Урал здесь снимает кино

Опубликовано 27 августа 2014 в 15:51
0 0 0 0 0

27 августа отмечается День российского кино. Знаете ли вы, что в окрестностях Екатеринбурга — в Верхней Пышме есть киностудия, снимающая не только новостные выпуски, но и целые документальные фильмы, которые получают награду ТЭФИ? Небольшой экскурс в работу «Студия 29» для журналиста Ekb room провела руководитель Марина Казаринова. Сколько времени снимается фильм, как делаются новости и почему именно цифра 29 фигурирует в названии студии, читайте в материале

— Проходите, я немного задерживаюсь, мы программу смотрим.

Вот она, «фабрика новостей». Всю неделю идут съемки, а сдача происходит каждую пятницу: в три пары глаз журналист, монтажер и руководство смотрят отснятые и смонтированные кадры. Подход ответственный – скрупулезно просмотреть титры, проверить каждую строчку, ведь у каждого бывают ошибки, главное – не допустить их в эфир.

— Раньше было сложнее, записывалось все на кассету, а курьер отвозил, и если что-то не успеваешь, переделываешь, да еще пробки – целые эфиры были под срывом. Сейчас есть возможность быстро передать все в интернете или по спутнику.

С 1997 года на предприятии ОАО «Уралэлектромедь» существовал отдел протокольной съемки, который и стал стартовой площадкой для «Студии 29». С 1 марта 1998 года, вот уже 16 лет каждый день выходит в эфир программа «Наши новости». В работе студии два направления: не только новости, но и документальные фильмы, которые появились с 2000 года с приходом режиссера Александра Муругова.

«Студия менялась, — говорит Марина Николаевна, — изначально это был небольшой коллектив, который делал выпуски новостей о Верхней Пышме и предприятии. На сегодня это структура, которая занимается новостями, выходящими во всех городах присутствия холдинга УГМК».

Вместе с ней мы перемещаемся по студии:

— Здесь стоят наши награды: две статуэтки Орфея (награда ТЭФИ российская национальная телевизионная премия за высшие достижения в области телевизионных искусств), награда Международного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Золотой бубен», Кинотавр.

Целая полка, заставленная всевозможными статуэтками-наградами. Я спрашиваю «гордитесь?». «Наградами гордимся, но делаем мы кино не для конкурса, — отвечает она. — Кино может быть разным: презентационным, документальным, художественным, игровым, и мы делаем его разным. В основном, презентационное и документальное. Снимаем разные темы, которые нас зацепили и заинтересовали: про авиацию, спорт, про простых людей и их жизнь со всеми проблемами».

Вторую награду «ТЭФИ-Регион» в 2008 году студии принес фильм «Город Солнца», снятый в станице Державной неподалеку от Среднеуральска.

— Мы снимали в течение всего года, все четыре сезона, — рассказывает режиссер Александр Муругов, несмотря на то, что «рассказывать про кино — неблагодарное дело, кино нужно смотреть» – Затем нужно было осмыслить все, что снято, и понять, к чему пришли герои фильма. Это ведь социалистически-коммунистическая утопия, люди живут без экономических и политических отношений, станица Державная — как государство в государстве. При этом, все происходящее в этом фильме про такое региональное местечко, можно «отзеркалить» на ситуацию в нашей стране. В кино есть все: отношения, конфликты, ошибки.

Меня всегда удивляло в кинематографе то, что час готовой продукции снимают годами, 3-минутный ролик – неделями. Я озвучила это.

— Более того, один кадр длительностью 6 секунд снимается весь день, а то и ночь, — ответил на это режиссер. — Например, таймлапс — съемка медленно протекающих событий и процессов. Ну, самое простое – снять пейзаж от рассвета до заката.

— Столько работы!

— Это точно нельзя называть работой. Это же часть жизни. Это драйв, азарт, этим живешь, нельзя этим заниматься, не увлекаясь. Если съемки зимние, то часто выпадают на самые холодные дни, — подхватила Марина Николаевна, — работа на улице: это и ранние съемки, и ночные. Наша профессия не предполагает нормированный график — в 9 утра пришел, в 6 вечера ушел.

Она показывает мне аппаратно-студийный комплекс, за окнами — главная арена верхнепышминского Дворца Спорта. Это, можно сказать, самое сердце студии. Сейчас здесь тихо, но, как сказала Марина Николаевна, очень оживленно, когда идет трансляция мероприятия.

ТВ-трансляция – еще одно направление в деятельности «Студии 29». Транслируют День Металлурга, День Победы, спортивные мероприятия. Руководитель рассказывает:

— Прямой эфир – это особый жанр, он не бывает гладким и без нервных ситуаций. Это концентрация всех умений и операторов, и журналистов. Но особое удовлетворение испытываешь от проделанной работы, когда после 12-часового рабочего дня, с утра до ночи трудился, и понимаешь, что зритель увидел все, и остался довольным. Нам очень интересно так работать. Последнее время в Верхней Пышме очень красивые парады на 9 мая. С технической точки зрения, режиссер вместе с оператором находят интересные приемы, обсуждают все технические моменты.

Режиссер добавляет:

— Техника сегодня позволяет целиком и полностью реализовать все задумки. Документалистика всегда самая сильная в нашей стране была, есть и, надеюсь, будет. Технически мы менее оснащены, чем тот же Запад и Голливуд, но мозги у наших «творюг» более подвижны. Исторически так сложилось, что все находки новых приемов происходили от забывчивости или лени. Например, двойная экспозиция (один кадр наложен на другой). Оператор снял кадр, куда-то отошел, вернулся к съемочному процессу, и ту же пленку зарядил. Вроде, брак, ан нет — решение творческих задач! Двойной экспозицией теперь можно показывать, как человек спит и ему что-то снится. Ошибка приводит к появлению новых эффектов.

Очевидно, в «Студии 29» творят настоящие профессионалы, преданные своему делу. Помимо осложненных природными условиями съемок и долгих рабочих процессов, журналисты и операторы часто выезжают в командировку: Москва, Сахалин, Благовещенск. Недавно съемочная группа из Верхней Пышмы ездила в Находку (Приморский край).

Коллектив Студии-29 с наградой ТЭФИ

Коллектив Студии-29 с наградой ТЭФИ

Всего в штате 11 сотрудников. «Работа творческая предполагает многозадачность. Уникальность нашего коллектива в том, что люди способны выполнять много задач, — говорит руководитель студии Марина Николаевна, — так, наши журналисты — они же координаторы, решают организационные вопросы, пишут тексты. Режиссер – он же сценарист, операторы могут сесть и смонтировать отснятый материал. Это помогает видеть свою работу с разных сторон. Совместными усилиями справляемся с многозадачностью».

Зарисовка, сделанная совсем недавно — ролик про ребят из верхнепышминского клуба «Гвардия Урала» прошел конкурсный отбор на Международном телекинофоруме «Вместе», итоги должны подвести 27 августа в День кино, надеемся, работу на форуме оценят по достоинству, и поздравляем коллектив студии с профессиональным праздником!

Почему Студия 29? Откуда эта цифра? 

Когда в отделе протокольной съемки столкнулись с тем, что нужно становится зарегистрированным СМИ, пришло время выбирать емкое название. Студия – понятно, но почему же 29? Это номер химического элемента Меди в таблице Менделеева.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook