Музыка

Православный даб и молитва под бит. 9 российских исполнителей, экспериментирующих с родным звучанием

Опубликовано 03 октября 2015 в 13:42
0 0 0 0 0

Мы наслышаны о таком музыкальном направлении как фолк, где народные мотивы занимают важную часть в звучании группы. Традиционно мы представляем инструментальные ансамбли с акустическими гитарами и вкраплениями скрипки с другими инструментами. Но что делать, если душа хочет экспериментов? TER решил познакомить вас с музыкальными новаторами Российской сцены, чей звук не вписывается в традиционные рамки.

Нейромонах Феофан – Холодно в лесу

Мало кто из Российских исполнителей может похвастаться внутренним симбиозом Святой Руси и Драм-н-басс музыки, балалайкой в руках и диджейскими вертушками за спиной.

Сам Феофан персона не публичная и даже загадочная, каким и следует быть старцу в мантии, из-под которой выступает густая борода. Впрочем, нам хватает и того единственного, что мы о Нейромонахе знаем: уж очень не равнодушен он к драм-н-басу, под который готов и поле притоптать и в холодном лесу согреться.

Эксклюзивной чертой творчества Феофана является скрещение прямолинейной электроники с русскими народными мотивами. Особо примечательно их сочетание с лирикой и манерой исполнения. Живые выступления сопровождаются ряженым перфомансом, а сам Феофан аккомпанирует наэлектризованной музыке балалайкой.

Little Big – With Russia From Love

Сатира Little Big льется из их творчества безудержной волной. По мимо аудио ряда, музыкальная арт-коллаборация делает выигрышную ставку на визуальную составляющую своего творчества.
Каждая песня кроет в себе вызывающий набор национальных стереотипов, среди которых алкоголизм, попы, менты, кокошники и зэки. А для того чтобы донести сказ о культурных особенностях удивительной отчизнушки до иностранного слушателя, Российские фрики поют на английском языке: «We drink bear and f*ck bear».

Hidden Tribe – Конопелюшка (Cannabis)

Голос вокалистки напоминает нам певчие голоса славянских див, которые водили хороводы и распевали свои песни, радуя уставшее от работы население деревни. Сама группа описывает свою направленность как Православный дабстеп и ведический трип-хоп. Впрочем, ребята не ограничивают себя культурой одной страны, использую в своем творчестве этнические напевы и звуки живых экзотических инструментов, таких как африканская калимба и австралийский диджериду.

Отава Ё – Сумецкая


Отава Ё выделяется из нашего списка своей «простой» и без электронной музыкой. Однако это коллектив, который не следует упускать из внимания, заводя разговор о народном творчестве. Группа удачным образом совместила в себе кельтские мотивы, русские мелодии и тексты, полные по-народному доброго юмора.
Началось всё с того, что музыканты просто играли средневековые мелодии на Невском проспекте. Но со временем их музыка переросла в нечто большее, не утратив при этом подкупающей простоты и русской души.

Theodor Bastard – Orion


Группа использует в своем творчестве электронные устройства и этническую перкуссию: дарбуки, ашико, конгас, джамбеи, дафы, виолончель, диджериду, saz и гусли.

Каждая из песен рождается на границе рока и трип-хопа, которым пропитаны песни Theodor Bastard, вперемешку с психоделическим трансом и электронным нойзом. Интереснее всего наблюдать появление в этих стилях — древнего фольклора, который пропитывает творчество группы своеобразной древнерусской тоской.

OLIGARKH — Forgive us


Музыка этого исполнителя представляет из себя интересное сочетание молитв и электронного бита. Перед тем как встать за диджейский пульт, OLIGARKH когда-то пел в церковном хоре, что, возможно, и послужило основой для идеи совместить рэп и молитвы. Несочетаемые на первый взгляд вещи образуют удивительно красивое и опрятное звучание. Такая цель принципиальна для битмэйкера, который хочет, чтобы его творчество не звучало как «оскорбление чувств».
Молитвы, по мнению Олигарха, доносят до слушателя колоссальное количество смысла и психической силы, которая не оставляет слушателю шансов пропустить мимо ушей нечто важное.

Onuka — Time


Вокалистка группы Ната выросла в семье, где народная музыка была делом всей жизни домочадцев. Глубокое познание народных инструментов помогло объединить народные составляющие с электроникой так, что удалось избежать поверхностного звучания и избитых сочетаний. Творчество Украинской электро-фолк группы наполнено традиционными звуковыми мотивами, исполняемыми на сопилках, бандурах и трембитах, которые обыгрываются электронной аранжировкой.

Moon Far Away — Жито жала


Готический неофолк из Архангельска сумел создать чарующую музыкальную смесь, проникающую в самые глубинные потемки вашей души. В творчестве группы соединена европейская готическая музыка и глубинная русская народная традиция, с особым вниманием к фольклору Севера России.

Музыканты Moon Far Away позиционируют себя как экспериментальный проект, синтезирующий, через соединение Традиции и Технологии, «ритуальную музыку XXI века».
Этот прием является и визитной карточкой живых концертных выступлений коллектива, которые напоминают загадочные ритуалы.

Шесть Мертвых Болгар – Мой Костер В Тумане Светит


Группа примечательна экспериментальным подходом к записи композиций: на любительскую аппаратуру записывался исполненный на аналоговых синтезаторах эмбиент, с вкраплением дроуна путем записи живых инструментов и различных предметов в виде кастрюль, ложек, тарелок.

Для Российской сцены 90х годов, группа особенно выделялась своими музыкальными исканиями: наложением одних записей на другие (в том числе записей со старых пластинок) и трансовым переосмыслением рэйв музыки.

Из всего этого получилась замечательная смесь нойз и индастриал музыки, через которую лейтмотивом просачивается фольклор западных славян.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook