РезультАрт в Екатеринбурге: про суть, Оленей и химмашевские шестерни

Отшумевший в Нижнем Новгороде фестиваль электронной музыки пройдет в уральской столице уже в эти выходные. Территория завода «Алкона» вновь оживёт в ночь с 7 на 8 ноября. TER узнал самое важное о событии у людей, создающих «Результ/Арт» в Екатеринбурге.

11719921_10206835786166923_2075058143_n

суть в рейве

Петербургская музыкальная формация Roots United и компания 2А Producion привлекли к работе над фестивалем в уральской столице промо-бюро «Теснота», рассказав о назревающем мероприятии в «Уральском Рабочем». Меньше чем за месяц место действия было перенесено из центра города на более индустриальную площадку:
circle (1)Саша Елсаков, промо-бюро «Теснота»
Екатеринбургской публике завод «Алкона» может быть знаком по проекту PV-Promo «Олени». Мне как человеку, бывавшему в этом клубе не раз, было удивительно понаблюдать площадку, она радикально отличается от того, чтобы было с заводом пару-тройку лет назад.

Теперь «Алкона» — минималистичное, индустриальное, местами грубое и очень просторное пространство. Высокие потолки идеально подходят для электронного фестиваля и работ художников, которые будут на «Результ/Арте».

circle (2)Слава Душин, промо-бюро «Теснота»

Тренд последних электронных фестивалей понятен – заехать в индустриальные или бывшие промышленные помещения. Это реверанс к тому, что происходило в Европе на стыке 80-х и 90-х годов прошлого века. Каноническая идея рейва – найти большое пустое помещение, ангар или склад, где нет ничего лишнего для того, чтобы танцевать в толпе под техно, хаус или транс. Поэтому нам очень нравится место, в котором будет проходить «Результ/Арт». Оно в духе рейверских мест: абсолютно пустое и готовое к трансформациям.

Мы пытались придумать что-то более сложное чем просто «направо – один танцпол, налево – второй». Здесь будет, скорее, нехитрый лабиринт со своими опорными точками, которые ведут к музыке, инсталляциям, барам и другим интересным местам.

12208096_10206835789847015_197071445_n

Саша Елсаков: Здесь важно понимать, что история арт-составляющей на фестивале — это не какая-то музейная или галерейная история и не выставка современного искусства. Это превращение всего пространства в некий арт-объект, среду и магическое место со своими странными закоулками. Большая сложносочинённая история, где всё со всем дружит.

Вопрос в том, чтобы было комфортно и интересно на протяжении всей ночи. Каждый раз открывать что-то новое для себя, теряться, плутать, находиться и обнаруживать себя танцующим в толпе или разглядывающим какие-то граффити-работы.

на костях Оленей

Создателем упомянутого выше бара «Олени» является Стас Словиковский, присоединившийся к команде «Результ/Арта» недавно. Его площадка станет панацеей для тех, кто хочет поностальгировать по любимому заведению, а также возьмёт в себя частичку нынешнего детища арт-директора клуба «Lynch».

0QP6PUF2Стас Словиковский, арт-директор клуба «Lynch»

Что такое Результ/арт? Технорэйв совмещенный с искусством: неоновые инсталляции, стритарт, много диджеев и музыки

Мероприятие способно собрать большое количество людей, навскидку тысячи две. А значит это будет редкой красоты зрелище.

В нашем регионе ценится массовое скопление людей. И что бы достичь такого масштаба, уверен, пришлось повозиться больше, чем в Нижнем Новгороде: народец у нас капризный и избалованный. Калачом его не купишь. Зато если полюбит — то надолго.

Площадка Оленей невероятной красоты. Даже несмотря на то, что ни осталось ни одной стены, ни одного коридорчика от того самого клуба, дух рэйва растворен в воздухе настолько плотно, что уже первый его глоток поднимает настроение на плюс сто.
Уверен, что у каждого постояльца Оленей вздрогнет сердце от такого неожиданного камбэка.

Сейчас это прекрасный многоэтажный ангар, оснащенный всем что нужно для «модного» рэйва/
Трэнд последних лет — тусовки в заводских помещениях, и стиль техно. В этом плане питерские организаторы делают все верно. Пожалуй, все приедут посмотреть, что из этого вышло.

Так или иначе — фестиваль намного интереснее, чем кажется.

12205065_10206835791727062_1863573082_n

арт-составляющая

Олеся Бондаренко из арт-агентства «The July 16», реализующего проекты по всему миру, приехала в Екатеринбург за неделю до старта мероприятия. Она курирует пространство и занимается интеграцией культурного сегмента. Неоновая галерея — ее заслуга. Роль Олеси – наполнить площадку смыслами.

circle (5)Олеся Бондаренко,арт-агентство «The July 16»

Нижний Новгород, где фестиваль «Результ/Арт» состоялся неделю назад, – замечательный город, стоящий на стрелке двух рек – Оки и Волги. Когда вокруг большая вода, это чувствуется — обстановка, движение, другой ветер. Люди в Нижнем улыбчивые, открытые, восприимчивые, быстрореагирующие и готовые участвовать. С точки зрения атмосферы всё прошло просто великолепно. Людей было много, но в зале оставалось достаточно комфортно.

Хрупкие неоновые композиции не пострадали, их инсталлировали на уровне глаз, а в качестве экспликаций мы поставили таблички-кубы с гравированным текстом. Любой мог не просто смотреть на работу, но и почитать – кто автор и каков смысл всей истории, которую придумали для нас Протей Темен, Марго Трушина, Егор Кафт, Миша Мост и Ростан Тавасиев —5 ярчайших имён в российском современном искусстве.

12214097_10206835795087146_281847711_o

Завод «Алкона» — обширное и фантастически красивое заводское помещение. С порталами, гигантскими окнами, открытыми арматурами, бетонными полами. И перед нами не стояла задача повторить всё то, что было в Новгороде. Если площадка «Уральский рабочий» ещё как-то была похожа на типографию «Нижполиграф» (место, где прошёл Результ/Арт в Нижнем Новгороде), то «Алкона» — это абсолютно противоположный магический индустриальный спейс. Нам с ним крайне повезло. Отдельное спасибо хочется сказать техническим директорам проекта – Артему Зотикову и Павлу Кутикову. С этими парнями хоть на Биеннале в Антарктиду. Стопроцентная гарантия!

Больше пространства – больше свободы

Нам было важно чтобы местные художники участвовали в процессе создания фестиваля. Это тоже своего рода результарт – работа на результат и на некую коллаборацию. Мы со своей стороны делимся опытом, принимаем ребят в достаточно большой проект, в котором задействованы международные команды, а они выдают продукт – граффити и инсталляции.

Сегодня мы взяли шестерни с Химмаш-завода, которые были выставлены там на протяжении месяца итальянским художником. Спасибо за оперативное реагирование Алисе Прудниковой и Ксении Богданович. Это в том числе и работа в солидарности с ГЦСИ и 3 Индустриальной Биеннале, поскольку объекты в Исети настолько вписаны в пространство, что вне его потеряют свой смысл. А к шестерням я присматривалась с первого дня, как увидела. Это красиво.

B9cSd9N7Oys

Фестиваль должен случиться вихрем – прилететь, наполнить всех, воодушевить, вдохновить, показать, что есть дисциплинарные и пограничные проекты. Когда объединяется и электронная музыка, и неоновые объекты, и местные граффитчики, и звук, и иллюминации. Казалось бы, что это несочетаемые вещи, но каждому находится своё место и смотрится всё это гармонично.

Хочется децентрализироваться, уйти из Москвы и Питера, которые так наполнены различными проектами. В города, где мы видим огромный потенциал, они интересны своим местоположением и активностями внутри, но им очень не хватает внешнего опыта. И «Результ/арт» – это как раз тот самый опыт.

Цель у него однодневная. Он должен залететь и улететь. У нас есть старт с обучающей лекционной платформой, после которой мы уходим в ночной развлекательно-смысловой проект. Приходишь с друзьями и попадаешь в индустриальное пространство, которое преображается лишь в этот день.

Хочется, чтобы все немножко взбодрились, очнулись, встрепенулись, почувствовали в себе силы, желание. Желание жить, развиваться, самообразовываться, быть авантюрнее, подвижнее и не тяжелить. Быть легче во всём.




в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 19 нелегалов из Узбекистана выдворили сегодня из Екатеринбурга
цитата дня «Городской пруд – это один из старейших памятников культуры за почти 300-летнюю историю Екатеринбурга. Наряду с плотиной и металлургическим заводом, пруд – это то, с чего начался наш город»
Владимир Злоказов, эксперт фонда «Город.PRO». О том, почему Храм Святой Екатерины не нужно ставить на воде