«Всегда есть кодовое слово, известное только экипажу». Стюардесса о своей профессии

похожие новости

Бортпроводник — это человек, который обязан помогать простому землянину, поднявшемуся в небо. Кажется, что улыбаться, махать и показывать жесты под околоанглийские заготовки довольно просто. Стюардесса рассказала TER правду о своей профессии: как усмирить буйного пассажира, что такое кодовом слове и хороша ли жизнь в «воздушной семье»

С небом меня свела судьба. Волей случайности познакомилась с девушками, которые на тот момент уже летали. Собственно, мне рассказали об этой профессии, и я загорелась этими рассказами: девушка, небо, самолет, романтика. Мне было 17 лет, и юношеский максимализм зашкаливал.

Трудоустройство

Первый рейс в качестве хозяйки самолета произошёл через 4 месяца. Во-первых, надо пройти три собеседования: два обычных и большая комиссия. Во-вторых, врачебно-летная экспертная комиссия, на которой проверяют с ног до головы. ВЛЭК – это сущий ад. Если имеются проблемы со здоровьем, то дальше не пройти. Правда, у каждых авиалиний свои требования: не взяли в одних, пробуйте в другие.  В-третьих, это обучение.

Обучение

Учатся бортпроводники 3 месяца, и подготовка эта многосторонняя. Бортпроводник-матрешка, в плане знаний. Во время подготовки нас учат и устройству самолёта, и принятию родов. Многому, в общем. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгали. Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы сначала просили его успокоиться. Потом — давали письменное предупреждение. А если и это не срабатывало — приходилось совершать экстренную посадку в ближайшем аэропорте. Не часто, но бывало.

Бортпроводник это в первую очередь человек, который в чрезвычайной ситуации будет должен помочь всем гостям в его воздушном доме. На одну стюардессу приходится 50 пассажиров.

Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем только перед рейсом.

e35e9126328081.56354292d2bae

Внешний вид

Необходимо две пары обуви: первая для встречи — каблук 6 см, вторая — 2 см; зимой — черного цвета, летом — белого. Раньше обувь выдавали, теперь приходится ходить с линейкой и измерять высоту каблука. Из-за несоблюдения требований могут снять с рейса. Тоже самое касается длины и цвета юбки.

Первый полет

Я все знала в теории, но применять знания на практике — совсем другое дело. Когда я шла по аэропорту в форме с гордо поднятой головой, эмоции зашкаливали. Со временем, конечно, этого не испытываешь.

0e739d26328081.563542921ba2d

Секс в самолете

В Ил-86 в заднем техотсеке очень даже ничего — места много и пол ровный, чуть под наклоном. В туалете — только не в старом лайнере, потому что воняет сильно.

Этим обычно занимаются пассажиры, у нас много других дел.

Трудности

Помимо неадекватных пассажиров, страдающих псевдо-аэрофобией, самое тяжелое – ты не распоряжаешься собственной жизнью. Иногда о рейсе узнаешь поздно вечером, а утром ты уже в Хабаровске или в Сочи. Частые и продолжительные командировки. С такой работой никакой личной жизни – в прямом смысле.

Со временем начинаются проблемы со здоровьем. Например, из-за воздуха сушится кожа, хронический недосып из-за ночных рейсов.

Совмещать работу и учёбу становится невозможно. Приходится выбирать одно.

4051b326328081.563542911c770

Бонусы

Я была во всех крупных городах России, жила во Владивостоке, в Москве, в турецкой Анталье и в Барселоне. Главный плюс работы бортпроводником – новые знакомые. В том числе и знаменитости. Пару раз летала с «Уральскими пельменями», очень веселые полеты.

В среде бортпроводников существует негласное правило — выходя с аэродрома, захвати что-нибудь для дома. Элитный алкоголь можно списать как выпивку для бизнес-класса и унести в сумке домой. Риск есть: если попадешься, то сразу увольнение.

З\п

Полностью зависит от летных часов, чем больше летаешь, тем больше зарплата. Поэтому каждый месяц цифра разная. С моим графиком работы мне не удавалось потратить всю сумму. Жизнь от зарплаты до зарплаты – не моя история. Не потому что миллионы зарабатывала, просто я либо в небе, либо сплю.

2c338a26328081.563542a65b0c4

 




в центре внимания Вернуться на главную

цитата дня «Я увидел заголовок про то, что под местом строительства известного храма в Екб находится метро, и так живо представил себе картину: вбивают сваю, пробивают метро, обрушение, хлынула вода и утекла вся. И в итоге у нас ни храма, ни пруда, ни метро. Красиво было бы»
Дмитрий Колезев, журналист
видео дня Создатель Super Mario Bros играет темы из игры на шоу Джимми Фэллона
The Tonight Show Starring Jimmy Fallon