Развлечения

В Екатеринбурге пройдёт фестиваль электронной музыки. Слушаем ностальгический плейлист из 90-х и 00-х

Опубликовано 21 июля в 16:40
0 0 0 0 0

Главный хит ATB — «9 PM (Till I Come)» — штурмовал все чарты и танцполы планеты в 1998. Спустя 19 лет Андре Таннебергер впервые приезжает в Екатеринбург на фестиваль Open Gate Full Moon Open Air (5 августа 2017 на летней площадке Теле-клуба). Команда Теле-клуба уже изрядно подустала отвечать на одну и ту же шутку «вы опоздали с этим рейвом на 19 лет» и попросила одного из наиболее известных диджеев Екатеринбурга, Дмитрия Язовского (DJ Sonik-D) подготовить ностальгический плейлист из ярких треков «эпохи 9 PM».

Дмитрий Sonik-D стоит за вертушками екатеринбургских клубов с середины 90-х, все эти пластинки прошли через его диджейскую сумку с винилом — сегодня мы приглашаем всех, кто будет танцевать 5 августа в Екатеринбурге под сет ATB, разделить с нами эти воспоминания.


1998: ATB — 9 PM (Till I Come)

Вопреки популярному, но ошибочному мнению, что основная мелодия трека сыграна на «фирменном фортепиано ATB», на самом деле Андре использовал гитару, обработав её запись эффектом pitch для сильного ускорения. «Разогнанная» гитара много раз появлялась и в последующих синглах ATB. Примечательный факт: британская звукозаписывающая компания заплатила Андре 2 000 фунтов за право издания «9 PM», в контракте также было предусмотрено, что 50% всех доходов от лицензирования трека в фильмы, игры, рекламу и т.д. издатель оставляет себе. Только в Англии было продано почти 900 000 копий «9 PM».


1998: Miss Jane — It’s A Fine Day (ATB Remix)

Великолепный образец евро-хауса и продюсерской мистификации. Никакой Мисс Джейн в реальности не существовало — итальянцы Давид Карлотти и Кармин Сорентино выдумали персонажа-девушку, чтобы официально выпустить в свет свой ремейк песни «It’s A Fine Day». Для гастрольного тура в качестве «прикрытия» была выбрана Луиза Гард. Ремиксы сделали все звёзды того времени — ATB, его немецкий соотечественник CJ Stone и дуэт Ruff Driverz.


1998: DJ Quiksilver — Planet Love

С проектом «DJ Quiksilver» тоже не всё так просто — на деле это дуэт Орхана Терци, немецкого диджея турецкого происхождения (Орхан родился в Стамбуле, но вырос в Гаттингене и обосновался в Бохуме) и немецкого продюсера Томмазо Де Доннатиса. Терци взял себе псевдоним «Ртуть» под впечатлением от участия в конкурсах диджеев, где уровень одобрения диджея публикой отображался на огромном «ртутном» барометре. Орхан и Томмазо познакомились в музыкальном магазине винила и сразу разделили сферы ответственности — Де Доннатис в студии, Терци — за вертушками.


1998: Abuna E — Watch Me

Немцы Маттиас Менк и Деннис Бон — не только создатели всем известного проекта Brooklyn Bounce, но и главные герои и идеологи культовых сборников «Progressive Attack!», выходивших в 1995-1998 на лейбле Club Tools. Чтобы хоть как-то структурировать свою творческую активность, Менк и Бон постоянно создавали дополнительные проекты под новыми псевдонимами, в том числе Abuna E. «Смотри, как я атакую танцпол!» — озорной речитатив в треке как будто принадлежит японской школьнице, управляющей космическим кораблём на обложке этой пластинки.


1998: Mark Van Dale With Enrico — Water Wave

Как это регулярно бывает в мире электронной танцевальной музыки, композиторы не утруждают себя поиском собственных идей, а заимствуют, к примеру, уже хорошо известные мелодии. «Water Wave» была изначально создана Миком Джаггером и Китом Ричардсом (да-да, теми самыми авторами большинства песен The Rolling Stones!). Нам остаётся только догадываться, как в своё время урегулировали этот вопрос с авторскими правами голландцы Марк Полс и Эрик де Конинг, они же Марк ван Дейл и Энрико, создав клубный хит на основе произведения классиков рока.


1999: DJ Tonka — She Knows You

Томас-Рене Герлах учился в той же школе, что и Ян Пули (Ian Pooley) — один из наиболее влиятельных Techno, а затем и Deep House музыкантов Европы. Неудивительно, что в такой компании Томас превратился в диджея Тонку, и если Пули называли «вундеркиндом техно», то DJ Tonka стал магистром диско хауса и клаб хауса, совмещая страсть к брейкбиту старой школы и даже ранней эпохе итало-диско. Кстати, первые пластинки Тонки были изданы за океаном, в США, и признание в Европе пришло к нему только после успеха на другом континенте.


1999: Paul Johnson — Get Get Down

Жизнь Пола Джонсона круто изменилась в 1987 году — в результате перестрелки он получил серьёзные ранения и потерял возможность ходить. Несмотря на это, Джонсон нашёл в себе силы продолжить музыкальную карьеру — что в звукозаписывающей студии, что в ночном клубе с ним всегда верные соратники, готовые подкатить его инвалидную коляску к пульту. Свой главный хит «Get Get Down» Пол Джонсон записал спустя 12 лет после пережитого нападения.


1999: Triple X — Feel the Same

Итальянский дуэт Triple X оказался в прямом смысле группой одного хита — кроме «Feel the Same» они не записали ни одного успешного авторского трека, зато многого достигли с ремиксами. Единственный их хит взлетел до первой строчки UK Club Chart и поднялся до 32 места в UK Official Singles Chart, потому что был выпущен на лейбле ведущего британского клуба Ministry of Sound.


2000: CJ Stone — In Your Mind

In Your Mind — трек со второй стороны знаменитой пластинки СиДжея Стоуна «Infinity», которую буквально целый год постоянно играл Пол ван Дайк. Это — классика Uplifting Trance, и даже соглашаясь с тем, что транс — «музыка не для всех», мелодия из этой композиции настолько привлекательна, что может вызывать мурашки даже у тех, кто не увлечён клубной темой. Кстати, Стоун преуспел не только в мелодичной музыке — с 1994 года он входит в состав группировки Bass Bumpers («Басовые бамперы»), пропагандирующей жёсткий, «ударный» саунд.


2001: Silicone Soul — Right On!

Ирония — второе имя электронной музыки, и так было с момента её зарождения. Живое против неживого, аналоговое против цифрового, реальное против виртуального. Как часто электронные продюсеры слышат, что компьютерные инструменты звучат «плоско», «неестественно», «пластмассово»? Да каждый день. Британцы Крэйг Моррисон и Грейм Риди, основав в Глазго свой дуэт, назвали его «Силиконовая душа», а у соратника знаменитого deadmau5, продюсера Feed Me, есть клубный хит Silicone Lube. Также в ночной индустрии много пластика — популярнейший в прошлом английский лейбл Plastic Fantastic, немецкая империя Plastic City и даже псевдоним Plastikman, созданный канадцем Ричи Хоутиным в 1993.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook