Развлечения

Собаки в кресле: как прошла премьера фильма «Собачье сердце» для питомцев

Опубликовано 16 июня 2016 в 14:08
0 0 0 0 0

Уральская столица увидела первый фильм музыканта, художницы, перформансиста и вдовы Лу Рида Лори Андерсон. Кинотеатр «Салют» — единственное место в Екатеринбурге, где ограниченным прокатом демонстрируется документальная работа, имеющая мало чего общего с одноименным произведением Булгакова. Редактор TER боится собак еще с детства, поэтому на мероприятие пошел специально засланный казачок, рассказавший о премьере и нюансах новинки в подробностях.

Фотоd

На премьерный показ пригласили с собаками. Вот так и получилось, что из пятнадцати мест малого зала кинотеатра пять были заняты псами. С хозяевами, разумеется. Трудно сказать, говорит ли это о чем-то, статистики никакой на этот счет нет, но если взять этот факт за основу, то получается, что в каждой третьей семье города живет собака. И это не может не радовать. Ведь, по словам самой Лори, собаки делают нас лучше, учат нас беззаветной любви.

Смотреть кино с собаками, это, надо сказать, довольно весело. Отдельные лохматые граждане весьма остро реагировали на появление на экране рэт-терьера Лоллабель, главной героини картины, и немедленно откликались на собачий лай.

2_5468

Рождение, жизнь и смерть собаки для автора «Собачьего сердца» стали лишь поводом поговорить о человеческом сердце, о его тревогах, надеждах, страхах и так далее. История Лоллабель занимает примерно тридцать процентов экранного времени — этого вполне достаточно, чтобы рассказать о том, как в старости, ослепнув, собака начала рисовать, заниматься лепкой и музицировать, даже публично, давая концерты. И вести страничку в Facebook. Или о том, как собака впервые узнала, что опасность может исходить с неба — когда нью-йоркский городской пес попал в сельскую местность в Калифорнии и едва не стал добычей ястребов. И тут же параллель с атаками 11 сентября, после которых жители Нью-Йорка перестали чувствовать себя в безопасности.

Андерсон мастерски переплетает эпизоды из жизни собаки с детскими воспоминаниями, собственными пронзительными стихами, размышлениями о жизни и смерти сквозь призму буддийского вероучения, сожалением о том, во что превратился мир после катастрофы 11.09.01.

Это абсолютно цельное поэтическое и философское высказывание человека, который превыше всего ценит личную свободу и которому есть что сказать миру.

60135

Несмотря на тот факт, что Андерсон впервые в жизни выступила в качестве режиссера, художественная ценность «Собачьего сердца» несомненна. Временами размытое изображение — так, по мнению ученых, видят собаки — только придает шарма отдельным эпизодам. Но самое любопытное — у картины не было совершенно никакого бюджета.

«Это фильм домашнего изготовления. Раньше я не любила кино, но теперь в восторге от того, что каждый может снять фильм! И не нужен никакой бюджет. У «Собачьего сердца» бюджет нулевой. Даже меньше. Картина стоила меньше, чем один обед для съемочной группы любого другого фильма.»

Макар Давыдов Лори Андерсон в интервью российскому кинокритику Антону Долину

heart-of-a-dog-lolakeys31

В «Собачьем сердце» много музыки. Да и как может быть иначе, если картина посвящена иконе современного андеграунда Лу Риду. При этом о нем в фильме — ни слова. Но он видел наброски сценария, успел даже поучаствовать в съемках (Лу Рид умер 27 октября 2013 г.), так что он незримо присутствует почти в каждом кадре.

В этом заключается одна из главных идей «Собачьего сердца» — расставаться с любимыми существами без сожалений, преодолевая скорбь, согласно буддийскому учению — грустить, не испытывая грусти, заполняя пустоту.

Автор: Алексей Лущанов

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook