Урбантрип: свет в конце тоннеля

Опубликовано 17 ноября 2014 в 19:55
0 0 0 0 0

ekb_ton

В Екатеринбурге и его окрестностях немало мест, куда можно с удовольствием прогуляться зимой и летом, пешком, на байке или электричке с друзьями, фотиком, термосом и бутербродами. Мистические или просто милые, мрачные или цветущие старые урочища, подземелья, карьеры, заводы и стоянки древних племен, — мы хотим вас туда пригласить. А начнем с прогулки к дикому, но симпатичному заброшенному Дидинскому тоннелю.

Расстояние от Екатеринбурга – 65 км, GPS координаты: N 56 49’ 11”, E 59 41’ 80”.

didinskiy-tonnel-1

Дидинский тоннель – живописный километровый подземный коридор (если быть точными, длина его – 1123 м), находится недалеко от деревни Дидино, за что и поплатился своим не слишком благозвучным названием. Овальные арочные вход и выход наводят на мысли о гномьей подгорной провинции или средневековых замках и подземных ходах. Строился тоннель почти сто лет назад для железной дороги, первый поезд прошел по нему в 1918, а последний – в 1995. Сейчас все рельсы и шпалы из тоннеля бережливо извлечены, о железнодорожном прошлом напоминает только насыпь. Когда-то тоннель охраняла воинская часть, наверху и сегодня можно найти ее следы – бетонные доты и заросшие окопы.

Тоннель немного изгибается, но все же проглядывается насквозь (есть сведения, что его прокладывали с двух сторон и немного не сошлись). Если при входе внутрь вам померещится мельтешение каких-то скорбных фигур на том конце, не слишком возбуждайтесь, – скорее всего, это местные дворняги. Тоннель не был отмечен какими-либо трагическими или мистическими событиями, он мирно впускал и выпускал поезда, пока не начал сильно обводняться, поэтому его и пришлось закрыть.

Но давайте к делу. Во-первых, без регулярного ухода и ремонта тоннель стал небезопасен. И хотя в нем постоянно шныряют туристы и любопытствующие, но внутри и снаружи встречаются уходящие вниз колодцы, которые плохо видно, сверху местами падают каменные блоки и огромные сосули. И чтобы не стать первой жертвой тоннеля и героем мрачных легенд об этом месте, проявляем элементарную внимательность и самоконтроль.

Во-вторых, внутри будет много льда и воды (лужи встречаются даже в холодное время года, когда снаружи стоят минусовые температуры), поэтому обуваемся и одеваемся соответствующим образом, пара хороших фонарей тоже необходимы. У входа и выхода под ногами хрустит щебенка, но дальше начинается лед, радостно покрывающий пол слоем до полутора метров. Лазы в стенах ведут в дренажные тоннельчики и каналы сложной системы водоотведения (можно прогуляться и там), по верху тоннеля проходит вентиляционный канал. В общем, если клаустрофобия – не ваш спутник жизни, то вам понравится это сырое, хладное и угрюмое подземельице. Лес в окрестностях тоннеля – тоже отличное место для прогулки.

Как добраться. Проще всего воспользоваться электричкой: выбираем направление Екб – Дружинино, выходим на станции «1590 километр», спускаемся вниз, проходим через поселок до насыпи бывшей железной дороги и по ней поворачиваем направо, через несколько минут вы у входа. Можно прорываться к месту на автомобиле или байке, но опыт говорит, что проехать удается не всегда. Тем не менее: едем по Московскому тракту, проезжаем Ревду, бдим указатель на деревню Хомутовка, после него через несколько километров будет поворот налево, эта дорога приведет к тоннелю. Удачных прогулок, впечатлений и кадров в стиле «я во льдах тоннеля»!

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook