлера.

Форма немецких войск вошла в историю из-за своего дизайна. По цвету рубашек штурмовиков СС их называли «коричневой чумой». Выделялись и их серые мундиры с особыми знаками отличия. Вокруг них накручивалась эстетика и военная романтика призванные сплотить стяжателей идей.

JoyDivision – кумиры хипстеров и нипстеров, поют про красивую форму.

Сейчас камуфляж — рабочая одежда солдат. Немецкая форма Вермахта и СС – возможно последняя, повлиявшая на массовую культуру. Она привлекала к себе интерес молодежи. Так же долгое время её использовали представители субкультур, чтобы запугивать обывателей. Ультраправые же тем временем впитывали элементы субкультур. Lonsdale, Burberry, Fred Perry, Stone Island и даже New balance – долгие годы были парадной формой хулиганов. Спросить за такие фирмы могли не только на западе, но и на наших улицах. Thor Steinar появился в угоду этой моде. Благодаря спросу их руны нашли своих потребителей быстрее, чем они успел попасть за них под суд. Многие из этих фирм открещивались от своих «потребителей». Lonsdale даже спонсировали гей-парад, но и это не до конца остановило их привычную аудиторию.

 

Нипстер в майке любимой группы М8Л8ТХ. Как ни странно, группа из Твери.

Городские джунгли, которыми заросла земля, диктуют свои правила. Явные неонацисты не выдерживают естественного отбора. Остальные слились с окружающими. У них появилась свои курсы йоги и вегетарианские кулинарные шоу. Все, что может быть воспринято благоприятно в рамках идеологии «высших людей» было «национализировано». Даже идеологическая музыка не постеснялась стать инди-роком, техно, рэпом, а с ними прочими одобренными Pitchfork жанрами. За антуражем, правда, в основном скрывается полное музыкальное бессилие. Поэтому не удивительно, что нипстеры признаются в том, что слушают Radiohead и Rihanna.

DJAdolf – плохое техно. Нипстер предпочтет ему детройтских продюсеров.

Битничество, от которого пошли хипстеры, находило себя в смеси массового, элитного и маргинального. Такой коктейль к лозунгам о сильном государстве приткнуть трудно. Становится непонятно, кто есть кто. А тех, кто похож на тебя — трудно ненавидеть. Поэтому нипстеров трудно выискивать в толпе. И они почти не выходят на улицы для радикальных действий. Их идеологические войны давно ушли с улиц в интернет. Сеть переварила их в миллионы мемов и шуток. А юмор защищает от страха. Национализм – вневременной китч для тех, кто от невозможности влиться в общество противопоставляет себя ему. А каноничный хипстер (или нипстер), не может не следить за тенденциями и носить одно и то же.

Hipster Hitler – был нипсетром, пока это не было мэйнстримом.

Вывод от The Ekb Room: не бойтесь нипстеров. Неонацистские течения никогда не станут массовыми без пропаганды. Чем больше мы говорим о них — тем их больше. От того, что мы начинаем видеть их везде. Так среди нас распространяются не только «нипстеры», но и «геи», «педофилы», «враги народа», «шпионы» и «предатели». Человек, который заинтересован в личном высоком качестве жизни, понимает право других на такую же жизнь.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook