Развлечения

«Плясовая» от Q.II: уральский этно-клаб с нотками из RHCP

Опубликовано 26 июля 2016 в 16:13
0 0 0 0 0

Диджей из Екатеринбурга выпустил экспериментальный проект, который заслуженно мог бы попасть в одну из старых подборок The Ekb Room. О создании «Плясовой», используемых мотивах и реакции публики TER рассказал автор альбома Q.II.

circle

Алексей Кутузов (Q.II), автор релиза

Занимаясь диджеингом, я начал активно диггить саундклауд еще в 2013, и чем дальше, тем сильнее меня начали привлекать этноклаб эксперименты. Началось все с мумбатона, а дальше zoukbass, потом до нас дошли jersey & bmore club. Далее активно набирает обороты tropical house, а за ним и tropical bass. Вообщем, в каждом уголке мира есть свои национальные ритмы, которые музыканты давно не стесняются приносить в клуб.

Везде, кроме России, как обычно.

Я начал копать исходники хоровых записей и нашел несколько ансамблей у которых они есть в терпимом качестве.

Для первого выпуска было решено взять немного мотивов, потому это ЕР. Начиная каждый новый проект я даже не имел представления, в каком стиле будет этот грув. Просто слушал исходник, рисовал ритмику бочки и слушал, ловил. В итоге некоторые даже совмещают в себе несколько разных стилей.

Основную тему я старался почти не изменять, даже не питчить и не резать. Неожиданно даже для меня, свое почетное место в аранжировках заняли лупы из фанка и альтернативной сцены. Да, на релизе есть петли из композиций RHCP, Limp Bizkit, Parkway Drive, James Brown etc. И каждая из них сидит на своем месте идеально.

этно 2

 

На славянском фолке танцевальную музыку почти никто и не делал. И мой акцент именно в этом — в народном творчестве просто кладезь танцевальных ритмов. Стоит русскому человеку их услышать и он сам начинает двигаться, приплясывать, потому что ноги знают как. Это генетическая память.

Задача Плясовой — адаптировать славянскую этническую музыку к сегодняшнему танцполу. Потому большинство исходником никак не режутся, а лишь дополняются злободневной аранжировкой, что эти мотивы и без нее (аранжировки) несут тебя в пляс.

Этно 5

За основу взята славянская этническая традиция, как минимум потому, что мне она ближе: я русский человек, мои географический предки — славяне. Я даже в детстве народные танцы плясал.

Акцент сделан на русскоязычные тексты, как наиболее легкие для восприятия и воспроизведения. Также в первом выпуске есть 1 болгарская народная песня.

В первой плясовой вся ритмика довольно популярная в клубной культуре. Далее я хочу отойти к нативной народной ритмике, при этом исходники взять чуть более размашистые. Но все постепенно.

этно 2

Релиз вызвал вполне ожидаемое непонимание со стороны обывателей и клубной дирекции. Представь, что видишь на улице молодого парня в косоворотке и лаптях. Твоя первая мысль? Чувак либо аутист, либо сектант, либо артист цирка. Вот я сейчас в одной из этих категорий.

При этом танцевальная тусовка восприняла релиз на ура, мне отписались многие коллеги из Екатеринбурга и других городов о том, что это уже крутят на тренировках.

Перед тем, как пуститься пляс, у публики будет скрежет. Но дайте мелодиям время.

Этно 3

Входит ли треки из «Плясовой» в понятие «модно»?

Если знать традиции своего народа, быть открытым для экспериментов и новой информации — это модно, то мой релиз входит в это понятие.

А если говорить конкретно про Екатеринбург: готов ли наш город принять этномузыку в массы?

Начнем с того, что у нас в городе я пока видел вообще только 1 место, где заходит современная клубная музыка. Открылось оно недавно.

В Екатеринбурге не собираются на ноунэймов и экспериментальную музыку, это проверено не раз. Просто нас еще и численно меньше чем в столицах. Но ментальностью мы стремимся ввысь, кажется.

Вообщем, нет, не готов. Без помощи промоутеров ни один город не готов.

а

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook