Развлечения

Учиться на рэпера. Наум Блик о семинарах Natural Product

Опубликовано 27 сентября 2014 в 15:33
0 0 0 0 0

Учиться, учиться и еще раз учиться, завещал нам красноречивый мастер коммунистического церемониала Ленин. Учиться тому, что может стать твоим делом, или сможет развить твои способности в этом деле. Оттачивать свои «скилы» от буквы к слову, и от строчки к произведению вы можете начать под руководством неординарного наставника в лице Наума Блика. Так же известного под именем Dry Ice из группы Ek Playazz. Он делает свои треки со времен кассетных плееров и хип-хоп бума в России. Он рассказал нам о семинарах Natural Prtoduct, русском языке и рэп-искусстве.

— Курс ваших рэп семинаров очень широк, и каждый может найти в нем что-то, что интересует его в большей мере. В программе смешаны и стихосложение, и написание музыки, и сценическая речь и многое другое. Но на чем, все-таки, будет основной упор?

— В рэп-музыке на первом месте слово. Лично для меня сама аббревиатура RAP означает «rhythm and poetry» –поэзия, которая начитывается на бит. Так было задумано изначально теми, кто это придумывал когда-то давно. Мы даем больший упор на текстовую составляющую. Плюс к этому уже идет обучение поведению на сцене, технические моменты в работе с аппаратурой, теоретические знания обо всем направлении. Все это преподносится в комплексе для тех, кто готов развиваться и идти дальше.

— В курсе прописаны занятия по написанию битов (прим. – ритмичные хип-хоп «минусовки»). Это будет отдельным направлением?

— Те, кто больше интересуется самой музыкой, будут заниматься в своей группе. У них будет ряд занятий с общей группой, но больший упор будет на работу на студии. Если они не видят себя в текстовой части, то значит им это и не нужно.

— Есть ли какие-то примеры подобных школ и семинаров в России и заграницей, которые подтолкнули вас на создание своей?

— Я уже 15 лет занимаюсь рэп-музыкой, поэтому для меня основой является мой опыт. Образовательные программы проводятся во всем мире. Именитые исполнители, например KRS-One, рассказывают на своих лекциях о сути хип-хопа. Есть целая организация ZuluNation – они именно пропагандирует хип-хоп, как некую созидательную философию. Они несут свое знание людям.

— Кого вы ждете, в качестве своих учеников?

— Мы открыты для всех. Не надо стесняться и боятся. Единственное ограничение – это возраст от 16 лет и старше, но только от того, что для младших этот курс был бы трудным. Вы можете приводить на встречи и своих родителей, что бы они увидели, чем мы занимаемся. И своих друзей, которым это интересно. С рэпом связано много стереотипов, что это какое-то хулиганье и шпана. Мы стараемся это менять и хотим, что бы рэп воспринимали как вид искусства.

— Те знания, которые вы даете, могут быть использованы в какой-то рабочей деятельности, которой занимаются участники?

— Семинары открыты для любых интересующих участников вопросов, вне зависимости, о музыке они или о чем-то другом. Я думаю, что то, что я рассказываю, может быть полезно в жизни. Я горжусь и тем, что художник Сергей Рожин, смог найти себя после моих семинаров. Он с большей уверенностью увлекся своим изобразительным творчеством. Понял, что это ему ближе, и теперь добивается своих успехов. Для кого-то это становится необходимым толчком в расширении своей деятельности. В предыдущей группе был ученик, который работает на самом настоящем заводе, и параллельно с этим стал заниматься студийной деятельностью. Вообще, надо стремиться к тому, что бы занятия творчеством помогали тебе постепенно отходить от той работы, которая тебе не очень приятна, если она действительно такова. И выходить на уровень, когда ты можешь полностью себя обеспечивать. Но для этого надо хорошо работать.

— Хип-хоп имеет много поджанров, но если брать глобальнее, к какой школе ваше направление ближе, к «старой» или «новой»?

— Сейчас все настолько смешалось, что уже нет четкого различия. Каждый это все понимает по-своему. Для меня это «старая школа». Тот рэп, который сейчас в мэйнстриме, там поэтической составляющей вообще нет. Как правило, это какие-то простые речевки, как в trap-треках.

— Есть мнение, что русский язык является достаточно не ритмичным. И музыканты зачастую сознательно уходят в более податливый в этом плане английский.

— Так думают те, кто мало читает, не занимается языком или ограничивает себя какими-то рамками. Русский — один из самых богатых и сложных языков в мире, но им надо грамотно пользоваться. Ничто не мешало нашим поэтам находить признание в мире. Пушкин, Маяковский и Бродский тому примеры.

— Участники семинаров будут разбирать новые формы стихосложения, разрабатывать свои?

— Я буду указывать на ошибки, которые бывают у всех новичков. Это поможет сэкономить им кучу времени, которое они бы потратили, пока сами бы нашли эти ошибки. Что касается изобретения новых форм и стиля, то это вырабатывается годами. Я дам такие вещи, которые нужно намотать на ус, и исходя из них, вырабатывать свой стиль самому.

— Вы следите за творчеством своих выпускников?

За теми, кто находится со мной на связи — да. Выпускник, который работает на заводе, например, пишет свои песни. Они довольно честны, и их можно слушать. В них нет какой-то грязи и мата. За них мне не стыдно.

— А было бы стыдно слушать песни выпускников с матом?

Я не борюсь с матом, но если он используется, это нужно делать с умом. В качестве уместного крепкого словца. Мне было бы стыдно за пошлый, не искренний продукт. Я стараюсь никого ни в чем не ограничивать, потому что художник – творческий человек, он должен сам решать для себя, что ему делать. Единственно, что я пытаюсь донести в этом плане, это то, что они должны осознавать ответственность. Отвечать за слова, которые говорят. Потому что есть много молодежи, которая из-за непонимания может попасть под негативное влияние.

— В современной России многие вещи делятся на «исконные ценности» и заимствованные с Запада. Как хип-хоп существует в этой системе координат?

— У нас в стране все часто перевернуто с ног на голову. Но в России исконные ценности и даже национальную идею, даже радикальную, пропагандируют, в том числе используя рэп-форму. Может её, и придумали, как считается, афроамериканцы в 1970ые в США, но сейчас это интернациональное движение. Рэп читают везде. Главное то, что ты вкладываешь в эту форму. Если ты вкладываешь свою русскую душу и родной язык. Говоришь через нее о тех вещах, которые людям понятны и их волнуют, то это уже становиться такой же русской ценностью. Наполнение определяет все.

Найти средства подходящие под ваше наполнение, избавиться от боязни говорить и научиться задавать свой ритм окружающим – это лишь часть того, что могут дать вам семинары «Натурпродукт». Начинайте свой путь и записывайтесь на вводные занятия, которые начнутся 29 сентября в галерее уличного искусства Свитер. Записаться и узнать, все, что вас интересует о курсе, вы можете по телефону – 8 (922) 214-74-86.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook