Топ-11 работ Славы PTRK на Урале

Граффити и арт-проекты уличного художника из Шадринска известны всему Екатеринбургу. Сегодня, 16 февраля, Слава PTRK отмечает свой 26 день рождения, а TER составил свой рейтинг лучших работ уральского райтера.

1. Видимость

Совместно с агентством Streetart и галереей Свитер Слава спародировал возможность затянуть ветхое здание огромным баннером вместо реконструкции (подобное постоянно происходит в уральской столице перед приездом важных персон). Весной 2014 года в Екатеринбурге появились «улучшенные» лавки, урны и баки — непонимающие иронии жители города недоумевали.

В этот день хотелось бы напомнить, что многое в нашей стране делается для видимости, не по-настоящему, и порой строятся настоящие «Потемкинские деревни», чтобы создать впечатление благополучия. Именно прием «потемкинских деревень» был взят за основу и доведен до абсурда, до исправления самых не очевидных и небольших вещей.

2. Патриарх-копилка

Трафарет с патриархом представляет из себя историю противостояния, длящуюся с 2010 по 2013 год. Работу PTRK стирали и закрашивали недовольные, после чего художник возвращал рисунок в новой вариации.

3. Уличная грязь

Проект, реализованный в 6 городах (Екатеринбург, Пермь, Красноярск, Канск, Санкт-Петербург, Копенгаген), показывает отношение прохожих к бездомным людям.

Мы хотели воплотить в жизнь мысли людей, ту ролевую и общепринятую модель восприятия бездомных, которой пользуется большая часть общества. Портреты бомжей созданы на щитах естественным образом, самим городом – его уличной грязью, летящей из-под колес автомобилей, с дорог и луж на стены, отпечатками ног на холстах. Через прямое воплощение образа «уличной грязи» мы хотели показать неправильность такой ролевой модели в обществе и, возможно, заставить людей задуматься над изменением отношения к этим людям, — пишет художник на своём официальном сайте.

Кроме того, это яркая иллюстрация всего того ужаса, что творится в Екатеринбурге – город буквально утопает в грязи всех форм и расцветок. Мы показываем людям, что если бы не было грязи, не было пыли в воздухе, то эти портреты и не появились бы, а щиты остались бы чистыми. Портреты сделаны на основе профессиональных фотографий реальных бездомных с улиц Екатеринбурга, авторства Владимира Абиха.

Это портреты с выразительными, интересными, харизматичными персонажами диссонируют со способом их создания, вместе с тем органично вписываясь в городскую среду благодаря тому, что порождены самим городом, без вмешательства художников.

4. Amy RIP

Работа 2011 года, появившаяся после смерти Эми Уайнхаус. Конструкция была создана из множества элементов и разрушалась постепенно (не без помощи особо одарённых жителей города). На этой же будке появился и исчез Дэвид Боуи.

5. Боуи

В 2016 на будке, где несколько лет была Эми (Слава периодически восстанавливал работу, после чего она исчезла окончательно) началась работа над «интерактивным граффити» без названия, которое Слава дополнял каждый день, выкладывая фото. После 4 кадра работы фанаты поняли, что это изображение Дэвида Боуи, ушедшего в начале года.

Как бы не было жалко картинку, как бы не был велик соблазн оставить «мемориальную стену», но он должен был стать черной пустотой, и обратно его не вернуть, как нельзя оживить человека, — объяснял PTRK.

11 слоев по числу дней, прожитых им в 2016 году. Из абсолютно чистой белизны в абсолютно бесформенную черноту, через обретение своего лица, становление, старение.

6. Двуликий

Многослойный 3D-трафарет, созданный PTRK совместно с Ильей Мозги в 2012 году. Объемная часть исчезла также быстро, как и появилась.

7. Городской кот

tumblr_inline_ncxikvLKBm1sxbkiv

Напечатанный лев упрятан в клетку неподалёку от Малышева-Московская в 2014 году. Продержался достаточно долго, учитывая, что его просто уничтожить.

8. Взаимопомощь и другие руки

Фотография этого рисунка нередко украшает заметки в федеральных СМИ об уличном искусстве в Екатеринбурге (сразу после работ Ради).  Будь жив Микеланджело — отсудил бы за авторские права на идею.

9. Дом тысячи лиц

Вторую половину лета 2015 редакция TER недоумевала  — кто вырезает лица из городских афиш? Ответ мы увидели на я 3-ей Уральской индустриальной биеннале в гостинице «Исеть» — экспозиция Славы была создана из пропавших частиц плакатов.

В рекламе главное — это лицо. Лишая рекламу лица, мы лишаем её смысла, индивидуальности, превращаем во что-то странное и жуткое. Это срез (в прямом и переносном смысле) с сегодняшнего рекламного пространства Екатеринбурга. Это состояние дискомфорта, которое я испытываю, когда вижу десятки рекламных постеров на улице города — я заключаю этот дискомфорт в пространстве одной комнаты, конденсирую, сосредотачиваю. Все постеры вырезаны вручную с (не)легальных постеров, афишных стендов, баннерной рекламы.

10. Идем ко дну

Летом 2015 заброшенная избушка в Шадринске превратилась арт-объект. На пересечении улиц Карла Либкнехта и Ленина, появились герои, честь которых они были названы.

Получилась эдакая избушка-Титаник.

11. Поджигатели мостов

Кажется, что памятные работы — одна из самых сильных сторон PTRK. После смерти уличного художника Паша 183 Слава зажег свечу под мостом, отдав дань уважения не только райтеру, но и одной из его инсталляций (на фото ниже работа Паши).

KMO_116350_04139_1_t218_174850

 




в центре внимания Вернуться на главную

цитата дня «Беременным кредиты не даём»
Дослованая цитата сотрудника СКБ-банка на улице Грибоедова
фото дня Последний вздох Бажов-феста
veronikabekker