Развлечения

Все в театр!

Опубликовано 17 июня 2014 в 19:57
0 0 0 0 0

Автор: Ксения Корнева
Пожалуй, большинство уральцев, тех, кто хотя бы немного интересуется театральной жизнью, уже знакомо с драматургом Ярославой Пулинович. А если вы из тех, кто слышит это имя впервые, и не смотрели даже «Наташину мечту», стыдитесь и скорее читайте это интервью!
Несмотря на молодой для профессии возраст, за плечами Ярославы несколько литературных премий и общественное признание – ее пьесы активно ставятся не только в наших отечественных театрах, но и за рубежом.

KOFTtWVVZ0g

«Если спектакль хороший, то есть ощущение, что все не зря»

Ярослава Пулинович родилась 13 июля 1987 г. в Омске в семье журналистов. В 2009 г. окончила Екатеринбургский театральный институт (отделение драматургии Николая Коляды). Ее пьесы идут в Англии, США, Польше, Эстонии, Украине и более чем в сорока театрах России – в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Омске, Красноярске и других городах. Лауреат премий «Голос поколения», «Дебют», «Евразия», «Новая пьеса» (в рамках «Золотой маски»), «Арлекин» и др. Фильм, снятый по ее сценарию, написанному совместно с Павлом Казанцевым, «Как поймать магазинного вора» взял приз «Бронзовая тайга» на международном кинофестивале «Дух Огня». Живет и работает в Екатеринбурге.

c010897ccd6a4d689971dbdfa99b

– Ярослава, как сложилось, что вы стали драматургом? С детства была мечта или случайно так получилось?
– Мечты не было, я и слова в детстве такого не знала, но предрасположенность явная была – писала стихи, рассказы, сочиняла у себя в голове миры, любила придумывать истории. В детстве меня называли фантазеркой, придумщицей, даже обманщицей, пугали, что с таким легкомысленным отношением к жизни ничего не добьюсь, а потом оказалось, что это «легкомысленное отношение» может стать профессией.
– Профессия драматурга очень сложная, ведь нужно знать все, о чем пишешь, чтобы читатель поверил. Как вы с этим справляетесь?
– По-разному – наблюдаю, читаю, слушаю. Иногда приходится лезть в энциклопедии или брать консультации у знакомых.

pict1871371820

– Что вдохновляет на творчество? Скорее, что-то хорошее или наоборот какие-то острые ситуации?
– Сложно сказать…
– Чем сейчас наполнена ваша творческая жизнь?
– Пишу пьесу. Скоро начну писать новую инсценировку. Все как обычно.
– Творческие люди часто пробуют себя в нескольких ипостасях. А вы не пробовали?
– Я поставила два спектакля, снялась у режиссера Федорченко в двух фильмах. Ну вот на гитаре еще немножко играю, песни пишу.
– Зачастую режиссер, беря пьесу, переделывает ее под свой спектакль, под своих актеров. Как вы к этому относитесь? Сложно переживаете?
– Когда перекраивают текст и несут отсебятину на сцене – неприятно, конечно. Недавно, например, смотрела спектакль по собственной пьесе, и там актеры от себя вставили такой пошленький юморок, прямо противно. А я этого не писала. Ну и что мне делать? Не буду же я им этого говорить – пусть играют, как хотят, их дело, их зрители. Когда сокращают, спокойно отношусь абсолютно. А когда режиссер просто на основе пьесы придумывает какой-то свой собственный мир, ходы какие-то, то это безумно интересно всегда. Режиссер ведь такой же художник, как и драматург, почему же он не имеет права подойти к пьесе со своим видением?

4675

– Каково это вообще, смотреть спектакль по собственной пьесе? Некоторые драматурги говорят, что не могут смотреть, потому что чувствуют себя как на исповеди, грубо говоря, как голыми перед зрителем…

– Не самое приятное чувство, это правда. Но если спектакль хороший, то есть ощущение, что все не зря. Ради этого чувства можно и «голым» постоять.

– Есть ли у вас любимые театральные режиссеры (кроме Коляды)? Может быть, есть любимые спектакли?
– Режиссеров, кроме Коляды, наверное, вот прямо любимых-прелюбимых нет. Но есть спектакли, которые западают в душу. Спектакли Бутусова, например. Вот недавно посмотрела новосибирского «Онегина» в постановке Тимофея Кулябина – огромное впечатление на меня его спектакль произвел (прим. ред.: спектакль «Онегин», Театр «Красный факел», г. Новосибирск). Из молодых режиссеров очень люблю Пашу Зобнина, Илью Ротенберга, Марфу Горвиц. Они безумно талантливые.

spb-etude-teatr-natashiny-mechty

– Была ли такая книга, которая на вас сильно повлияла?

– Не помню… Очень люблю прозу Людмилы Улицкой, она меня завораживает.

– Как относитесь к критике?

 

– К профессионалам прислушиваюсь. К людям, которых знаю и уважаю – тоже. На остальную критику, если она неконструктивная, не обращаю внимания, мне это просто неинтересно.

– Последнее время, к счастью, в Екатеринбурге, театральная сфера активно развивается, появляется много новых интересных проектов, в том числе вербатим как форма становится популярен. Для вас документальный театр интересен?
– И да, и нет. Я очень люблю смотреть спектакли-вербатимы, но вот сама бы, наверное, не взялась за это дело. Хотя скоро в Екатеринбурге выйдет спектакль о жизни Башлачева, текст для него написали мы с прекрасным драматургом Полиной Бородиной. Он написан в полувербатимной форме. Так что, можно сказать, такой опыт у меня есть.

natashina-mechta1

Ближайшие спектакли по пьесам Ярославы Пулинович
в Екатеринбурге:
20 июня в 18:30
Театр драмы
Драма в одном действии «Жанна»
Продолжительность 2 часа. Цена билета 500 рублей

21 июня в 18:30
Центр современной драматургии (ул. Тургенева, 20)
Спектакль «Башлачев. Свердловск-Ленинград и назад»
(драматурги: Ярослава Пулинович и Полина Бородина)
Цена билета 400 рублей

24 июня в 21:00
«Коляда-театр» (пр. Ленина, 97)
Моноспектакль Алисы Кравцовой «Наташина мечта»
Продолжительность 1 час 20 минут. Цена билета 200 рублей

В рамках фестиваля «Коляда-Plays 2014»:
25 июня в 18:30
Театр для детей и молодежи «Свободное пространство», г. Орел
(в здании «Коляда-театра»; пр. Ленина, 97)
Спектакль-исповедь «Наташина мечта»
Продолжительность 1 час 15 минут. Цена билета 200 рублей

26 июня в 18:30
Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи «Театр на соборной» (в здании Центра современной драматургии; ул. Тургенева, 20)
Спектакль «Я не вернусь»
Цена билета 300 рублей

28 июня в 18:30
Томский областной театр юного зрителя
(в здании «Коляда-театра»; пр. Ленина, 97)
Пьеса для кино «Как я стал…»
Продолжительность 1 час 30 минут. Цена билета 200 рублей

29 июня в 17:00
Курганский государственный театр драмы
(на сцене Театра кукол)
«Очи черные» (инсценировка Ярославы Пулинович по повести Александра Куприна)

p_f (1)

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook