Религия в школах — роскошь или необходимость?

Опубликовано 06 апреля 2015 в 21:00
0 0 0 0 0

Вот и подошёл тот момент, когда мы публикуем первые результаты акции «Есть только ты и твоё мнение». Пиши в блогах TER и зарабатывай деньги». Выбор был непростым — не прошло даже недели с начала конкурса.

Мы видели победителем автора интервью, но, увы, при проверке оказалось, что текст не имеет уникальности и публиковался ранее. В воскресенье на сайте появился блог, который отвечал нашим требованияv. В нём была завязка, раскрытие темы и итоги. Он также содержал чётко выраженную мысль и показывал мнение автора.

Как с настоящим журналистом, главред проехал своей рукой и преобразил этот текст под формат TER. Первый и единственный раз, потому-что мы любим наших блогеров. Знакомьтесь, Мария Ауэр и ее рассуждения о необходимости появления в школьной программе основ православной культуры и религиоведения.

Религия в школах

Недавно разговор с преподавателем культурологи зашел на интересную, но деликатную тему — религия. Речь шла о законопроекте, подразумевающем внедрение в школах нового предмета — «Основы православия». Подобная практика уже применяется в нескольких школах России, идея плавает на поверхности уже почти десять лет (полистайте новости) и в этот день она горяча: «Как вы относитесь к этому, дорогие студенты? Считаете ли вы нужным вводить такой предмет в школе и почему?», — резко вставил своё слово препод.

В аудитории в этот день разразилась настоящая полемика. Крики и ор с перебиванием преподавателя и желанием навязать свою точку зрения не имели под собой никаких аргументов. Предсказуемо, что большинство выступило против идеи в пользу такого предмета как религиоведение или теология. Кто-то даже сказал, что у него в школе был такой предмет, при этом вел себя нейтрально, без навязывания определённой идеологии.

Я, как любитель слушать, а не спорить попусту, в тот день сидела молча. Излагаю ниже взгляд на предмет «Основы православной культуры», который удерживала в себе

Главный вопрос: нужно ли вводить в школах предмет «Основы православия» как обязательный для изучения наравне с географией, химией и физикой? Мой ответ – нет.

Начнем с того, что Россия — многонациональная страна, и весь этот замечательный разнообразный народ исповедует совершенно разные религии. Начиная от мировых (христианство, ислам, буддизм) и заканчивая местными верованиями. Также имеются те, кто не воспринимает религию ни в каком виде.

И мне не понятно, почему каждый из этих людей должен подробно знакомиться с православием против своей воли. Есть специальные церковные школы, в которых можно изучать основные предметы, а кроме них и религиозные. Любой родитель отдаст туда ребенка, если он этого захочет. Зачем же трогать обычные школы?

Хочется  высказаться по поводу внедрения религиоведения или теологии. Основные аргументы сторонников: школьники будут знать о существующих мировых видах веры и их особенностях. В общем, предмет для саморазвития и повышения образованности человека.

Нужно ли вводить в школах основы религиоведения? Мой ответ — нет, нет и ещё раз НЕТ!

Вам не кажется, что предмет для школьника слишком сложный? Религиоведение и тому подобное можно изучать в духовной академии или в вузе. Такое направление подготовки есть даже в нашем УрФУ. Опять же, тут на выбор самого человека: если он хочет изучать религии —- он пойдет изучать религии. И его никто не будет осуждать.

Существует и другая сторона данного вопроса: школьник — это не личность. В подростковом возрасте характер только начинает проявляться, вместе с тем, формируются взгляды на мир. Это тот период жизни, когда человек наиболее восприимчив буквально ко всему и ему очень легко навязать свое мнение.

Даже самый объективный преподаватель будет симпатизировать определенной точке зрения. Никакой прямой пропаганды: конкретную точку зрения учителя возможно учуять невербально.

Например, если препод исповедует православие, то расскажет о нём всё самое интересное, да так, что ученики ахнут. А на тему ислама пробежится так бедно, что слушать это станет попросту скучно

Повторюсь: объективных преподавателей очень мало. Из этого следует, что преподавание в школах религиоведения превратится в те же самые основы православия. Религия в школе – не предмет первой необходимости. В век информационных технологий заинтересованный ребёнок может сам найти всю необходимую для него информацию. Религиозная давка с двух сторон (школа и родители) может просто свести подростка с ума. Особенно, если родители-буддисты отдадут ребёнка в учебное заведение с подобными предметами.

Как-то один замечательный преподаватель сказал мне, что государство не может существовать без какой-либо единой идеологии. Без нее оно просто развалится посредством внутренних распрей. Попытки введения основ православия в школах, инициативы депутатов изменить конституцию, написав в ней о роли православия в России, введение в силу закона о защите прав верующих и многое другое — есть ни что иное, как навязывание той самой единой идеологии.

Но, как говорил Каневский, это уже совсем другая история.

P.S. Я надеюсь, что я не оскорбила ничьих чувств. Я не против религии, я против её навязывания — это разные вещи.

 

Конкурс не заканчивается: мы просто станем строже. В следующий понедельник блог-победитель будет опубликован с авторской руки, никакой редактуры. Если ни одна из записей не устроит редактора, то будем ждать ещё неделю.

Лайфхак: чтобы блоги получались максимально сочными, проверяйте их по ссылке и не забывайте об элементарных правилах грамматики.

Всем вдохновения и крепкого пера!

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook