Бизнес

Юлиана Стич: о том, как работает и выживает современный режиссер

Опубликовано 13 апреля 2016 в 17:47
0 0 0 0 0

Создатель нового клипа «АлоэВера» — «Беги», появившегося в сети 11 апреля, инкогнито приехала в Екатеринбург ради простого отдыха. Мы постарались не мешать Юлиане Стич отдыхать, не стали учинять дотошных расспросов и пригласили девушку выпить кофе. К чему привело наше импровизированное рандеву — читайте ниже.

vz4NNKDLFjg

Докатилась

— Как ты дошла до жизни такой?

— Мне кажется, я докатилась, а не дошла.

Я живу в Москве последние три года, до этого я жила в Питере. После школы пошла становиться пиарщиком, но проучившись три года, поняла, что все это не мое и перевелась на заочку, переквалифицировавшись в режиссера.

В общаге меня окружали люди из Екатеринбурга, именно так я узнала о Ване Пинженине и о группе «Обе Две», для которых сняла свою первую видеоработу – клип «Милый». Да, решила не мелочиться с дебютом – мы услышали эту песню с другом-оператором на концерте, где ее презентовали и нам одновременно пришла идея, что в клипе должна быть юная девочка. «Я такую знаю», — сказал друг, мы предложили группе клип и ребята нас поддержали.

Капитан

— Екатеринбург — мой любимый город.

— Несмотря на всю серость?

— Я же из Питера! Какая серость?

Режиссер – это капитан корабля, который говорит: «Эй, юнга, куда полез? Не туда!». И у каждого творческого человека должна быть какая-то сумасшедшинка внутри чтобы все это минимум выдерживать и максимум – вести за собой людей.

На первом клипе («Обе Две» — «Милый») я старалась командовать всеми, но главным управляющим на площадке была Марго (6-летняя актриса ролика – прим. ред.) и перекомандовать ее было просто нереально. Мы провели 2,5 дня вместе, и я поняла, что всё, мой план провален.

Я говорила: «Марго, сейчас снимаем такой кадр – ты заходишь в туфлях и красиво дефилируешь по ковру». А она говорит: «Давай не так! Давай я выхожу и…*продолжает свою идею*». Приходилось отвечать: «Сначала сделаем как хочу я, а потом как ты». Так мы и находили компромисс.

Марго Лебедева, главная героиня клипа 'Обе две' - 'Милый' «Практически ничего не помню, но, судя по тому, что получилось в итоге, можно сказать, что все ясно — эксплуатировали детский труд. Конечно, я была в полном восторге, но какой ребенок не будет счастлив, если ему дадут вдоволь напрыгаться, потанцевать и поесть пирожные. Клип набрал большое количество просмотров, а денег не заплатили, впрочем, ничего нового»

— То есть в клип попало больше частей от Марго?

— Нет, моих! Я же хитрая и знаю, что на монтаже выберу.

На площадке нельзя показывать, что ты растерян, и никакой слабости не может быть. Все будут умирать после девятичасовой смены, люди не могут двигать телами, языками и так далее, но ты должен быть бодрячком и говорить «Ребята, ну давайте еще. Я вижу по глазам, что вы сможете». Хотя внутри ты тоже умираешь.

H4eLm2HajfI

Песочница тирана

— Если ты капитан, то как выглядит твоя команда и корабль?

— О, это бывает по-разному!

Я меняю свои корабли почти на каждом проекте и никак не могу найти людей, которые будут смотреть со мной в одну сторону, но при этом не станут слишком послушными и начнут предлагать свои идеи. Я хочу, чтобы у меня были художники, которые любят работать, а обычно бывают либо работники, либо художники, и редко можно встретить синтез этих качеств.

Команда часто меняется. Я – тиран. Мне кажется, что люди от меня бегут, хоть и делают это вежливо.

Из относительно постоянных у меня есть один оператор – Саша Голубева. У нее просто склонность к подчинению, ей нужно, чтобы ею командовали. Саша очень талантливая девочка, мы с ней снимали клипы для «АлоэВера» («Доктор», «Гладь») и «Айфо» («Карнеги»).

Она ничего не заканчивала, никаких университетов или курсов. Просто однажды Саша решила, что хочет быть оператором, начала прилагать невероятное количество усилий, чтобы все получилось. И у нее получается.

Оператор Саша – единственный член моей команды. Иногда мне приходится работать с другими операторами. Я стараюсь не говорить ей об этом.

Мне кажется, что это как в детстве – когда у тебя есть лучший друг и ты с ним все время дружишь-гуляешь, а потом говоришь: «Я пойду с Петей погуляю», а друг такой «Что?!». С моим оператором такая же история.

zSyrzKCgpGM

Новые люди

— То есть, у тебя не корабль, а своя песочница?

— Да, у меня песочница в форме корабля.

Интересно каждый раз работать с новыми людьми и перенимать опыт, какой бы он ни был. Работая с профессионалами, от каждого можно ухватить кусочек.

Например, в этот раз для клипа «Беги» я впервые работала с другом-оператором. Мы знакомы 8 лет, но никогда не пересекались на одной площадке. После этого опыта я безумно рада, что он научил меня каким-то новым штукам.

Новое можно брать от всех людей, допустим, иногда на площадке появляются люди, которые никак не относятся к видеопроизводству. Мне помогают знакомые, друзья, друзья друзей, а иногда просто пишут в соцсетях: «Возьмите меня на съемочную площадку, я хочу попробовать. За бесплатно или кофе, но я хочу посмотреть, как работает эта кухня изнутри».

Финальную сцену нового клипа «АлоэВера» снимали в баре «Мумий Тролль» в Москве. Ребята из массовки, которые пришли в 7 утра в понедельник на съемочную площадку, были настолько увлечены, что всегда рвались помочь, хотя их задача просто танцевать на заднем плане. Но нет, они были такие: «Давайте вот это сделаем». Очень инициативные люди.

Понимание

— Какими были вложения на старте твоей карьеры?

— Эммм… Нулевыми?

Денег никогда не хватает, сколько бы у тебя ни было 10, 100, 1000 или 100 000 рублей – этого всегда мало. Поэтому ты должен для себя решить: может ли твоя идея подвинуться в цене? Если да, то берешь, снимаешь и монтируешь на коленке с помощью друзей, которые работают за большое спасибо. Либо ты на всяких «Планетах» собираешь деньги и говоришь: ребята, очень надо, помогите.

За 8 лет работы у меня появился опыт. Какой-никакой, не то чтобы огромный, но опыт. У меня поменялась техника работы со съемочной командой, и каждый клип оставляет в тебе какие-то знания, эмоции, исходя из которых ты можешь строить следующие отношения с проектами.

Нужно заводить связи. Это единственное, что необходимо начинающему режиссеру. Даже не опыт и знания, а связи. В киношных кругах, в продюсерских, в медийных — надо быть в тусовке.

— И как быстро обзавестись такими связями?

— Если бы я знала ответ на этот вопрос, то сейчас была бы не в Екатеринбурге, а где-нибудь на Кипре.

Мне тяжело вливаться в тусовку, я не такой человек. Ходить по вечеринкам и говорить: «Привет, я Юлиана и я – режиссер, а ты?» – не могу. А надо бы. Мне даже мама вчера звонила со словами: «Юль, ну пора. Ты бы ходила, знакомилась с людьми, рассказывала о себе».

Больше я люблю работать, сидеть в своей комнате, монтировать видео и получать от этого колоссальное удовольствие. Кажется, что когда я выхожу в свет, то зря теряю время.

Даже сейчас, приехав отвлечься от работы, я взяла с собой ноутбук и два харда. У меня три проекта, по которым мне пишут каждые пять минут, и в 3:40 ночи я получила два рабочих звонка. Вот так и отдыхаю.

Я просто не знаю, как сидеть и ничего не делать. Кажется, что мой отдых – это просто взять компьютер и сменить обстановку. Посмотреть по сторонам – красота. И дальше работать.

Поезд ушел

— Тебе нужно снять клип на определенную песню – как ты готовишься – много слушаешь?

— Много слушаю? Да я с ней сплю! Препродакшн — период дико сложный, тебе нужно не только полюбить песню – тебе нужно не возненавидеть ее до начала съемок.

Как только пришла идея, ее нужно записать, иначе мысль забывается, какой бы хорошей не была память. Затем ее нужно найти в своих заметках — через час, неделю или год, вспомнив, о чем ты думал в тот момент. Повторяешь мысли, чувства, эмоции и пытаешь отправить себя в то же самое состояние. После садишься писать сценарий.

Закончив, обязательно нужно показать его каким-нибудь людям, желательно, чтобы это были знакомые из разных сфер. Всегда дико волнительно — ты перестрадал, перечувствовал и это нужно кому-нибудь показать.

Ты не можешь сказать, хорошая идея или плохая. Даже нет критериев, по которым это измеряется. Всегда можно только ответить — нравится тебе это или нет.

Очень часто идеи, которые я воплощаю, – мои, и биться за них становится чистой субъективщиной: «Эээй, ребят, это моя идея и она хорошая, любите ее».

Иногда бывает, что у меня нет никаких идей, просто не возникает связей с музыкальной композицией. Тогда кто-нибудь другой может начать рассказывать свою идею, и ты внимательно ее слушаешь. Выстраиваешь кадры в голове и думаешь: блин, а это круто.

Так было с клипом «Красиво» для «АлоэВера» – это была идея Артема Клименко, который очень экспрессивно ее рассказывал.

Единственное, чего нельзя делать — хотеть перевернуть свою идею после релиза. Ты сделал работу, родил – все, это часть тебя какая-то. Да, ты можешь думать, чир ее можно было сделать лучше, но сделать все совсем по-другому – нет. Поезд ушел. Ты пережил с этой идеей и все, не бывает шага назад. Только новое.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook