Город

TER рассказывает о художниках, задействованных в Уральской биеннале

Опубликовано 21 июня в 17:41
0 0 0 0 0

В 2017 году, с 14 сентября по 12 ноября, в Екатеринбурге и городах Уральского региона пройдет 4-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства.

TER посетил здание бывшего Уральского приборостроительного завода и узнал у комиссара Уральской биеннале — Алисы Прудниковой и куратора программы Арт-резиденций Жени Чайки о художниках, которым предстоит исследовать Урал и создавать свои site-specific проекты на втором этаже приборостроительного завода и цехах, разбросанных по всему региону.


Руди Десельер / Швейцария

Саунд-художник. Родился в 1979 году во Франции. В 1999 году окончил Женевский университет, в 2003 году — Высшую школу искусства и дизайна в Женеве (HEAD). Участвует в коллективных выставках с 2002 года. Первая персональная выставка состоялась в 2005 году, и с тех пор его работы выставляются в частных галереях и государственных музеях в различных странах Европы. В списке профессиональных достижений Десельера — более двух десятков наград, присужденных частными фондами и фестивалями современного искусства.
Живет и работает в Женеве.

Руди Десельер исследует возможности звука средствами инсталляции, работая как внутри помещений, так и во внешних пространствах. Особое внимание он уделяет архитектурным элементам, расположению предметов и естественному звуковому пейзажу. В течение 15 лет своей профессиональной практики художник исследует медь как источник звука. Работая с особенностями звукоизвлечения с помощью меди, Руди Десельер выводит звук в пространство: по сути, он создаёт визуализацию звука. Инсталляции швейцарского художника «обживают» архитектурные формы, в них звучит сама структура звука.

В рамках программы Арт-резиденций Уральской биеннале Руди Десельер создает пространственную инсталляцию в Белом доме (г. Кыштым), совместно с Кыштымским медеэлектролитным заводом.


Флориан Граф / Швейцария

Родился в 1980 году в Швейцарии. Получил архитектурное образование в Швейцарии, а также учился в школах искусств Великобритании и США, в том числе по программе Фулбрайта. Участвовал более чем 70 коллективных выставках, в том числе трижды в России. Персональные выставки проходили в Швейцарии, Великобритании, Германии, США и других странах, некоторые были приурочены к Art Bazel, Art Chicago и др.

Флориан Граф изучает отношения между человеком и архитектурой, а также то психологическое и эмоциональное влияние, которое она оказывает на нас. Он ставит под сомнение видимые и невидимые системы, из которых складывается жизнь, исследует, как частная и коллективная мысль видоизменяется под воздействием воссозданной реальности.

Путем вмешательства и интеграции Флориан Граф сталкивает архитектуру и социальную среду, создавая поэтичное пространство, в котором воображение и мечтания претворяются в жизнь.

В рамках программы Арт-резиденций Уральской биеннале Флориан Граф создает интерактивный скульптурный объект совместно с богдановичским предприятием «Огнеупоры». Объект будет представлен в Екатеринбурге и Богдановиче.


Ханналеена Хейска / Финляндия

Родилась в 1973 году, живет и работает в Финляндии. Окончила Финскую академию изобразительных искусств. Ее работы выставлялись на различных арт-площадках Финляндии, а также в частных галереях и музеях Токио, Литвы, Норвегии и других стран. Ее представляет одна из крупнейших галерей Финляндии Helsinki Contemporary.

Ханналеена Хейска в своих изображениях добивается ощущения легкости и непринужденности рисунка, что в свою очередь дает зрителю осознание скоротечности и мимолетности момента. В последних своих работах Ханналина, используя в качестве основного материала древесный уголь, отсылает к центральному его компоненту — углероду — ключевому элементу органических веществ, жизненного цикла и самой жизни.

В рамках программы Арт-резиденций Уральской биеннале Ханналеена Хейска создает объектно-графическую инсталляцию с использованием объектов, найденных в помещении бывшего Приборостроительного завода и предоставленных Сысертским заводом художественного фарфора, а также древесного угля в качестве материала.


Гектор Самора / Мексика

Родился в 1974 году в Мексике. Получил степень бакалавра по графическому дизайну в UAM-X. Его работы были представлены на биеннале современного искусства в Сан-Паулу, Бразилия (2006), в Бузане, Южная Корея (2006), в Гаване, Куба (2007, 2015), в Венеции, Италия (2009), и в Шэньчжэнь, Китай (2014), а также представлены в 50 коллективных выставках. Персональные выставки художника проводятся с 2000 года в странах Южной Америки и Европы, а также в США, Токио и др. Его работы входят в коллекции музея Цеппелина (Германия), Chartwell Collection (Новая Зеландия), Фонда Jumex Collection (Мексика), AXA (Мексика). Живет и работает в Португалии.

Гектор Самора, работая в первую очередь с предметами и пространствами общественного пользования, дает новые формулировки их понятным физическим характеристикам. Архитектурные элементы, предметы городского обихода и отдельные строительные материалы оказываются универсальным ядром для построения пространственных композиций и массивов в разнообразных инсталляциях художника. Несмотря на высокий уровень абстрации, финальные объекты имеют очевидную отсылку к повседневности места действия.

В рамках программы Арт-резиденций Уральской биеннале Гектор Самора создает саунд-перформанс в пространстве Приборостроительного завода совместно с СвЖД и заводом «Уральские локомотивы».


Татьяна Ахметгалиева / Россия

Родилась в 1983 году в Кемерово. В 2002 году окончила Кемеровское художественное училище (кафедра дизайна). С 2005 по 2008 году проходила программу «Новые технологии в современном искусстве» фонда ПРО АРТЕ. В 2011 году окончила СпбГХПА, факультет монументального искусства. Лауреат конкурса «Новояз» Эрмитажа, финалист Премии Кандинского 2010 года, лауреат Премии Сергея Курехина 2015 года в номинации «Лучшее произведение визуального искусства». Ее работы входят в коллекции Московского музея современного искусства и музеев Финляндии.

Татьяна Ахметгалиева работает с текстилем в авторской технике, в частности, совмещая различные медиа (графика, видео, инсталляция). Центральной для нее темой является многообразие человеческой повседневности. Многие проекты основаны на ее архивах и представляют собой своеобразные дневники наблюдений. Порой она работает с эстетикой глянца, но и за этой формой стоит глубоко личное переживание.

В рамках программы Арт-резиденций Уральской биеннале Татьяна Ахметгалиева создает многомедийную историю, рассказчиками в которой станут графические листы, видео и найденные объекты.


Женя Мачнева / Россия

Родилась в 1988 году в Ленинграде. В 2011 году окончила СпбГХПА, в 2013 году — «Школу молодого художника» Фонда ПРО АРТЕ и ГЦСИ. Участвовала в коллективных выставках в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Участник программы Арт-резиденций 3-ей Уральской биеннале (2015). Член Союза художников России.

Женя Мачнева документирует в своих работах промышленные образы, исследуя точки соприкосновения традиционного искусства с техническим прогрессом. В 2015 году в рамках резиденции 3-ей Уральской индустриальной биеннале на Каслинском заводе архитектурно-художественного литья Женя работала с образами тиражной художественной продукции, которая, вытканная на ее шпалерах, становится частью единичного тиража.
Продолжая тему каслинского литья, в 2017 году Женя занимается разработкой проекта воссоздания Каслинского павильона с помощью техники шпалерного ткачества и участвует в резиденции в Париже, собирая информацию о путешествии Каслинского павильона на Всемирную выставку.

В рамках программы Арт-резиденций Уральской биеннале Женя Мачнева создает текстильную копию Каслинского павильона, которая будет представлена на итоговой выставке программы Арт-резиденций.


Творческое объединение «Куда бегут собаки» / Россия

Участники группы считают символической датой основания коллектива 1961 год, когда Юрий Гагарин совершил первый полет в космос. В реальности ее деятельность началась в 2000 году в Екатеринбурге с экспериментов в области электронной инженерии. В объединение входят Наталья Грехова, Ольга Иноземцева и Алексей Корзухин. Среди их персональных выставок: «Триалог» и «1, 4… 19» (УфГЦСИ, 2013), I feel U (Street Vision, Томск, 2014). Участники многочисленных групповых выставок, в том числе The Russian Art Show (Calvert 22, Лондон, 2012), Уральская индустриальная биеннале современного искусства, выставки в Московском музее современного искусства, Центре дизайна ARTPLAY, Музее современного искусства PERMM и др. Живут и работают в Екатеринбурге.

Творческое объединение «Куда бегут собаки» создает мультимедийные инсталляции, перформансы и кинетические скульптуры science art. Оно работает в различных (в основном миниатюрных) художественных формах и затем интегрирует их в окружающее пространство. Среди их проектов — электромеханическая шарманка, которая служит архивом окружающей среды, наполненной запахами, звуками и ситуациями; шары-роботы, объединяющие математические модели с реальными физическими параметрами, которые делают движение этих шаров непредсказуемым; а также мультимедийная инсталляция, создающая иллюзию наличия сознания в неживой материи за счет магнитной жидкости, принимающей форму глаза и следящей за зрителем.

В рамках программы Арт-резиденций Уральской биеннале творческое объединение «Куда бегут собаки» проводит научно-художественный эксперимент, промежуточные итоги которого будут представлены на итоговой выставке программы Арт-резиденций.


Нина Бисярина / Россия

Родилась в 1981 году в закрытом Свердловске-44 (Новоуральск). В 2004 году окончила Уральскую архитектурную академию (первый выпуск факультета анимационного дизайна). Все ее анимационные работы отмечены международными наградами. Живет и работает в Екатеринбурге.

Мультипликатор и художник Нина Бисярина работает в классической рисованной технике. Дипломный фильм Нины Бисяриной «Воробьи – дети голубей» был отмечен на Суздальском и нескольких европейских мультипликационных фестивалях. Эта работа стала началом трилогии, в которую позже вошли «Поездка к морю», также получившая фестивальные награды, и «Не забывайте свои вещи». Кроме создания собственных фильмов, сотрудничает с другими авторами, например, сделала персонажей и анимацию для клипа группы «Сансара» «Любящие глаза» и для документальных фильмов Ромы Либерова «ИЛЬФИПЕТРОВ» и «Сохрани мою речь навсегда».

В рамках программы Арт-резиденций Уральской биеннале Нина Бисярина работает в непривычном для себя жанре, дополняя анимационный фильм тотальной инсталляцией, построенной на ее детских воспоминаниях (как и все ее творчество).


Тимофей Радя / Россия

Родился в 1988 году. Окончил Уральский государственный университет, философский факультет. Начал заниматься уличным искусством на последних курсах университета, своим первым крупным проектом считает «Первые полосы» (2010 год). Всемирное признание получила серия портретов воинов, сделанная на территории заброшенного госпиталя в центре Екатеринбурга, с помощью огня («Вечный огонь»). Свои мысли и взгляды он выразил в виде манифеста, текст которого нанес на гигантскую стену фабричного здания в Санкт-Петербурге. Проект «Твой ход» вошел в каталог Trespass как единственная русская монументальная работа. Он получил гран-при ярмарки искусств Cutlog в Нью-Йорке, является лауреатом премии «Новая генерация», номинантом национальной Премии Кандинского и премии «Инновация».

Тимофей Радя работает с городским пространством и воспринимает весь город как текст, в который он может вставить свое слово. Он взаимодействует с публичными пространствами, но не ограничивает себя привычными техниками уличного искусства. Радя находит форматы, в которых текст воспринимается как объем, а весь город предстает единой тканью в этой поэзии жеста.

В рамках программы Арт-резиденций Уральской биеннале Тимофей Радя работает в непривычном для себя жанре, обнаруживая пути интеграции поэтического текста в логику металлургического передела. В проекте задействовано три предприятия одной производственной цепи.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook