Осторожнее с зеркалами

Опубликовано 24 апреля 2014 в 16:00
0 0 0 0 0

Текст: Павел Архипов

Стройной колонной уходят в закат монстры из ужастиков. Поник Пирамидоголовый, Джейсон выбросил своё мачете, кукла Чаки печально плетётся сзади. Мода на страшных существ состоящих из кожи, плоти и чего-нибудь острого, неумолимо исчезает. На их место приходят призраки, духи, явления, странные вещи и прочие штучки из набора юного оккультиста. Хорошо это или нет, судить пока рано, но представители жанра мистического хоррора, в последнее время, растут как грибы после дождя. В их случае — как грибы галлюциногенные. Наглядным, тем не менее далеко не самым лучшим представителем указанного жанра является недавно вышедший “Окулус” Майка Флэнегана.

3

Как я уже и отметил, никаких ужасных монстров, мерзких тварей, и прочих представителей зверинца в фильме не наблюдается. Зато есть красивое, винтажное зеркало. И молодые парень и девушка, по совместительству — брат с сестрой, пытаются его уничтожить. Впрочем — всё по порядку. Келли и Тим осиротели ещё и детстве, и виной тому явилось это самое злосчастное зеркало, неслабо расшатывающее психику у тех, кто находится с ним рядом. Пообещав друг другу уничтожить его, брат с сестрой разъехались на множество лет. Она в детдом, а он — в психушку. Только выйдя из “желтого дома” в полной уверенности, что кошмар закончился, Тим встречает свою сестру, одержимую жаждой уничтожить зеркало. Он с горем пополам соглашается помочь ей в этом деле. Однако Келли, больше привыкшая делать, чем думать, найдя предмет своей ненависти, не догадывается, что можно прокатиться по нему машиной или на крайний случай подорвать его вместе с ней. Она везёт зеркало в старый заброшенный дом…

4

Далее всё продолжается в том же ключе. Мистичность переплетается с алогичностью происходящего и это вовсе не играет на руку фильму. Он не завораживает — в него просто не веришь. И не спасают ни интересные характеры героев, ни красивые съёмки отдельных моментов. Ведь в конце-концов, ради чего люди приходят на ужасы? Ради атмосферы — гнетущей и поглощающей, заставляющей тебя дрожать в кресле, рассыпая попкорн себе на коленки. И, самое главное, ради того, чтобы напугаться. Не важно, чего именно испугаться — выскочившего монстра, тени за спиной героя или голоса в телефонной трубке. С аудиторией все средства хороши. Всего этого в “Окулусе” нет и в помине. Режиссёр, которому должно дирижировать эмоциями своих зрителей, не делает этого совершенно. Весь фильм ты проводишь расслабленным, лишь морщась на моментах, когда кто-то отрывает себе ноготь степлером или съедает лампочку, вместо яблока. Но такие сцены не делают фильм страшным — они делают его мерзким. А Флэнеган, судя по всему, не понимает, что мерзкие вещи на то и мерзкие, чтобы вызывать лишь отвращение.

2

Фильм мог бы стать качественным представителем своего жанра, так как задатки и интересные находки в нём, всё-таки, есть. Однако из словосочетания “мистический хоррор”, в нём, по сути, присутствует только “мистический”. Да и на место этого слова лучше бы подошло “предсказуемый”, “нелогичный”, или банальное “скучный”. Собственно, каждым из этих трёх слов в отдельности и можно охарактеризовать эту ленту, даже не отвлекаясь на положительные моменты. Если уж ложка дёгтя портит бочку мёда, то ложка мёда  бочку дёгтя не исправит однозначно.

5

 Моя оценка картине – лишь четыре из десяти. Если у Вас иное мнение – я рад ознакомиться с ним в комментариях.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook