Анна Ягода 23.12.2015

«Всё хорошо, но научитесь позировать». Микеланджело. Сотворение мира в Екатеринбурге

похожие новости

Мультимедийная выставка «Микеланджело. Сотворение мира» открылась в Уральском центре развития дизайна на прошлой неделе. Если сравнивать с предыдущими аналогичными мультимедийными выставками, «Сотворение мира» отличается более масштабным подходом и красочным зрелищем.

У входа в музей гостей встречает грандиозная статуя Давида, одна из вершин искусства ренессанса. Пятиметровый исполин провожает своим спокойным каменным взглядом всех тех, кто собрался перешагнуть порог выставки.

Необычный эффект от просмотра на скульптуру оказывает контраст с уральскими погодными условиями. Давида привычнее видеть среди солнечных лучей Флоренции, нежели падающего снега и белоснежных сугробов.

ToMS_TDzyTI

nyllnwCIYz0Давид является одной из самых часто-копируемых скульптур. Помимо Екатеринбурга, каменный юноша украшает дворик Пушкинского музея Москве и лондонский музей Виктории и Альберта. Оригинал же возвышается в Галерее Академии изящных искусств во Флоренции. Недавно было установлено, что глаза Давида – косые. Есть предположение, что Микеланджело сделал это преднамеренно, чтобы статуя юноши не была столь идеальна

Отворяя двери музея, посетителям представляется возможность стать частью одной из картин итальянского творца, встав за своеобразную стену с небольшим экраном. Но, то ли в уральцах недоставало креатива, то ли не распробовали они еще вкус ренессанса, но один за другим гости делали суровые фотографии в пуховиках с непроницаемыми лицами.

Вот так примерно выглядели 99 процентов фотографий

8YELwTc69WQ

Наша редакция попыталась внести толику юмора в этот процесс и попробовать попасть в мир страданий, боли и мировых баталий.

Далее располагаются два зала – аванзал, где можно познакомиться с творческим путем Микеланджело, пройти виртуальный тур по Сикстинской капелле, узнать самые интересные факты о жизни итальянского гения. К нашему сожалению Oculus Rift отказывались работать, поэтому пройти визуальный тур нам так и не удалось. Когда же починят чудо-очки – также неизвестно.

«В начале посетители знакомятся с эпохой Возрождения в контексте мировой истории искусств, разбираются в ее предпосылках, знакомятся с особенностями, узнают о крупнейших достижениях того времени.

В легком для восприятия формате зрителю предлагается более глубокий анализ жизни и творчества Микеланджело»

— пишут авторы выставки.

В наше время уже трудно представить, что один человек без чьей либо помощи смог бы расписать целый храм или собор, но именно это и удалось сделать Микеланджело, когда он работал над Сикстинской капеллой. На роспись потолка у художника ушло четыре года. Гете писал: «Не повидав Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек».

Но самой главной составляющей частью выставки является медиа-зал, где гостей ждет презентация творчества гениев эпохи Возрождения. Создатели назвали этот зал «эмоциональной» частью выставки и оказались правы.

MI26NC7ckws

 

Внутри зала сначала воссоздается атмосфера таинства, но затем темное большое помещение с высокими потолками озаряется ярким светом – обзором творчества Джотто, Леонардо Да’Винчи, Рафаэля и других гениев эпохи возрождения. Сквозь облака проносятся их знаменитые творения: Мона Лиза, Афинская школа, Сикстинская Мадонна и т.д. Имена творцов, обрамленные в золотые рамки, сменяют друг друга, пока на экранах торжественно не появляется имя Микеланджело.

В начале показа зрителям представляются скульптуры, которые постепенно появляются среди многочисленных арок. В конце зала стоит внушительная копия одной из статуй Микеланджело под названием «Бородатый раб», которая то и дело освещается языками пламени или же покрывается отражением водной глади.

9Mc63aSrk-Q

Когда Микеланджело закончил свою первую «Пьету» и её выставили в Соборе Святого Петра, до автора дошли слухи, что людская молва приписывает эту работу другому скульптору — Кристофоро Солари. Тогда Микеланджело высек на поясе Девы Марии: «Это сделал флорентиец Микеланджело Буонаротти». Позже он сожалел об этой вспышке гордости и больше никогда не подписывал свои скульптуры.

Детальное внимание уделяется картинам итальянского творца: зрители могут посмотреть их как в целостном, так и в расщепленном на множество деталей, виде. Фигуры людей, их взгляды и эстетика движений рассыпаются по экранам зала.

В колонках то и дело играет эпическая музыка, такая как Ave Maria и O Fortuna, которая воссоздает ощущение торжественности. Кульминацией презентации по праву можно назвать две стремящихся друг к другу кисти рук – Бога и Адама, которые воссоздают сюжет одной из самых знаменитых картин Микеланджело – «Сотворение Адама».

Такое зрелище сможет оставить глубокое впечатление не только у любителей эпохи Возрождения, но и у тех, кто только начал знакомиться с ней. И если все ваши знания о Микеланджело сводились к тому, что это черепашка в оранжевой повязке, посещение медиавыставки должно пойти в ваш список «must do it».

Не забывайте публиковать свои фотографии из рамки у входа, ставьте хэштег #ekbroom и окажитесь в подборке самых оригинальных и креативных фото с выставки.

Место Музей архитектуры и дизайна, Горького, 4а
Дата Ежедневно, до , 11:00-22:00
Стоимость 350 руб



в центре внимания Вернуться на главную

цитата дня «Я увидел заголовок про то, что под местом строительства известного храма в Екб находится метро, и так живо представил себе картину: вбивают сваю, пробивают метро, обрушение, хлынула вода и утекла вся. И в итоге у нас ни храма, ни пруда, ни метро. Красиво было бы»
Дмитрий Колезев, журналист
цифра дня 75 лет назад на Урале начался выпуск легендарных танков Т-34