Развлечения

«Просто стань циником». 6 заповедей настоящего PR-специалиста

Опубликовано 28 июля 2016 в 19:40
0 0 0 0 0

Пиар — это та область деятельности, где знания приходит с опытом. 28 июля, в День PR-специалиста, TER попросил написать колонку об этой профессии настолько крутого пиарщика, что его имя нельзя произносить вслух.

Журналисты называют себя «четвертой властью». Пиарщики менее скромны, они считают себя властью абсолютной. И если хороший журналист в любом событии видит новость, то пиарщик умеет придумать такое событие, которое станет популярной новостью. Буквально на ровном месте. Ну, а, если еще не умеет, то вот несколько правил начинающему коллеге.

7d8b3840798269.578ddb6649fbc

Работай 24 часа в сутки.

Невозможно быть пиарщиком по расписанию. Пиарщик не может взять и заболеть, поехать в отпуск, без памяти влюбиться.

У пиарщика не бывает выходных.

У него никогда не садится телефон, он не может быть «вне доступа» и без интернета. Самые «гениальные» PR-идеи заказчику или руководителю, как правило, приходят поздним вечером, текст на согласование журналисты присылают не раньше 22:00 по Москве, а идея пригласить на пресс-пати гитариста приходит клиенту ровно за 5 минут до пати.

Виртуозно ври.

Молниеносно, убедительно, красиво. Так, чтобы верилось самому.

Придумай такую историю, чтобы от беспомощности рыдали голливудские сценаристы. Чтобы любой, услышавший ее, забыл изначальную тему беседы. Чтобы журналист вместо упавшей сети во всем районе написал о том, всего через 5 лет твоя компания запустит интернет на Марсе, а Бенедикт Камбербэтч – школьный приятель твоего директора и приедет на вашу презентацию.

И помни: ты — пиарщик, а значит, всегда прав.

50bc9a40798269.578ddb664787a-e1469711962999

Умей договариваться.

Угрозы, шантаж, грубая лесть, обещания жениться/выйти замуж и посаженная печень – вот далеко не полный перечень методов работы пиарщика.

Новость на самом популярном ресурсе не «на правах рекламы» должна стоять. Точка. Или ты никто в профессии. Супер-vip приедет на открытие магазина, и все СМИ города должны про это написать. Как? Ну, ты же пиарщик! Придумай что-нибудь и договорись.

Говори о работе либо хорошо, либо ничего.

Твой начальник может быть полнейшим самодуром. Клиент может в последний момент отказаться от интервью, которое ты с таким трудом выбил у известного издания, а ваш продукт и сервис действительно полное и откровенное г.

Но знать об этом может только твой психотерапевт, потому что он, так же как ты, не имеет право обсуждать пациентов. В социальных сетях, на встрече однокурсников (особенно, если часть из них – журналисты и конкуренты), в любом общественном месте ты с маниакальностью Джеймса Бонда следишь, чтобы не сболтнуть лишнего, и как диктор Первого канала уверяешь, что все у вас ха-ра-шо.

547dce40798269.578ddb664c075

Дружи с коллегами и конкурентами.

Это только на первых двух работах кажется, что тут все такое уникальное и до тебя никто так не делал. Конкуренты – кладезь идей, а коллеги-конкуренты — вдвойне. Ну, и у них абсолютно такие же цели и задачи, а значит, и методы воздействия. Кто, кроме коллег, поделится телефоном того чувака, который в Администрации отвечает за согласование концерта на Плотинке или расскажет о перестановках в «КоммерсантЪ»? Кому, кроме коллег, интересно послушать, сколько ссылок собрал твой прошлый релиз и кто из журналистов не пришел на прессуху?

Вчерашний конкурент – возможно, завтрашний коллега.

Стань циником.

Просто стань. Если не получается, ты выбрал не ту профессию, мой друг.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook