«Призрак в доспехах»: 5 причин посмотреть фильм, не сравнивая его с оригиналом

Опубликовано 02 апреля в 21:56
0 0 0 0 0

Когда Руперт Сандерс объявил о работе над экранизацией культового японского аниме «Призрак в доспехах», в Сети появились тысячи взволнованных комментариев. Даже критики предрекали картине провальный рейтинг. Едва дождавшись премьеры, TER предлагает 5 веских причин посмотреть фильм, не сравнивая его с оригиналом.


Совершенно другой сюжет

Тот, кто вообще не знаком с франшизой «Призрака в доспехах», однозначно будет поражён историей Майора – первого успешного эксперимента по трансплантации человеческого мозга в искусственное тело. Несколько предсказуемых поворотов сюжета и пафосные рассуждения в духе Голливуда, конечно, немного портят впечатление от картины. Но не будем забывать о том, что Руперт Сандерс снял фильм для европейской аудитории. Которая, в отличие от азиатской, в первую очередь ищет в массовом кино зрелищный экшн. Здесь он есть. И очень эффектно выглядит в 3D.


Скарлетт Йоханссон

Пожалуй, главная причина возмущения фанатов оригинального аниме  – выбор актрисы для главной роли. Европейская внешность, неподходящее телосложение и бедная мимика открывали список «100 причин, по которым Скарлетт Йоханссон испортит всю картину». Защитил актрису режиссёр оригинального аниме Мамору Осии, сказав, что лучшего кандидата на роль Майора не найти. И мы с ним полностью согласны. Потому, что героиня, которую создал Сандерс, ощутимо отличается от своей рисованной версии. Она куда чаще сомневается в своей цельности. Переживает из-за отсутствия воспоминаний. Пытается пробудить в себе человеческие чувства. Именно это состояние внутренней нестабильности и демонстрирует нам Скарлетт Йоханссон. Механистичная походка выдаёт в ней киборга, а глубокий пронзительный взгляд – человека.


Потрясающая картинка

Работа художников-графиков над каждым кадром «Призрака» заслуживает отдельной похвалы. Ключевые сцены, заимствованные из полнометражного аниме, переделаны с большим уважением к оригиналу. Но по-настоящему поражает воображение город будущего. Он затягивает в свои лабиринты неоновой рекламой, летающими вывесками и громадными голограммами высотой с 50-этажный дом. Кажется, что центр ночного мегаполиса сияет всеми возможными цветами, кроме одного – серого. Потому, что это цвет будничного неба, мокрого асфальта и безликих многоэтажек в неблагополучных районах. Цвет бетонной коробки, в которой так же одиноко, как в карусели электрических огней. И это пугает.


Звуковое сопровождение

Оно цепляет уже после просмотра трейлера. Неудивительно, ведь над звуком поработал Клинт Мэнселл, сочинивший музыку к фильмам «Реквием по мечте» и «Чёрный лебедь». Главная тема отчасти перекликается с оригинальным саундтреком Кэндзи Каваи – композицией «Making of Cyborg», которая целиком звучит во время финальных титров. Но не меньшую роль в фильме играют и звуковые эффекты. Без них было бы трудно себе представить, как звучат инструменты, разрезающие кибернетические органы и мышцы. Или как вибрируют потоки информации, передаваемой по принципу телепатии. Или как оживают в киборге человеческие воспоминания и прочие «сбои в Матрице».


Узкий круг важных вопросов

Можно ли переместить в искусственное тело не только мозг и сознание человека, но и его душу? Допустимо ли проводить научные эксперименты, если платой за них становятся человеческие жизни? Что, в конце концов, определяет нас – настоящее или прошлое? Ответы на эти вопросы в новом «Призраке» лежат если не на поверхности, то довольно близко к ней. Поэтому из кинотеатра зритель выйдет с обновлёнными представлениями о понятиях гуманности и человечности. Обновит драйверы морально-этических представлений. А для полного обновления системы придётся погрузиться во франшизу целиком, начиная с самого первого фильма. Один только монолог Кукловода гарантировано загрузит жёсткие диски Вашего мозга как минимум на неделю.


Чего НЕТ в фильме:

Глубинной философии. Просто потому, что невозможно уместить идеи четырёх полнометражных фильмов и двух сериалов в одну ленту.

Минималистичного саундтрека. Любителям тишины и саспенса рекомендуем сразу обращаться к первоисточнику 95-го года. Он куда больше подходит для размышлений о ценности души в мире технологий.

Непредсказуемого сюжета. За ним – прямиком к сериалу «Призрак в доспехах: синдром одиночки». Будете раскрывать сложнейшие киберпреступения в составе 9-го отдела.

Социальной проблематики. Думать о том, как появление кибернетических тел и прямого подключения разума к глобальной сети повлияло на простых смертных, придётся самостоятельно. Для вдохновения – всё тот же «Синдром одиночки».

Знаменитой эротической сцены из 3-й главы манги Масамуне Сиро. Иначе пришлось бы поднимать рейтинг до максимума. Хотя в российском прокате испугались даже кадров с поцелуем Майора и темнокожей девушки. И безжалостно вырезали их из фильма. Но не из трейлера.

 

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook